Автор: Харькова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №44
Населённый пункт: Московская область, город Серпухов
Наименование материала: "Использование музыки при проведении подвижных игр в группе раннего возраста"
Тема: Подвижные игры
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Использование музыки при проведении
подвижных игр
в группе раннего возраста
(2 – 3 года)»
Воспитатель: Харькова Е. М.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (сентябрь – май).
Тип проекта:
творческий.
Участники проекта:
воспитатель
группы, музыкальный работник,
дети 2 – 3 лет, родители.
1этап - подготовительный
2этап - основной
3этап - заключительный
Цель проекта:
развитие у детей
желания играть в подвижные игры
с использованием музыки.
Задачи:
•
формировать умение начинать движения с
началом музыки и заканчивать с её окончанием;
передавать образы – птичка летает, зайка прыгает и
т.д.;
•
совершенствовать умение выполнять движения в
кругу, врассыпную, менять движения в такт
музыки;
•
воспитывать дружеские отношения и желание
играть в подвижные игры с использованием
музыки.
Принципы проекта:
•
принцип учёта возрастных особенностей
дошкольников;
•
принцип опоры на интересы ребёнка;
•
принцип взаимодействия воспитателя с
детьми при руководящей роли;
•
принцип наглядности;
•
принцип сотрудничества и
взаимоуважения.
Актуальность
Игр очень много, они могут быть
самыми разными, но особое место среди
них занимают подвижные. При умелом
руководстве со стороны взрослых эти игры
способны творить чудеса.
Использование музыки, песенок в
подвижных играх регулирует двигательную
деятельность и активность детей. Музыка
задаёт ритм движениям.
Игры под музыку объединяют детей
общим настроением.
1 этап. Подготовительный.
Составление перспективного плана по подвижным
играм с использованием музыки для детей раннего
возраста (2-3 года).
Знакомство малышей с песнями и движениями под
музыку, используя атрибуты для подвижных игр.
Изготовление шапочек животных и птиц для игр.
Подборка мягких игрушек животных.
2 этап. Основной, работа с детьми.
3 этап. Заключительный.
1. Подготовка презентации по фотографиям.
2. Развлечение «В гости к солнышку».
Дата
проведения
игр
Название
игры
Цель
Атрибуты
Сентябрь
«Погремушка,
попляши»
Е. Железнова
«Музыка с
мамой»
Формировать умение
бегать; учить
действовать в
соответствии со
словами песни,
развивать внимание.
Погремушки по
количеству детей.
Октябрь
«Солнышко и
дождик»
Автор –
Парахневич
И.П.
Формировать умение
детей различать
музыку разного
характера и двигаться
под неё.
Зонтик.
Ноябрь
«Вышла
курочка
гулять»
ФилиппенкоА.
Волгина Т.
Совершенствовать
ходьбу, побуждать к
подражанию,
вызывать чувство
радости.
Шапочки с
изображением
цыплят и курочки.
Декабрь
«Зайки –
побегайки»
В. Шустов
Формировать умение
слушать песню и
выполнять движения
в соответствии с её
текстом.
Шапочки с
изображением
зайчиков, мягкая
игрушка – лиса.
Январь
«Поезд»
Метлов Н.
Бабаджан Т.
Формировать
умение двигаться
в соответствии со
словами песни.
Февраль
«Карусель»
Музыка с мамой.
Е. Железнова
Формировать
умение двигаться
по кругу под
музыку,
останавливаться
по окончании
песни.
Зонтик с цветными
ленточками.
Март
«Два весёлых
гуся»
Народная из
детского фильма.
Формировать
умение двигаться
подражая гусям,
выполнять
движения под
текст песни.
Шапочки с
изображением
гусей, игрушка
бабушка из
кукольного театра.
Апрель
«Воробушки»
Музыка с мамой.
Е. Железнова
Формировать
умение двигаться
под музыку,
прыгать, летать,
клевать.
Шапочки
воробушек.
Май
«Лягушата»
Музыка с мамой.
Е. Железнова
Формировать
умение выполнять
движения под
музыку подражая
лягушатам.
Шапочки лягушат
по количеству
детей.
«Погремушка попляши»
«Солнышко и дождик»
«Вышла курочка гулять»
«Зайки - побегайки»
«Поезд»
«Карусель»
«Два весёлых гуся»
Заключение
Музыкальное сопровождение в подвижных играх
помогает детям:
•
одновременно начинать и своевременно
заканчивать игру;
•
определяет темп отдельных элементов движения,
вызывает положительные эмоции и создаёт бодрое
настроение.
Дети учатся согласовывать движения с
характером музыки и выполнять их чётко,
выразительно.
Список литературы
1.«Подвижные игры и игровые упражнения для детей
третьего года жизни» – М. Ф. Литвинова, Москва, 2005г.
2. Кроха. «Играем с малышами» – Г. Г. Григорьева,
Н. П. Кочеткова, Г. В. Груба, Москва, 2003г.
3. Песни для детского сада – Н. Метлова, Москва, 1986г.
4. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»,
М. А. Михайлова, Н. В. Воронина, Ярославль, 2001г.