Автор: Белая Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Бесценная и всем необходимая вода"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения «Бесценная и всем необходимая вода»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Ягодка»
г.Ноябрьск
Белая Вера Николаевна
Цели: создать у детей радостное настроение; показать огромное значение
воды для всех живых существ; воспитывать бережное, экономное отношение
к
воде;
развивать
умение
отгадывать
загадки;
совершенствовать
гигиенические процедуры.
Ведущий. Дети, мы собрались сегодня с вами на праздник. А вот какой же
праздник сегодня? Новый год, может быть? (дети смеются, возражают).
Я знаю, что к нам приехала важная особа – царица! А вот какая царица – мне
тоже интересно
узнать. Давайте ее позовем громко похлопаем в ладоши.
Под музыку входит Царица Вода.
Царица Вода. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня?
Дети отвечают.
Царица Вода. Я нужна на небе и на Земле. Никто и ничто
не может
обходится без меня. Я необходима всем, всем, всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что- нибудь помыть,
А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.
Кто же я?
Дети высказывают предположения, ведущий помогает им отгадать в гостье
Царицу Воду.
Ведущий. Мы отгадали: это Царица Вода. Посмотрите, какая красавица! И
праздник наш посвящается Царице Воде – бесценной и необходимой всем.
Матушка Царица, а дети про тебя много знают. Послушай их ответы на твои
вопросы.
Царица Вода..
1.
Кто не может жить без воды ни минуты? (рыбы).
2.
Почему воду надо беречь? (запасы пресной воды не бесконечны).
3.
Послушайте
стихотворение
и
ответьте
на
вопрос,
кому
помогла
капелька дождя:
Эта капелька дождя
В землю теплую упала.
Не пропала, не пропала
Эта капелька дождя.
Вышел гриб – дождевик,
Вышел гриб – боровик
Их сестричка – гриб лисичка,
Их подружка – гриб волнушка,
Вышла тонкая травинка,
Вышла тонкая рябинка….
4.
Послушайте стихотворение Б.Заходера. «Дождик»
Дождик песенку поет:
Кап, как..
Только кто ее поймет
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно:
Подрастать начнет оно!
-Почему песенку дождя «поймут» цветы, листва, трава?
- Что они поймут?
5. Что люди делают с водой?
Ведущий. Верно ответили, дети. Ни одно живое существо не может
обойтись без воды. Откуда берут воду?
Дети. На земле и под землей.
Царица Вода. На земле – это реки, ручьи, моря, океаны, озера, пруды. Под
землей я тоже теку – там я особенно чистая и прозрачная. Люди роют
колодцы и с глубины поднимают воду ведрами.
Ведущий. А вы стихами расскажите про водицу!
1 ребенок.
Опустись, ведро, низехонько.
Поднимись, ведро полнехонько!
Зачерпни воды студеной
Для рассады, для зеленой.
Нам нужна вода для грядки,
Для коровы и лошадки.
Пей, Савраска, пей Буренушка.
Пейте, милые. До донышка!
Игра «Кто быстрее наберет ведро воды»
Участвуют две команды. Возле каждой команды стоит корзина с мячами и
ведерко. По сигналу надо положить мяч в ведерко и пробежать до ведра
вылить «воду» в ведро, вернуться обратно и передать ведерко следующему
участнику, побеждает та команда которая быстрее выполнила задание.
2 ребенок. «В знойный день».
В поле солнечно и тихо,
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
И не видят, что над бором
Туча вздыбилась горой,
Что печаль их очень, скоро
Дождь развеет озорной.
Царица Вода. Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по небу
ползут тучи. А знаете ли вы, что я нужна не только живым существам, но и
разным предметам, вещам и сооружениям.
Ведущий. Да, Царица Вода, дети знают. Вот послушай стихотворение С.
Погореловского «Апрельский дождик» (по ролям).
- Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не доешь?
Дождик.
Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор.
Я калитку умываю
И деревья и кусты.
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты!
Ведущий. Дети, Царица Вода, к нам, к нам, кажется, кто – то идет.
Вбегает
Федора,
небрежно
одетая,
на
лохматой
голове
грязный
платок.
Мечется, спрашивает у детей, не пробегали ли здесь тарелки и кастрюли,
сковородки.
Федора. Ох – хо – хо, сбежала вся посуда.
Царица Вода. Кто ты такая? Почему такая неопрятная?
Дети. Это Федора из сказки Чуковского. Она не мыла посуду. Посуда долго
терпела и сбежала от нее. Вот Федора и ищет ее.
