Автор: Овсянникова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №275 г. Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинска
Наименование материала: Проект в первой младшей группе
Тема: «Моя семья»
Раздел: дошкольное образование
Проект
на тему: «Моя семья»
в первой младшей группе
Выполнила воспитатель
МБДОУ «ДС № 275 г. Челябинска»
Овсянникова Н.В.
Актуальность: ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без
непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять
ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг
друга и заботятся друг о друге.
Цель
проекта:
формирование
у
детей
первоначальных
представлений
о
семье.
Задачи проекта:
познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
воспитывать
у
детей
любовь
и
уважение
к
членам
семьи,
учить
проявлять заботу о родных людях;
способствовать
активному
вовлечению
родителей
в
совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники
проекта:
воспитатель
1
младшей
группы
«Одуванчик»
Овсянникова Н.В., дети первой младшей группы «Одуванчик», родители.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи,
о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать
укреплению детско – родительских отношений.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье».
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на
семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери»,
дидактических («Чья мама? ») и театрализованных игр («Колобок») .
Основной этап:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать
атмосферу тепла, любви и дружбы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к
игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового
замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки-
матери».
Дидактические игры «Чья мама? », «Вежливые слова». Театрализованная
игра по сказке «Колобок» (на протяжении всего проекта) .
ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье.
Тематические занятия на темы: «Моё имя» (первая неделя, в первой половине
дня).
Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой
дом» (вторая неделя, вечернее время) .
КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения;
развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми
участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы» (первая неделя,
вторая половина дня).
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение
внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности
в чтении (восприятии) книг.
«Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка» (на
протяжении всего проекта).
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения
детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
Проведение НОД на тему «Красивые цветочки для мамы» (рисование)
(вторая неделя, во второй половине дня, «Колобок» (лепка) (конец первой
недели, в утреннее время).
Заключительный этап:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как
«семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах
(мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) .
Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен
фотоальбом «Моя дружная семья».