Напоминание

КВН "Юные филологи"


Автор: Людмила Витальевна Изинкина
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ "Малосундырская - Шиндыръяльская ООШ"
Населённый пункт: Д. Пичужкино
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: КВН "Юные филологи"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

Тема мероприятия: КВН юных филологов.

( в рамках недели русского языка в начальной школе).

Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся

интерес

и

любовь

к

русскому

языку;

выявить

уровень

усвоения

учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность

учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма,

взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический,

игровой,

объяснительно

-

репродуктивный,

частично - поисковый

План мероприятия:

1.

Вступительное слово учителя.

1.

Представление команд.

1.

Проведение конкурсов.

1.

Подведение итогов.

Оформление зала:

Эпиграф:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине

волшебный русский язык.

К. Г. Паустовский

Заставка задника сцены:

Звучит песня «Почемучки». Музыка А. Варламова, слова Т. Крюковой

Дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Почемучки

Очень много интересного

Есть на свете.

И всё то, что неизвестно

Нужно детям.

Почемучки

Знать стараются

Обо всем.

О малышках, любимых маминых

Мы споем.

Припев:

Почемучки, почемучки

Замечательный народ.

Очень он не любит злючек,

Добрых же наоборот.

Он рисует закорючки

И вопросы задает,

Потому что интересно

Знать о том, где он живет.

Припев

Почему же гром грохочет интересно.

Кот конфету есть не хочет,

Честно-честно.

На ладонь упала звездочка – красота,

Там согрелась и стала капелькой

Неспроста.

Припев

Утром солнце, ночью звезды -

Как чудесно.

И вся клумба в ярких бантиках -

Интересно.

Зайка солнечный резво прыгает -

Чудеса,

И с дождинкой хохочет радуга

В небесах.

Припев

Ведущий:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине

волшебный

русский

язык.

Он

понятен

каждому

человеку,

живущему

в

России.

На

нём

говорят

не

только

русские,

но

и

народы

других

национальностей,

населяющие

нашу

страну.

Поэтому

гость

нашей

сегодняшней встречи Клуба весёлых и находчивых его величество Русский

Язык.

( Входит Русский язык).

Ведущий: Поприветствуем его, друзья.

( аплодисменты).

Ведущий:

(

обращаясь

к

русскому

языку)

Уважаемый

Русский

Язык,

я

представляю тебе наших участников:

Команда «Гласные»

Приветствие 1 команды:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Команда «Согласные»

Приветствие 2 команды:

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда « Препинание»

Приветствие 3 команды:

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это будем верить.

Русский Язык: Мы начинаем наш турнир с конкурса капитанов.

1 конкурс: Скороговорки

(Капитаны команд сами выбирают перевёрнутую карточку со скороговоркой.)

- Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку:

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Влас у нас, Афанас у вас.

3. Около кола бьют в колокола.

Ведущий: Уважаемый русский язык, я прошу Вас занять место в жюри.

( русский язык занимает своё место в жюри).

2 конкурс. « Найди слова родные – однокоренные»

( от каждой команды приглашают по 2 участника, они выбирают карточку с

заданием и, выполнив его передают в жюри).

1.

Солнце, солнышко, солить,

Водяной, вода, водить,

Листик, лиственный, лиса,

Небо, небыль, небеса.

2.

Корень, корневой, корзина,

Мал, малыш ещё малина,

Моряки, морской, мороз,

Парта, пар и паровоз.

3.

Лестница, леса, лесок,

Песнь, песчаный и песок,

Пеночка, пеньки и пень,

Лена, ленится и лень.

3 конкурс. « Крылатые выражения»

( За каждое правильное объяснение команда получает 2 балла. Вопросы

задаются командам по очереди).

- Сломя голову – ( очень быстро).

-Крокодиловы слёзы – ( фальшивые).

-Во весь дух – ( быстро)

- У разбитого корыта – ( ни с чем)

- Рукой подать – (близко)

-Знать на зубок- ( очень хорошо знать).

4 конкурс «Доскажи пословицу»

( от каждой команды приглашаются по 3 игрока, получают карточки с

заданиями. После выполнения отдают их в жюри).

1.

За двумя зайцами погонишься - не вынешь и рыбку из

пруда.

Не сиди сложа руки ни одного не поймаешь.

Без труда не будет скуки.

2. Не имей сто рублей, коли делать нечего.

Любишь кататься а имей сто друзей.

Скучен день до вечера люби и саночки возить.

3. Семь раз отмерь а дома лучше.

Один за всех один отрежь.

В гостях хорошо а все за одного.

В это время входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте. Я слышал, что сегодня здесь соревнуются весёлые и

находчивые. Вы то мне и нужны. Мне дали задание, а справиться с ним я

никак не могу. Помогите, пожалуйста.

5 конкурс. « Замените одним словом»

( Командам поочерёдно, начиная со 2 команды задаются вопросы. Каждый

правильный ответ оценивается в 2 балла)

Надуть губы – ( обидеться)

Водить за нос – ( обманывать)

Совать нос – ( проявлять любопытство)

Ломать голову – ( думать)

Зарубить на носу – ( запомнить)

Выходить из себя – ( сердиться)

Унести ноги – ( убегать)

Клевать носом – (дремать)

Заговаривать зубы – ( лгать, обманывать)

Незнайка: Вот спасибо. Вы мне очень помогли. Порадуйтесь вместе со мной.

Повторяйте.

( Звучит музыка «Танец маленьких утят», Незнайка показывает движения,

дети повторяют).

6 конкурс. « Найдите ошибки»

Входит почтальон Печкин.

_ Здравствуйте, ребята. Вам письмо от Буратино

«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нем ничего не понял.

Он пишет, что нашел грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А еще он в

лису нашел лису. Кого же он нашел? Жду вашего ответа.

Ваш друк Буратино»

Ребята, помогите исправить ошибки, чтобы письмо стало понятным.

( От каждой команды приглашаются по 2 участника, они получают текст

письма и исправляют ошибки. После чего отдают в жюри.)

7 конкурс. « Домашнее задание»

( Каждая команда инсценирует своё название)

8 конкурс. « Прочитай словечко»

( 2 участника от каждой команды)

1 к. сонеболонебовей, вонеборнебообенебой

2к. креморевеморетка, мореоморесьмимореног

3 к. яземлящеземляриземляца, лиземлясиземляца

9 конкурс « Шифровальщик»

( 2 участника от команды).

- Расшифруйте слова, найдите лишнее.

1к. шаднарак, китсал, омиксэ, агинк

2к. акчур, ланеп, скек, кинбечу

3к. акличот, иксарк, трот, кинвенд.

Подведение итогов, награждение участников.



В раздел образования