Напоминание

Проект по патриотическому воспитанию "Нам есть, кем гордиться!"


Автор: Фролкина Наталья Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №182"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: проект
Тема: Проект по патриотическому воспитанию "Нам есть, кем гордиться!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по патриотическому воспитанию

«Нам есть, кем гордиться!»

Пояснительная записка

Здоровье великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье

всему голова!» Здоровье населения, особенно детей, один из важнейших

показателей,

определяющих

потенциал

страны,

одна

из

характеристик

национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье

ребенка

основа

формирования

личности. Чтобы

быть

уверенным,

что

нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и

учить

этому

детей.

Необходимо

с

раннего

детства

воспитывать

у

детей

патриотизм,

гуманизм

по

отношению

ко

всему

живому,

нравственные

качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей

страны. Я считаю, что физическая культура может внести свой вклад в

решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных

навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт

личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен

быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она

нужна, и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Актуальность

Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложных проблем,

которая решается сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы

заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей

жизнью тоже. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение

традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его

г е р о е в

в с е

э т о

в х о д и т

в

п о н я т и е

п а т р и о т и з м .

Знакомя детей с достижениями известных спортсменов Алтайского края, мы

развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным

победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем

лучшие

нравственные

качества,

присущие

спортсменам,

пропагандируем

здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Цель проекта. Формирование у дошкольников основы патриотизма

через знакомство с жизнью известных алтайских спортсменов, прославивших

нашу страну.

Задачи проекта:

Для детей

- формировать у детей стремление к сохранению и укреплению

своего

собственного

здоровья

посредством

занятий

физической

культурой;

- развивать интерес к разным видам спорта через знакомство с биографией и

спортивными достижениями спортсменов Алтайского края;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Спорт»;

- развивать двигательную активность детей в самостоятельной и совместной

деятельности со сверстниками;

- воспитывать целеустремленность, чувство патриотизма, любовь к спорту и

уважение к труду спортсменов.

Для педагогов:

-

создать

условия,

способствующие

сохранению

и

укреплению

здоровья

дошкольников;

-

пополнить

информационную

базу

о

спортсменах

Алтайского

края,

спортивных площадках города Барнаула;

Для родителей:

- повышать компетентность родителей в вопросе детского спорта;

- расширять представления родителей о спортивных достижениях алтайских

спортсменов;

-

приобщать

к

здоровому

образу

жизни

через

совместную

активную

и

творческую деятельность детей и родителей.

Длительность – проект долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной к школе

групп, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- подбор иллюстраций, литературного материала об алтайских спортсменах;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- подбор игр, демонстративного материала;

- создание мультимедийных презентаций для детей «Они прославили наш

край»,

«Спортивная

жизнь

города»;

«Олимпийские

игры.

История

и

современность».

- анкетирование родителей «Спорт в нашей жизни».

Основной этап:

- беседы с детьми об алтайских спортсменах;

-

ознакомление

с

жизнью

спортсменов

с

помощью

художественной

литературы;

-

проведение

дидактических

игр

с

детьми

по

темам

(«Виды

спорта»,

«Спортивная угадайка», «Четвертый лишний» и др.);

- создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций о спортсменах в

разных видах спорта;

- создание альбома «Спортивные площадки нашего города»;

- выставка рисунков детей «Я в спортсмены бы пошел…»

Заключительный:

-

проведение

опроса

среди

родителей

на

тему

«Выбираем

спортивную

секцию»;

- оформление экспозиции «Спорт в моей жизни» (о бывших воспитанниках

детского сада);

-

создание

мини-энциклопедии

«Олимпийские

виды

спорта.

Зимние

и

летние»;

-

настольные

и

дидактические

игры

на

внимание

и

интеллектуальное

развитие по теме «Спорт»;

- создание стенда «Спортсмены Алтая»;

- оформление фоторепортажа «Спортивная юность родителей»;

-

создание

сборника

рассказов

«Мой

любимый

спортсмен»

участием

родителей);

- обобщение результатов, выводы.

Схема реализации проекта

Раздел

программы

Формы и методы работы

Сроки

проведения

Познавательное

развитие

-рассматривание

альбомов

«Виды

спорта»;

-рассматривание

буклетов

спортивных

комплексов;

-беседы

о

спортсменах

прославивших

наш край;

- мультимедийные презентации:

«Олимпийские

игры.

История

и

современность»;

«Спортивная жизнь города»;

«Они прославили наш край»;

«Олимпийские виды спорта».

- в с т р е ч а

с

в о с п и т а н н и к а м и ,

занимающихся

в

секции

футбола

«Спартак-Алтай»;

-словарные странички по теме «Спорт»:

«Тренер», «Спортсмен» и др.;

- о з н а к о м л е н и е

с о

с п о р т и в н ы м

инвентарем, оборудованием;

-посещение

в

качестве

болельщика

спортивные

мероприятия

Барнаула

родителями)

октябрь,

декабрь,

февраль,

апрель

ноябрь

январь

март

май

май

октябрь-май

ежемесячно

ориентировка

по

спортивной

а ф и ш е

г .

Барнаула

Здоровье

-

Ознакомление

с

поговорками

и

пословицами о спорте, здоровье;

- беседы о влиянии спорта на здоровье

Ежемесячно

1 раз в 2

месяца

Физическая

культура

-

проведение

НОД:

«Мы

со

спортом

дружим!», «У нас тренировка», «Спорт –

это здоровье» и др.;

-

участие

в

физкультурных

досугах,

спортивных праздниках в ДОУ,

в МБОУ СОШ №107

По плану

Ежемесячно

апрель

Художественное

творчество

Сочинение

рассказов

о

спорте

и

спортсменах;

-создание рисунков «Я в спортсмены бы

пошел…»;

-оформление

фотоотчета

мероприятий,

март

апрель

проводимых при реализации проекта

Игровая

деятельность

- Дидактические игры: «Чей спортивный

инвентарь?»,

«Четвертый

лишний»,

«Угадай вид спорта» и др.

-

мультимедийная

дидактическая

игра

«Спортивные загадки»;

- п од в и ж н ы е

и г р ы

с

э л е м е н т а м и

спортивных игр;

октябрь-май

январь

2-е занятие на

4-й недели

месяца

Работа с

родителями

-папки-передвижки:

«Спортивный

характер»,

«С

какого

возраста

можно

заниматься

спортом»,

«Выбираем

спортивные

секции»,

«Физкультурный

уголок дома», «Питание спортсмена» и

др.;

-консультация на сайте ДОУ «Роль семьи

в

физическом

воспитании

ребенка»,

«Безопасность

зимой»,

«Прогулка

выходного дня»;

- с п о р т и в н а я

а ф и ш а

г о р о д а

в

родительских уголках;

- раздача рекламы о спортивных секциях

и кружках;

-анкетирование

родителей

«Спорт

в

нашей жизни»;

- о ф о р м л е н и е

ф о т о р е п о р т а ж а

«Спортивная юность родителей»;

-составление

с

детьми

рассказа

«Мой

любимый спортсмен»;

-спортивный праздник «Папа, мама, я –

спортивная семья».

В течение

учебного года

октябрь

май

апрель

март

май

Ожидаемые результаты

- В ходе реализации проекта у детей и родителей значительно расширится

круг знаний о спортсменах Алтайского края и ценности их спортивных

достижений, о спортивных площадках города Барнаула.

- Совместная активная деятельность детей и родителей в данном направлении

разовьет интерес к занятиям физической культурой и спортом, приобщению

семьи к здоровому образу жизни.

- Данная работа повысит компетентность родителей в выборе спортивной

секции для ребенка.



В раздел образования