Напоминание

"Рисуем, творим, мастерим"


Автор: Прокофьева Юлия Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением математики" СП №1
Населённый пункт: г. Старая Русса
Наименование материала: Программу внеурочной деятельности
Тема: "Рисуем, творим, мастерим"
Раздел: начальное образование





Назад




Программа внеурочной деятельности

«Рисуем, творим, мастерим»

для 1 класса

Составитель: Прокофьева Ю.Е.

учитель начальных классов

МАОУСОШ №8 СП№1

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего образования.

Назначение

программы.

Содержание

программы

нацелено

на

формирование

культуры

творческой

личности,

обобщение

знаний

об

окружающем мире, формирование активной деятельностной позиции.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью:

примерно 50% неуспевающих детей-школьников составляют дети, имеющие

в анамнезе диагноз ЗПР. Особенности развития детей с подобным диагнозом

ведут

их

к

школьной

неуспеваемости.

Особенности

детей

с

ЗПР

характеризуются

замедленной

скоростью

развития

некоторых

процессов

психики,

незрелостью

личности,

негрубыми

расстройствами

когнитивной

сферы.

Формирование

пространственного

представления,

когнитивных

процессов у детей с ЗПР замедлено и проистекает иначе, если сравнивать с

нормально развивающимися.

Комплекс мероприятий и программа для детей с ЗПР, сконцентрирована

на развитии и направлена на выработку умственных способностей детей,

имеющих в анамнезе задержку развития психики, поддержку обучающего

процесса

в

школе.

Разнообразный

труд

детей,

посильного

характера,

различные манипуляции с природной материей обеспечивают существенные

возможности для систематизации, углубления и расширения детских знаний

о

ближнем

окружении,

выработки

общих

представлений

и

обычных

житейских понятий.

Мыслительная деятельность у детей с ЗПР формируется на фундаменте

из

практических

действий.

Также

немаловажным

являются

и

творческие

занятия

для

детей

с

ЗПР,

на

которых

особый

акцент

делается

на

продуктивные виды искусства, например, на лепку, рисование, аппликацию и

др. Базируясь на практической деятельности, при целенаправленной работе

педагога, быстрее можно развить умственную деятельность, которая будет

основываться

на

общих

представлениях

и

рассуждениях

словесно-

логического характера.

Особенности

детей

с

ЗПР

лежат

в

несформированности

умений,

навыков, нехватке знаний для прохождения и усвоения школьного материала.

Речь детей с ЗПР формируется в целом с некоторой долей отставания от ее

возрастной нормы. Идущие от педагога сведения дети с ЗПР воспринимают в

замедленном

темпе

и

подобным

образом

ее

перерабатывают.

Для

более

полноценного восприятия ребенку необходима наглядно-практическая опора

и

выраженная

развернутость

инструкций.

Недоразвития

словесно-

логического мышления ведет к затрате большего количества времени для

освоения свернутых мыслительных операций.

Возрастная группа обучающихся, объем часов. Программа разработана

для обучающихся 1 класса. Занятия проходят во внеурочное время 2 раза в

неделю (66 часов). Продолжительность занятий 40 минут.

Цель программы - создание условий для творческого и нравственного

развития детей, закрепление знаний об окружающем мире.

Задачи курса

Развивающие:

- развивать творческую активность личности ребенка и формировать

потребность учащихся к самоутверждению через труд;

- выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся;

- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,

пространственного воображения;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии

детей.

Обучающие:

- ознакомление с историей и современными направлениями развития

декоративно-прикладного творчества;

- обучение владению различным технологическим приемам работы с

различными материалами, инструментами и приспособлениями;

- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира.

Воспитательные:

-

формировать

устойчивый

интерес

к

декоративно-прикладному

искусству;

- формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать

красоту

и

гармонию,

во спитывать

внимание,

а к к у р а т н о с т ь ,

целеустремленность;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Методы работы:

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее

решения);

Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);

Беседы, диалоги;

Иллюстративный

(объяснение

сопровождается

демонстрацией

наглядного материала).

Формы проведения занятий:

- коллективное творчество;

- индивидуальная работа.

Учебно-материальная база. Помещение для проведения занятий должно

отвечать требованиям санитарии и противопожарной безопасности.

Обеспечение

программы. Необходимые

материалы,

инструменты

и

приспособления приобретаются за счет родительских средств:

материалы:

- бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, картон, салфетки;

- ткани и нитки различные по фактуре, цвету, видам;

- природный материал;

- краски, гуашь;

- клей ПВА;

инструменты и приспособления:

- карандаши, фломастеры;

- линейки;

- иголки;

- ножницы;

- кисточки.

