Автор: Людмила Витальевна Изинкина
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ "Малосундырская - Шиндыръяльская ООШ"
Населённый пункт: Д. Пичужкино
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: КВН "Юные филологи"
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие
Тема мероприятия: КВН юных филологов.
( в рамках недели русского языка в начальной школе).
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся
интерес
и
любовь
к
русскому
языку;
выявить
уровень
усвоения
учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность
учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма,
взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический,
игровой,
объяснительно
-
репродуктивный,
частично - поисковый
План мероприятия:
1.
Вступительное слово учителя.
1.
Представление команд.
1.
Проведение конкурсов.
1.
Подведение итогов.
Оформление зала:
Эпиграф:
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине
волшебный русский язык.
К. Г. Паустовский
Заставка задника сцены:
Звучит песня «Почемучки». Музыка А. Варламова, слова Т. Крюковой
Дети входят в зал и рассаживаются по местам.
Почемучки
Очень много интересного
Есть на свете.
И всё то, что неизвестно
Нужно детям.
Почемучки
Знать стараются
Обо всем.
О малышках, любимых маминых
Мы споем.
Припев:
Почемучки, почемучки
Замечательный народ.
Очень он не любит злючек,
Добрых же наоборот.
Он рисует закорючки
И вопросы задает,
Потому что интересно
Знать о том, где он живет.
Припев
Почему же гром грохочет интересно.
Кот конфету есть не хочет,
Честно-честно.
На ладонь упала звездочка – красота,
Там согрелась и стала капелькой
Неспроста.
Припев
Утром солнце, ночью звезды -
Как чудесно.
И вся клумба в ярких бантиках -
Интересно.
Зайка солнечный резво прыгает -
Чудеса,
И с дождинкой хохочет радуга
В небесах.
Припев
Ведущий:
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине
волшебный
русский
язык.
Он
понятен
каждому
человеку,
живущему
в
России.
На
нём
говорят
не
только
русские,
но
и
народы
других
национальностей,
населяющие
нашу
страну.
Поэтому
гость
нашей
сегодняшней встречи Клуба весёлых и находчивых его величество Русский
Язык.
( Входит Русский язык).
Ведущий: Поприветствуем его, друзья.
( аплодисменты).
Ведущий:
(
обращаясь
к
русскому
языку)
Уважаемый
Русский
Язык,
я
представляю тебе наших участников:
Команда «Гласные»
Приветствие 1 команды:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
Команда «Согласные»
Приветствие 2 команды:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда « Препинание»
Приветствие 3 команды:
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это будем верить.
Русский Язык: Мы начинаем наш турнир с конкурса капитанов.
1 конкурс: Скороговорки
(Капитаны команд сами выбирают перевёрнутую карточку со скороговоркой.)
- Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку:
1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2. Влас у нас, Афанас у вас.
3. Около кола бьют в колокола.
Ведущий: Уважаемый русский язык, я прошу Вас занять место в жюри.
( русский язык занимает своё место в жюри).
2 конкурс. « Найди слова родные – однокоренные»
( от каждой команды приглашают по 2 участника, они выбирают карточку с
заданием и, выполнив его передают в жюри).
1.
Солнце, солнышко, солить,
Водяной, вода, водить,
Листик, лиственный, лиса,
Небо, небыль, небеса.
2.
Корень, корневой, корзина,
Мал, малыш ещё малина,
Моряки, морской, мороз,
Парта, пар и паровоз.
3.
Лестница, леса, лесок,
Песнь, песчаный и песок,
Пеночка, пеньки и пень,
Лена, ленится и лень.
3 конкурс. « Крылатые выражения»
( За каждое правильное объяснение команда получает 2 балла. Вопросы
задаются командам по очереди).
- Сломя голову – ( очень быстро).
-Крокодиловы слёзы – ( фальшивые).
-Во весь дух – ( быстро)
- У разбитого корыта – ( ни с чем)
- Рукой подать – (близко)
-Знать на зубок- ( очень хорошо знать).
4 конкурс «Доскажи пословицу»
( от каждой команды приглашаются по 3 игрока, получают карточки с
заданиями. После выполнения отдают их в жюри).
1.
За двумя зайцами погонишься - не вынешь и рыбку из
пруда.
Не сиди сложа руки ни одного не поймаешь.
Без труда не будет скуки.
2. Не имей сто рублей, коли делать нечего.
Любишь кататься а имей сто друзей.
Скучен день до вечера люби и саночки возить.
3. Семь раз отмерь а дома лучше.
Один за всех один отрежь.
В гостях хорошо а все за одного.
В это время входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте. Я слышал, что сегодня здесь соревнуются весёлые и
находчивые. Вы то мне и нужны. Мне дали задание, а справиться с ним я
никак не могу. Помогите, пожалуйста.
5 конкурс. « Замените одним словом»
( Командам поочерёдно, начиная со 2 команды задаются вопросы. Каждый
правильный ответ оценивается в 2 балла)
Надуть губы – ( обидеться)
Водить за нос – ( обманывать)
Совать нос – ( проявлять любопытство)
Ломать голову – ( думать)
Зарубить на носу – ( запомнить)
Выходить из себя – ( сердиться)
Унести ноги – ( убегать)
Клевать носом – (дремать)
Заговаривать зубы – ( лгать, обманывать)
Незнайка: Вот спасибо. Вы мне очень помогли. Порадуйтесь вместе со мной.
Повторяйте.
( Звучит музыка «Танец маленьких утят», Незнайка показывает движения,
дети повторяют).
6 конкурс. « Найдите ошибки»
Входит почтальон Печкин.
_ Здравствуйте, ребята. Вам письмо от Буратино
«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нем ничего не понял.
Он пишет, что нашел грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А еще он в
лису нашел лису. Кого же он нашел? Жду вашего ответа.
Ваш друк Буратино»
Ребята, помогите исправить ошибки, чтобы письмо стало понятным.
( От каждой команды приглашаются по 2 участника, они получают текст
письма и исправляют ошибки. После чего отдают в жюри.)
7 конкурс. « Домашнее задание»
( Каждая команда инсценирует своё название)
8 конкурс. « Прочитай словечко»
( 2 участника от каждой команды)
1 к. сонеболонебовей, вонеборнебообенебой
2к. креморевеморетка, мореоморесьмимореног
3 к. яземлящеземляриземляца, лиземлясиземляца
9 конкурс « Шифровальщик»
( 2 участника от команды).
- Расшифруйте слова, найдите лишнее.
1к. шаднарак, китсал, омиксэ, агинк
2к. акчур, ланеп, скек, кинбечу
3к. акличот, иксарк, трот, кинвенд.
Подведение итогов, награждение участников.