Напоминание

«Моя семья»


Автор: Овсянникова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №275 г. Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинска
Наименование материала: Проект в первой младшей группе
Тема: «Моя семья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

на тему: «Моя семья»

в первой младшей группе

Выполнила воспитатель

МБДОУ «ДС № 275 г. Челябинска»

Овсянникова Н.В.

Актуальность: ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без

непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять

ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг

друга и заботятся друг о друге.

Цель

проекта:

формирование

у

детей

первоначальных

представлений

о

семье.

Задачи проекта:

познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

воспитывать

у

детей

любовь

и

уважение

к

членам

семьи,

учить

проявлять заботу о родных людях;

способствовать

активному

вовлечению

родителей

в

совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники

проекта:

воспитатель

1

младшей

группы

«Одуванчик»

Овсянникова Н.В., дети первой младшей группы «Одуванчик», родители.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи,

о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать

укреплению детско – родительских отношений.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье».

2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на

семейную тематику.

4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери»,

дидактических («Чья мама? ») и театрализованных игр («Колобок») .

Основной этап:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать

атмосферу тепла, любви и дружбы.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к

игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового

замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки-

матери».

Дидактические игры «Чья мама? », «Вежливые слова». Театрализованная

игра по сказке «Колобок» (на протяжении всего проекта) .

ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье.

Тематические занятия на темы: «Моё имя» (первая неделя, в первой половине

дня).

Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой

дом» (вторая неделя, вечернее время) .

КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения;

развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми

участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы» (первая неделя,

вторая половина дня).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение

внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности

в чтении (восприятии) книг.

«Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка» (на

протяжении всего проекта).

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения

детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Проведение НОД на тему «Красивые цветочки для мамы» (рисование)

(вторая неделя, во второй половине дня, «Колобок» (лепка) (конец первой

недели, в утреннее время).

Заключительный этап:

В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как

«семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах

(мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) .

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен

фотоальбом «Моя дружная семья».



В раздел образования