Автор: Семанив Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ города Новосибирска Детский сад № 74 комбинированного вида
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Путешествие в лес».
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД в средней группе
«Путешествие в лес».
Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы по
образовательным областям « Познавательное развитие» и « Художественно -
эстетическое развитие».
Задачи:
1. Развитие и расширение объема словаря, связной и диалогической речи.
2. Закрепить название родного города ( страны, столицу нашей Родины. ),
знание детей о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в
разные времена года.
3. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о
профессиях, связанных с транспортом.
4. Закрепить умение детей передавать в лепке характерные особенности
божьей коровки , приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания,
присоединения частей.
5.Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные
связи между природными явлениями.
6. Развить наблюдательность, память, логическое мышления, мелкую
моторику рук навыки совместной деятельности.
7. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к
окружающему миру, родной природе.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки
диких животных, птиц, насекомых, игрушка ( божья коровка).Картинки диких
животных, птиц; картинки воздушного, наземного , водного и подводного
транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса»; модель
автобуса, макет елки и деревьев (для интерьера, фланелеграф,) .
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей
коровки на прогулке.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие.
Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте все кто к нам пришел,
-Здравствуй солнце золотое,
-Здравствуй небо голубое,
-Здравствуй легкий ветерок,
-Здравствуй маленький пенек.
-Мы живем в саду родном .
-Рады всех мы видеть в нем.
Воспитатель:
-А теперь присядьте и скажите:
- Какое сейчас время года? (весна)
- А какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (май)
Воспитатель:
- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем
отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.
– Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица? (Москва)
-Как называется город, в котором мы живём? (Новосибирск)
-А на чём люди отправляются в путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный,
подводный, подземный)
Игра «Летает, ездит, плавает»
(летает –руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –
вращение рук вперёд)
Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.
- Молодцы, справились все.
-А чтобы узнать на чём мы поедем отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал (поезд) .
-Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. А кто водит автобус?
Самолёт? Корабль? Поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист) Сегодня у
нас машинистом будет? (Вова) (Вова имитирует движения). Дети заходят в
поезд и едут под музыку.
Воспитатель:
-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес) .
- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила
поведения в лесу.
(Надо кормить птиц .Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных
домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать
ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом , приходить на
экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по
тропинкам.)
- А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
В одежде богатой, а сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Правильно все отгадали.
-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)
- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)
-А какие еще бывают животные?(домашние)
-Назовите домашних животных(собака ,кошка, корова, лошадь и т.д)
-А кроме зверей кто еще живет в лесу?(птицы)
-А какие бывают птицы?(перелетные и зимующие)
-Назовите перелетных птиц()
-Назовите зимующих птиц()
-А кто еще живет в лесу?(насекомые).Назовите насекомых.
-Ребята, а вы слышали, что шуршит?
-Да это же божья коровка , посмотрите какая красивая, но почему- то
грустная . Знаете почему? (ответы детей) Потому что у неё нет друзей. Она
только что проснулась от зимней спячки. Ребята , а давайте поможем божьей
коровке слепим ей друзей.
Воспитатель: (обращается к божьей коровке)
- Ты посиди на цветочке и подожди своих друзей.
Воспитатель(обращается детям)
- Прежде чем приступить к работе, подготовим руки, сделаем пальчиковую
гимнастику.
Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)
Черная головка (большие пальцы подняли вверх)
Улети на небо (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук к себе)
Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)
Только Негорелого (грозим пальчики)
Воспитатель: Молодцы, мы подготовили ручки. Теперь садитесь на стульчики
правильно.
Воспитатель:
-Давайте рассмотрим божью коровку.
- Из чего состоит божья коровка? (Из головы и туловища.)
- Какого цвета и размера тело? (Тело красное и большое.)
- Какого цвета и размера голова? (Голова черная и маленькая.)
- Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке
справа и слева от полоски? (Слева четыре кружка и справа четыре.)
- Как мы сделаем тело? ( Берём кусок красного пластилина и скатаем из
него большой шар. Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез -
это будет тело божьей коровки.)
-Как мы сделаем голову ?(Возьмем черный пластилин и скатаем шар
поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного
пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони
маленький шар, прижмем его пальчиком и присоединим к телу божьи
коровки.)
- Сколько таких шариков надо скатать?(8)
-Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.
Практическая работа. Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает
индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Какие красивые у вас божьи коровки получились! Молодцы,
вот и нашлись друзья для божьей коровки . А теперь возьмите божьих
коровок , посадите на цветок и отнесите их на полянку.
Воспитатель: Молодцы, божья коровка очень рада, что у нее теперь много
друзей, давайте все попрощаемся с божьей коровкой, пора нам возвращаться
в детский сад. Дети садятся в поезд и возвращаются в сад.(под музыку)
Рефлексия: Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Где мы с вами
побывали? Кого встретили на полянке? Как помогли божьей коровке?(ответы
детей)
Воспитатель: Молодцы! Мне тоже было очень интересно с вами
путешествовать.