Царица Вода. Федора, успокойся, оставайся с нами и попробуй отгадать
вместе с детьми загадки:
1.
Сначала – блеск,
За блеском - треск,
За треском – плеск (Гром, молния, дождь, гроза).
2.
Гуляю я в дождь и в зной,
Характер у меня такой (зонт).
Ведущий. Наши дети знают игру «Солнышко и дождь»
Правила игры: когда солнышко – дети гуляют, а водящий – дождик – сидит в
стороне. Как только я скажу слова «Туча надвигается, дождик начинается»,
водящий дождик – бежит и догоняет детей. Кто не успеет сесть на стульчик,
тот считается промокшим, сидит «сушится», не играет. Игра проводится 2 – 3
раза.
Царица Вода. Продолжаем отгадывать загадки.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лед на реке).
Федора. Я тоже знаю загадки:
1.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь).
2.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь;
Станет капелькою чистой.
Как поймаешь на ладонь (снег).
Царица Вода. Это ведь мои сыновья – дождь и снег. Но они друг с другом не
знаются. Как вы думаете, дети, почему братья не знаются друг с другом?
Дети. В разное время живут.
Царица Вода. Дети, я расскажу вам очень интересное. А на планете Земли,
где вы живете, есть два полюса – Северный и Южный. Там царят вечный
холод и лед. Северный полюс – это океан, покрытый толстым – претолстым
слоем
льда,
который
никогда
не
тает.
Он
так
и
называется
Северный
Ледовитый
океан.
Южный
полюс
–
это
материк,
твердая
земля.
Он
называется Антарктида. Но эта земля тоже покрыта толстым слоем льда,
который не тает никогда. В Антарктиде, на Южном полюсе, еще холоднее,
чем на Северном полюсе.
А теперь отгадайте мои музыкальные загадки.
Фонограмма песни о медведях из «Кавказкой пленницы» и «Пингвины», муз.
М. Купревича.
Дети подпевают и изображают белых медведей и пингвинов.
Царица Вода. Дети, теперь мы с вами вместе поиграем. Давайте станем
водой. А вот какой водой, отгадайте загадки и решите сами.
1.
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит (речка).
2.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая (озеро).
3.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка (ручей).
Игра «Ручейки и озера».
Раздается стук, вносят конверт с письмом.
Ведущий. Нам принесли письмо, от кого же оно? (читает) . Стихотворение
Тувима. Царица Вода, прочитайте его, пожалуйста..
Царица Вода (читает стихотворение).
Царица Вода. Дети, вы слышали, о чем просит писатель? А ты, Федора,
слышала, как он относится к грязнулям?!
Сейчас
мы
с
вами
поиграем.
Две
команды.
Командам
дадим
шуточные
названия: «Мокрая курица», «С гуся вода».
Каждому
первому
в
шеренге
на
шею
вешают
эмблему.
В
это
время
расставляют атрибуты.
Ведущий.
1 таз и кувшин с водой - умыться.
2. Стульчик на котором висит полотенца.
Полотенцем вытереться и повесить себе на шею. Добежать до тазика с
игрушками, помыть одну игрушку, вытереть, поставить на стол, полотенце
оставит. (в корзину). Подбежать к столу, где стоит компот, выпить и бежать
обратно, передав эмблему следующему. Выиграет та команда, в которой
быстрее сядет на место последний ребенок.
Помогать наливать из кувшина будет мне Федора.
Игра – соревнование.
Все дети хором читают стихотворение.
Вечная слава воде!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде-
Вечная слава воде!
В это время Федора переодевается, умывается, причесывается.
Ведущий. Смотрите, дети, какая Федора стала чистая и аккуратная. Давайте
угостим ее компотом, и она пойдет к себе домой. Я уверена, что к такой
аккуратной хозяйке посуда обязательно вернется.
Федора пьет компот, прощается и уходит.
Царица Вода. Дети, я вами очень довольна, вы много знаете о воде, отгадали
все загадки, играли Мне было очень с вами интересно. Я приготовила всем
вам подарки.
Раздает детям воду с чистой водой.
Ведущий. Дети, давайте поблагодарим Царицу Воду за такой подарок. Ведь
без воды мы не можем жить. Мы должны беречь нашу воду в реках, озерах,
водопроводных кранах.
Царица Вода. До новых встреч, друзья. Я буду приходить к вам в гости с
дождем, инеем, туманом, снегом. (уходит).
Ведущий. Праздник наш закончился, но я думаю, что все правила обращения
с водой мы будем выполнять.