Напоминание

«Путешествие в лес».


Автор: Семанив Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ города Новосибирска Детский сад № 74 комбинированного вида
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Путешествие в лес».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД в средней группе

«Путешествие в лес».

Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы по

образовательным областям « Познавательное развитие» и « Художественно -

эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развитие и расширение объема словаря, связной и диалогической речи.

2. Закрепить название родного города ( страны, столицу нашей Родины. ),

знание детей о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в

разные времена года.

3. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о

профессиях, связанных с транспортом.

4. Закрепить умение детей передавать в лепке характерные особенности

божьей коровки , приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания,

присоединения частей.

5.Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные

связи между природными явлениями.

6. Развить наблюдательность, память, логическое мышления, мелкую

моторику рук навыки совместной деятельности.

7. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к

окружающему миру, родной природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки

диких животных, птиц, насекомых, игрушка ( божья коровка).Картинки диких

животных, птиц; картинки воздушного, наземного , водного и подводного

транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса»; модель

автобуса, макет елки и деревьев (для интерьера, фланелеграф,) .

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей

коровки на прогулке.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие.

Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте все кто к нам пришел,

-Здравствуй солнце золотое,

-Здравствуй небо голубое,

-Здравствуй легкий ветерок,

-Здравствуй маленький пенек.

-Мы живем в саду родном .

-Рады всех мы видеть в нем.

Воспитатель:

-А теперь присядьте и скажите:

- Какое сейчас время года? (весна)

- А какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (май)

Воспитатель:

- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем

отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

– Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица? (Москва)

-Как называется город, в котором мы живём? (Новосибирск)

-А на чём люди отправляются в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный,

подводный, подземный)

Игра «Летает, ездит, плавает»

(летает –руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –

вращение рук вперёд)

Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.

- Молодцы, справились все.

-А чтобы узнать на чём мы поедем отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд) .

-Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. А кто водит автобус?

Самолёт? Корабль? Поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист) Сегодня у

нас машинистом будет? (Вова) (Вова имитирует движения). Дети заходят в

поезд и едут под музыку.

Воспитатель:

-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес) .

- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила

поведения в лесу.

(Надо кормить птиц .Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных

домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать

ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом , приходить на

экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по

тропинкам.)

- А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

В одежде богатой, а сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

-А какие еще бывают животные?(домашние)

-Назовите домашних животных(собака ,кошка, корова, лошадь и т.д)

-А кроме зверей кто еще живет в лесу?(птицы)

-А какие бывают птицы?(перелетные и зимующие)

-Назовите перелетных птиц()

-Назовите зимующих птиц()

-А кто еще живет в лесу?(насекомые).Назовите насекомых.

-Ребята, а вы слышали, что шуршит?

-Да это же божья коровка , посмотрите какая красивая, но почему- то

грустная . Знаете почему? (ответы детей) Потому что у неё нет друзей. Она

только что проснулась от зимней спячки. Ребята , а давайте поможем божьей

коровке слепим ей друзей.

Воспитатель: (обращается к божьей коровке)

- Ты посиди на цветочке и подожди своих друзей.

Воспитатель(обращается детям)

- Прежде чем приступить к работе, подготовим руки, сделаем пальчиковую

гимнастику.

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка (большие пальцы подняли вверх)

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук к себе)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только Негорелого (грозим пальчики)

Воспитатель: Молодцы, мы подготовили ручки. Теперь садитесь на стульчики

правильно.

Воспитатель:

-Давайте рассмотрим божью коровку.

- Из чего состоит божья коровка? (Из головы и туловища.)

- Какого цвета и размера тело? (Тело красное и большое.)

- Какого цвета и размера голова? (Голова черная и маленькая.)

- Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке

справа и слева от полоски? (Слева четыре кружка и справа четыре.)

- Как мы сделаем тело? ( Берём кусок красного пластилина и скатаем из

него большой шар. Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез -

это будет тело божьей коровки.)

-Как мы сделаем голову ?(Возьмем черный пластилин и скатаем шар

поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного

пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони

маленький шар, прижмем его пальчиком и присоединим к телу божьи

коровки.)

- Сколько таких шариков надо скатать?(8)

-Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.

Практическая работа. Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает

индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Какие красивые у вас божьи коровки получились! Молодцы,

вот и нашлись друзья для божьей коровки . А теперь возьмите божьих

коровок , посадите на цветок и отнесите их на полянку.

Воспитатель: Молодцы, божья коровка очень рада, что у нее теперь много

друзей, давайте все попрощаемся с божьей коровкой, пора нам возвращаться

в детский сад. Дети садятся в поезд и возвращаются в сад.(под музыку)

Рефлексия: Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Где мы с вами

побывали? Кого встретили на полянке? Как помогли божьей коровке?(ответы

детей)

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже было очень интересно с вами

путешествовать.



В раздел образования