Напоминание

Внутривидовая интеграция образовательных программ в системе дополнительного образования детей


Автор: Бровина Елена Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: педагог дополнительного образования
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: Внутривидовая интеграция образовательных программ в системе дополнительного образования детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Внутривидовая интеграция образовательных программ в системе

дополнительного образования детей

При реализации программ эстетической направленности каждый педагог

так или иначе сталкивается с неизбежностью дополнить, раскрыть, глубже

понять и показать обучающимся учебный материал, поэтому логично

напрашивается возможность использования учебного материала программ

смежных направлений. Я работаю на базе школы №2 по программе

«Гитарная песня».В лице классного руководителя Белоус Надежды

Сергеевны ,руководителя театральной студии «Непоседы»,я нашла

творческого человека и единомышленника.

Так случилось ,что на протяжении многих лет, шаг за шагом мы не только

делимся новыми идеями, знаниями и предложениями ,но и тесно

сотрудничаем .

Совместная деятельность педагогов – руководителей музыкальной и

театральной студий, вылилась в реализацию различных проектов,

школьных, городских и областных мероприятий, а так же внеклассных

мероприятий с более углубленными знаниями и расширенными

практическими навыки детей.

Именно интеграция учебной деятельности дополнительных

образовательных программ помогла сделать все наши выступления

воспитанников более яркими, запоминающимися и конкурентно-

способными, раскрыть талант и возможности каждого.

Целью

общей учебной деятельности программ ТО «Гитарная песня» и программы

«Театр» является

создание условий для видения и ,по возможности, более полного

раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка при формировании

его нравственно-личностных качеств через занятия .

Исходя из этого, педагоги уделяет большое внимание формированию

универсальных учебных действий в синтезе искусств, поэтического,

театрального и музыкального.

При реализации Авторской Программы «Гитарная песня», руководитель

Бровина Елена Валентиновна и модифицированной программы

«Театр»,руководитель Белоус Надежда Сергеевна происходит

внутривидовая интеграция – пение -литература, театр – музыка и даже

танец. Мы осваиваем элементы хореографии, чтения, культуры речи на

основе вокального и театрального искусства.

Большая работа детей и педагогов выливается в интересные концертные

программы с выступлениями на различных площадках города .

Как итог – тематические выступления, творческие отчеты, мастер- классы,

конкурсные выступления более высокого уровня.

Ежегодно воспитанники участвуют во многих городских и областных

социальных проектах.

Являются победителями и призерами городских

и областных конкурсов:

Конкурс исполнителей военных песен «Наследники Победы» в

рамках акции « Я живу в городе воинской славы»

Областной фестиваль-конкурс им.Ю.Заплатина

Городской фестиваль

«Зажигай» (проводимая организацией «Юность Архангельска»)

Областной

фестиваль-конкурс

"Песни

боевого

братства"

(Всероссийская общественная организация ветеранов

«БОЕВОЕ БРАТСТВО»)

Областной конкурс «И Севера хрустальная душа»

Областной фестиваль «Архангел»

И многие другие

СЛАЙДЫ(1,2,3,4….)

Для детей творческого объединения «Гитарная песня»

слово «Родина и семья «имеют глубокий нравственный смысл.

Слово Родина для нас начинается с разучивания северных песен и сказок,

богатых душой, наполненных чувством доброты и искренней любви к

своему северному краю.

А еще Родина начинается с шутливых потешек, прибауток, инсценировок

и театральных миниатюр, раскрывающих традиции нашей большой и малой

Родины.

Слушая русские народные сказки, песни о Родине дети впитывает красоту

звучания, не только песенного творчества, но и поэтического творчества

своей малой Родины. В программе заложено направление по развитию

авторского материала учащихся.Как руководитель и автор-исполнитель я

стараюсь заметить и раскрыть талантливых детей. Родители с большим

желанием поддерживают все наши начинания.

И при первой пробе пера дети пытаются передать любовь и уважение к

истокам доброты , большой искренней любви к свои друзьям и родным.

Так родились многие стихотворения наших воспитанников:

«Родина Детства» Валерии Вишневской

песня «Мамины ножки» на стихи удивительной девочки Любовой

Алисы

замечательное стихотворение «Мечтайте» , «Мальчишка»,победитель

Всероссийского интернет конкурса.2019 года. Дашеньки Сафоновой

СЛАЙДЫ 5 ,6

Многие дети успешно продолжают работу по написанию своих

литературных шедевров.

Конечно, в динамичном развитии нашего коллектива необходимо

отметить удивительное руководство школы, встречное сотрудничество

многих руководителей организаций города и, без сомнения, тесное

сотрудничество с родителями. Слайды 7,8,9

Таким образом, хочется подчеркнуть, что при изучении предметов

одной направленности происходит наложение, взаимопроникновение и

взаимодополнение образовательных программ различных направлений.

В итоге, в зависимости от поставленных целей, выбора форм, методов и

педагогических технологий определяется качественно новый результат

уровня образования.

Видео 10 слайд



В раздел образования