Напоминание

Подвижные игры


Автор: Харькова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №44
Населённый пункт: Московская область, город Серпухов
Наименование материала: "Использование музыки при проведении подвижных игр в группе раннего возраста"
Тема: Подвижные игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Использование музыки при проведении

подвижных игр

в группе раннего возраста

(2 – 3 года)»

Воспитатель: Харькова Е. М.

Продолжительность проекта:

долгосрочный (сентябрь – май).

Тип проекта:

творческий.

Участники проекта:

воспитатель

группы, музыкальный работник,

дети 2 – 3 лет, родители.

1этап - подготовительный

2этап - основной

3этап - заключительный

Цель проекта:

развитие у детей

желания играть в подвижные игры

с использованием музыки.

Задачи:

формировать умение начинать движения с

началом музыки и заканчивать с её окончанием;

передавать образы – птичка летает, зайка прыгает и

т.д.;

совершенствовать умение выполнять движения в

кругу, врассыпную, менять движения в такт

музыки;

воспитывать дружеские отношения и желание

играть в подвижные игры с использованием

музыки.

Принципы проекта:

принцип учёта возрастных особенностей

дошкольников;

принцип опоры на интересы ребёнка;

принцип взаимодействия воспитателя с

детьми при руководящей роли;

принцип наглядности;

принцип сотрудничества и

взаимоуважения.

Актуальность

Игр очень много, они могут быть

самыми разными, но особое место среди

них занимают подвижные. При умелом

руководстве со стороны взрослых эти игры

способны творить чудеса.

Использование музыки, песенок в

подвижных играх регулирует двигательную

деятельность и активность детей. Музыка

задаёт ритм движениям.

Игры под музыку объединяют детей

общим настроением.

1 этап. Подготовительный.

Составление перспективного плана по подвижным

играм с использованием музыки для детей раннего

возраста (2-3 года).

Знакомство малышей с песнями и движениями под

музыку, используя атрибуты для подвижных игр.

Изготовление шапочек животных и птиц для игр.

Подборка мягких игрушек животных.

2 этап. Основной, работа с детьми.

3 этап. Заключительный.

1. Подготовка презентации по фотографиям.

2. Развлечение «В гости к солнышку».

Дата

проведения

игр

Название

игры

Цель

Атрибуты

Сентябрь

«Погремушка,

попляши»

Е. Железнова

«Музыка с

мамой»

Формировать умение

бегать; учить

действовать в

соответствии со

словами песни,

развивать внимание.

Погремушки по

количеству детей.

Октябрь

«Солнышко и

дождик»

Автор –

Парахневич

И.П.

Формировать умение

детей различать

музыку разного

характера и двигаться

под неё.

Зонтик.

Ноябрь

«Вышла

курочка

гулять»

ФилиппенкоА.

Волгина Т.

Совершенствовать

ходьбу, побуждать к

подражанию,

вызывать чувство

радости.

Шапочки с

изображением

цыплят и курочки.

Декабрь

«Зайки –

побегайки»

В. Шустов

Формировать умение

слушать песню и

выполнять движения

в соответствии с её

текстом.

Шапочки с

изображением

зайчиков, мягкая

игрушка – лиса.

Январь

«Поезд»

Метлов Н.

Бабаджан Т.

Формировать

умение двигаться

в соответствии со

словами песни.

Февраль

«Карусель»

Музыка с мамой.

Е. Железнова

Формировать

умение двигаться

по кругу под

музыку,

останавливаться

по окончании

песни.

Зонтик с цветными

ленточками.

Март

«Два весёлых

гуся»

Народная из

детского фильма.

Формировать

умение двигаться

подражая гусям,

выполнять

движения под

текст песни.

Шапочки с

изображением

гусей, игрушка

бабушка из

кукольного театра.

Апрель

«Воробушки»

Музыка с мамой.

Е. Железнова

Формировать

умение двигаться

под музыку,

прыгать, летать,

клевать.

Шапочки

воробушек.

Май

«Лягушата»

Музыка с мамой.

Е. Железнова

Формировать

умение выполнять

движения под

музыку подражая

лягушатам.

Шапочки лягушат

по количеству

детей.

«Погремушка попляши»

«Солнышко и дождик»

«Вышла курочка гулять»

«Зайки - побегайки»

«Поезд»

«Карусель»

«Два весёлых гуся»

Заключение

Музыкальное сопровождение в подвижных играх

помогает детям:

одновременно начинать и своевременно

заканчивать игру;

определяет темп отдельных элементов движения,

вызывает положительные эмоции и создаёт бодрое

настроение.

Дети учатся согласовывать движения с

характером музыки и выполнять их чётко,

выразительно.

Список литературы

1.«Подвижные игры и игровые упражнения для детей

третьего года жизни» – М. Ф. Литвинова, Москва, 2005г.

2. Кроха. «Играем с малышами» – Г. Г. Григорьева,

Н. П. Кочеткова, Г. В. Груба, Москва, 2003г.

3. Песни для детского сада – Н. Метлова, Москва, 1986г.

4. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»,

М. А. Михайлова, Н. В. Воронина, Ярославль, 2001г.



В раздел образования