Напоминание

"Моя дружная семья"


Автор: Панова Наталия Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №5 пгт Нагорск, Кировской обл.
Населённый пункт: пгт Нагорск, Кировская область
Наименование материала: проект
Тема: "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Моя дружная семья»

средняя группа

Панова Наталия Аркадьевна

в

оспитатель

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 5 пгт Нагорск, Кировской обл.

2019 г.

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: совместный – детский сад и семья.

Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети,

родители.

Актуальность темы ; Для каждого человека семья всегда стоит на первом

месте. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция

самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и

личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере

знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка,

порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило,

не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в

котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи

объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются

первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем

возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят

у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает

взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на

ребёнка.

Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей

семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и

дедушек, не говоря уже о семейных традициях. Как изменить такое

положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость

семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать

чувство привязанности к семье и дому. Вот из этого и возникла идея моего

проекта «Моя дружная семья», чтобы строить наши дальнейшие

взаимоотношения в любви, согласии и понимании.

Цель проекта: Расширить представление у детей о семье через

организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения

активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и

уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и

заботятся о родных и близких. На примере родителей, дать представление о

профессиях…

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность

семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к

семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить

разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Познакомить с профессиями родителей.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной

деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать

качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и

детей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать

историю своей семьи, семейные традиции и праздники, знать имена близких

родственников, повысить педагогическую культуру родителей, их

взаимодействие с детьми, установить с ними доверительные и партнёрские

отношения.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Разделы

программы

Виды детской деятельности

Речевое развитие

1. Разучивание стихов о семье и её членах.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседы «Как зовут родителей, братьев и сестер», «Где

работают мама и папа», Беседы на тему: «Где я живу»,

«Кем работают мои родители», «В гостях у бабушки», «Что

мы делаем в выходные дни», «Как меня называет мама» и

др…

4.Рассказы о своей семье, истории и традиции, помощь др.

др. …

5.Рассказы о профессиях мамы и папы…

Художественное

творчество

1. Аппликация на тему: «Медвежья семья»

2. Лепка (Миски для трёх медведей»

3. Рисование на тему: «Пирожки для бабушки и дедушки»,

«Моя семья» и др…

4. Коллективная работа «Наша дружная семейка»

5. Конструирование из бумаги «Цветочек для мамы,

бабушки», подарок для папы, дедушки»

Социальное

развитие

1. Участие в конкурсах разных уровней

2. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Моя

семья», «Малыш и Карлсон», «Трое из Простоквашино»

3. Создание выставок рисунков и фотографий «Моя мама

лучше всех», « Лучший папа на свете», « Мама и папа на

рабочем месте»

Музыка

1. Разучивание и пение песен про маму, и папу»

2. Организация праздника, посвящённого Дню Матери с

участием родителей воспитанников (театральные,

танцевальные и вокальные номера).

3. Развлечение к 23 февраля и 8 марта,

Работа с

родителями

1. Рассказы родителей детям о своих предках, о своей

работе.

2.Участие в конкурсах.

3.Создание семейных фотоальбомов.

4.Участие в групповых праздниках.

Чтение

художественных

произведений

1.Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»,

«Морозко», «Мать-кукушка» и др.

2. Игры инсценировки по сказкам, с помощью настольных

театров.

Труд

1.Вместе с родителями благоустойство участка нашей

группы.

2.Уборка снега с дорожек, чтобы другим было удобнее

ходить.

3.Изготовление подарков для родных.

Игра

1.Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»,

«Сварим обед» и т.д…

2.Настольные игры «Построим домик для трех медведей»,

«Комната», «Бумажные куклы» и др…

Подготовительный этап:

Для того чтобы познакомиться с родителями своих воспитанников

поближе, мы провели развлечение в уютной домашней обстановке с

чаепитием, на котором знакомились определённым образом. Передавая друг

другу яркий воздушный шар с улыбкой, мы (начали с себя) представлялись,

рассказывали о себе, своей профессии, своих интересах, семье и пр. каждый

мог сказать, что считает нужным и допустимым. Например: «Меня зовут

Наталия Аркадьевна, я работаю воспитателем больше 20 лет, у меня есть

дочь, которая учится в колледже», и т.д. Такая игра разрядила атмосферу, чай

и конфеты согрели душу, а мы лучше узнали друг друга. Далее мы

предложили родителям совместно с детьми надуть свой воздушный шарик и

нарисовать ему настроение. Так мы выяснили, что не у всех сегодня оно

хорошее, двое нарисовали грустный смайлик. Это способствовало

укреплению детско-родительских отношений, развитию речи,

коммуникабельности детей, сопереживанию. В свою очередь мы озвучили

план своей работы в этом направлении: чтение соответствующей литературы,

разучивание песен, стихов, рисование, лепка, аппликации на

соответствующую тематику. Затем мы вспоминали какие колыбельные пели

мамы своим деткам когда они были маленькими. Пели вместе знакомые всем

песни. В подарок каждому родителю я преподнесла памятку «Десять

заповедей родителей» (которую я изготовила специально для этого случая).

Так начался наш проект «Семья моя».

Основной этап:

Далее мы стали реализовывать задуманное в

совместной организованной образовательной и свободной деятельности с

детьми. Мы совместно с родителями собирали фото, участвовали в конкурсах

районных и областных, ремонтировали оборудование, шили мягкое

оборудование и многое другое…

Мы учились играть в сюжетно ролевые игры…

Читали сказки и инсценировали их с помощью настольных театров…

Организовали настольную игру « комната»

Проводили совместные праздники и развлечения

Папы и мамы помогали нам в благоустройстве участка нашей группы:

Папы построили нам тротуары и скамейку

Мамы помогли покрасить наши постройки

Папа отремонтировал велосипед

Собирали с родителями фото семьи , дети рассказывали о членах своей

семьи, называли имена и адреса, выясняли какие есть традиции в семье

Мамы и папы постарались и сделали фото на рабочих местах

Устроили фотовыставку «Наши папы и мамы на рабочем месте»

Мы знакомились с профессиями на примере наших родителей.

Сделали вывод, что в нашей группе мы тоже семья, будем заботиться друг о

друге…

Вместе отмечаем дни рождения…

Заключительный этап:

В заключении нашего проекта мы провели два музыкальных мероприятия:

Концерты «День защитника Отечества», «8 марта»

Здесь каждый из ребят прочёл стихотворение, дети пели песни,

танцевали, играли. У каждого ребёнка был яркий костюм и важная роль на

празднике.

К праздникам готовились и наши родители, шили костюмы детям,

готовились участвовать в праздничных мероприятиях. На утренниках играли

и пели вместе с детьми.

Результат:

Повысился интерес родителей к деятельности группы, установились

партнерские отношения между воспитателем и родителями, желание у

детей посещать детский сад 100%;

Дети знают имена всех ближайших родственников;

Воспитанники запомнили профессии своих родителей и место их

работы;

Сформировалось чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи

между детьми;

Повысился уровень сформированности положительного образа семьи у

детей.

Источники: «Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, ФГОС, « Дошкольное воспитание», интернет ресурсы…



В раздел образования