Структура

программы. В программу включены темы, дублирующие

темы по окружающему миру, для дополнительного изучения и повторения

темы урока через наглядно-действенное мышление.

Изучение

каждого

раздела

завершается

изготовлением

изделия,

т.е.

теоретические

задания

и

технологические

приемы

подкрепляются

практическим применением к жизни.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках

композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Организация

учебного

процесса. Обучение

проводится

в

двух

направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Теоретическая

часть

предусматривает

определение

цели

и

задач,

раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме беседы, повторения

учебного

материала,

знаний,

полученных

на

уроках

окружающего

мира,

рассказов с привлечением иллюстративного материала.

Практическая

часть

включает

в

себя

отработку

навыков

работы

с

материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций.

Форма деятельности – творческая мастерская.

Все темы занятий связаны с темой уроков окружающего мира.

Тематическое планирование занятий по программе

«Рисуем, творим, мастерим»

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

проведения

1

Вводное занятие. Учимся задавать вопросы

1

2

Моя малая Родина. Экскурсия в парк. Сбор

природного материала.

1

3.

Аппликация из листьев. Народный костюм

1

4.

Раскрашивание пластилином. Московский Кремль

1

5.

Рисуем пейзаж «Моя малая Родина»

1

6.

Мозаика из семян на пластилиновой основе. Звездное

небо.

1

7.

Лепка. Красота гранита.

1

8.

Рисуем осеннее дерево.

1

9.

Печатаем рисунки на пластилиновой основе.

Комнатные растения.

1

10.

Рисуем жгутиками из пластилина. Цветущая клумба.

1

11.

Аппликация из осенних листьев.

1

12.

Лепим из соленого теста. Чудо елка.

1

13.

Оригами «Бабочка»

1

14.

Коллективная работа «Аквариум с рыбками»

1

15.

Аппликация « Синицы на ветке»

1

16.

Аппликация из кругов «Слон»

1

17.

Рисуем бытовые предметы.

1

18.

Рисуем пластилином «Компьютер»

1

19.

Аппликация «Светофор»

1

20.

Рисуем пластилином «Планета Земля»

1

21.

Объемное моделирование из готовых геометрических

форм (спичечные коробки). Грузовик

1

22.

Рисуем «Моя семья»

1

23.

Рисуем «Закат на озере»

1

24.

Рисуем «Электричество в нашем доме»

1

25.

Изготовление конверта.

1

26.

Экскурсия на берег реки.

1

27.

Рисуем «Зимние забавы»

1

28.

Оригами «Тюльпан»

1

29.

Оригами. Заяц

1

30.

Изготовление кормушки из пластиковой бутылки.

1

31.

Поделка с использованием бумажных тарелок.

«Божья коровка»

1

32.

Выпуклая аппликация «Лиса и заяц на лугу»

1

33.

Изготовление закладок для учебников.

1

34.

Изготовление календаря

1

35.

Аппликация «Цветущая лужайка» с использованием

пуговиц

1

36.

Обрывная аппликация «Белые медведи»

1

37.

Рисуем слона.

1

38.

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Птичка

1

39.

Пришиваем пуговицы

1

40.

Аппликация из разных геометрических фигур.

Велосипед.

1

41.

Рисуем «Кем я хочу стать»

1

42.

Рисуем «Школа будущего»

1

43.

Рисуем пластилином «Звездное небо»

1

44.

Мягкая игрушка «Луна»

1

45.

Рисуем «Летний дождь»

1

46.

Способы выполнения объемной аппликации. Звонок

1

47.

Рисуем радугу.

1

48.

Оригами «Кошка»

1

49.

Коллективно-творческая работа. Оригами. Цветы и

бабочки.

1

50.

Лепка конструктивным способом.

Обрубовка. Волшебный цветок.

1

51.

Лепка конструктивным способом.

Обрубовка. Фантастические существа

1

52.

Поделка из спичечных коробков «Кровать»

1

53.

Аппликация «Ваза с фруктами»

1

54.

Рисуем иллюстрацию к сказке К.И.Чуковского

«Мойдодыр»

1

55.

Изготовление записной книжки «Телефон»

1

56.

Аппликация из геометрических фигур «Грузовик»

1

57.

Симметричное вырезание. Поезд

1

58.

Оригами. Пароход

1

59.

Оригами. Самолет

1

60.

Коллективно-творческая работа. Панно «На дороге»

1

61.

Коллективно-творческая работа. Панно «На дороге»

1

62.

Рисуем «Первый полет на ракете»

1

63.

Лепка украшений. Завитки и розы.

1

64

Лепка из соленого теста

1

65

Лепка из соленого теста

1

66.

Чему научились за год. Организация творческой

выставки.

1



В раздел образования