Автор: Фролкина Наталья Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №182"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: проект
Тема: Проект по патриотическому воспитанию "Нам есть, кем гордиться!"
Раздел: дошкольное образование
Проект по патриотическому воспитанию
«Нам есть, кем гордиться!»
Пояснительная записка
Здоровье великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье
всему голова!» Здоровье населения, особенно детей, один из важнейших
показателей,
определяющих
потенциал
страны,
одна
из
характеристик
национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье
ребенка
–
основа
формирования
личности. Чтобы
быть
уверенным,
что
нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и
учить
этому
детей.
Необходимо
с
раннего
детства
воспитывать
у
детей
патриотизм,
гуманизм
по
отношению
ко
всему
живому,
нравственные
качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей
страны. Я считаю, что физическая культура может внести свой вклад в
решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных
навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт
личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен
быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она
нужна, и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Актуальность
Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложных проблем,
которая решается сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы
заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей
жизнью тоже. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение
традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его
г е р о е в
–
в с е
э т о
в х о д и т
в
п о н я т и е
п а т р и о т и з м .
Знакомя детей с достижениями известных спортсменов Алтайского края, мы
развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным
победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем
лучшие
нравственные
качества,
присущие
спортсменам,
пропагандируем
здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Цель проекта. Формирование у дошкольников основы патриотизма
через знакомство с жизнью известных алтайских спортсменов, прославивших
нашу страну.
Задачи проекта:
Для детей
- формировать у детей стремление к сохранению и укреплению
своего
собственного
здоровья
посредством
занятий
физической
культурой;
- развивать интерес к разным видам спорта через знакомство с биографией и
спортивными достижениями спортсменов Алтайского края;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Спорт»;
- развивать двигательную активность детей в самостоятельной и совместной
деятельности со сверстниками;
- воспитывать целеустремленность, чувство патриотизма, любовь к спорту и
уважение к труду спортсменов.
Для педагогов:
-
создать
условия,
способствующие
сохранению
и
укреплению
здоровья
дошкольников;
-
пополнить
информационную
базу
о
спортсменах
Алтайского
края,
спортивных площадках города Барнаула;
Для родителей:
- повышать компетентность родителей в вопросе детского спорта;
- расширять представления родителей о спортивных достижениях алтайских
спортсменов;
-
приобщать
к
здоровому
образу
жизни
через
совместную
активную
и
творческую деятельность детей и родителей.
Длительность – проект долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной к школе
групп, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций, литературного материала об алтайских спортсменах;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- подбор игр, демонстративного материала;
- создание мультимедийных презентаций для детей «Они прославили наш
край»,
«Спортивная
жизнь
города»;
«Олимпийские
игры.
История
и
современность».
- анкетирование родителей «Спорт в нашей жизни».
Основной этап:
- беседы с детьми об алтайских спортсменах;
-
ознакомление
с
жизнью
спортсменов
с
помощью
художественной
литературы;
-
проведение
дидактических
игр
с
детьми
по
темам
(«Виды
спорта»,
«Спортивная угадайка», «Четвертый лишний» и др.);
- создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций о спортсменах в
разных видах спорта;
- создание альбома «Спортивные площадки нашего города»;
- выставка рисунков детей «Я в спортсмены бы пошел…»
Заключительный:
-
проведение
опроса
среди
родителей
на
тему
«Выбираем
спортивную
секцию»;
- оформление экспозиции «Спорт в моей жизни» (о бывших воспитанниках
детского сада);
-
создание
мини-энциклопедии
«Олимпийские
виды
спорта.
Зимние
и
летние»;
-
настольные
и
дидактические
игры
на
внимание
и
интеллектуальное
развитие по теме «Спорт»;
- создание стенда «Спортсмены Алтая»;
- оформление фоторепортажа «Спортивная юность родителей»;
-
создание
сборника
рассказов
«Мой
любимый
спортсмен»
(с
участием
родителей);
- обобщение результатов, выводы.
Схема реализации проекта
Раздел
программы
Формы и методы работы
Сроки
проведения
Познавательное
развитие
-рассматривание
альбомов
«Виды
спорта»;
-рассматривание
буклетов
спортивных
комплексов;
-беседы
о
спортсменах
прославивших
наш край;
- мультимедийные презентации:
«Олимпийские
игры.
История
и
современность»;
«Спортивная жизнь города»;
«Они прославили наш край»;
«Олимпийские виды спорта».
- в с т р е ч а
с
в о с п и т а н н и к а м и ,
занимающихся
в
секции
футбола
«Спартак-Алтай»;
-словарные странички по теме «Спорт»:
«Тренер», «Спортсмен» и др.;
- о з н а к о м л е н и е
с о
с п о р т и в н ы м
инвентарем, оборудованием;
-посещение
в
качестве
болельщика
спортивные
мероприятия
Барнаула
(с
родителями)
октябрь,
декабрь,
февраль,
апрель
ноябрь
январь
март
май
май
октябрь-май
ежемесячно
ориентировка
по
спортивной
а ф и ш е
г .
Барнаула
Здоровье
-
Ознакомление
с
поговорками
и
пословицами о спорте, здоровье;
- беседы о влиянии спорта на здоровье
Ежемесячно
1 раз в 2
месяца
Физическая
культура
-
проведение
НОД:
«Мы
со
спортом
дружим!», «У нас тренировка», «Спорт –
это здоровье» и др.;
-
участие
в
физкультурных
досугах,
спортивных праздниках в ДОУ,
в МБОУ СОШ №107
По плану
Ежемесячно
апрель
Художественное
творчество
Сочинение
рассказов
о
спорте
и
спортсменах;
-создание рисунков «Я в спортсмены бы
пошел…»;
-оформление
фотоотчета
мероприятий,
март
апрель
проводимых при реализации проекта
Игровая
деятельность
- Дидактические игры: «Чей спортивный
инвентарь?»,
«Четвертый
лишний»,
«Угадай вид спорта» и др.
-
мультимедийная
дидактическая
игра
«Спортивные загадки»;
- п од в и ж н ы е
и г р ы
с
э л е м е н т а м и
спортивных игр;
октябрь-май
январь
2-е занятие на
4-й недели
месяца
Работа с
родителями
-папки-передвижки:
«Спортивный
характер»,
«С
какого
возраста
можно
заниматься
спортом»,
«Выбираем
спортивные
секции»,
«Физкультурный
уголок дома», «Питание спортсмена» и
др.;
-консультация на сайте ДОУ «Роль семьи
в
физическом
воспитании
ребенка»,
«Безопасность
зимой»,
«Прогулка
выходного дня»;
- с п о р т и в н а я
а ф и ш а
г о р о д а
в
родительских уголках;
- раздача рекламы о спортивных секциях
и кружках;
-анкетирование
родителей
«Спорт
в
нашей жизни»;
- о ф о р м л е н и е
ф о т о р е п о р т а ж а
«Спортивная юность родителей»;
-составление
с
детьми
рассказа
«Мой
любимый спортсмен»;
-спортивный праздник «Папа, мама, я –
спортивная семья».
В течение
учебного года
октябрь
май
апрель
март
май
Ожидаемые результаты
- В ходе реализации проекта у детей и родителей значительно расширится
круг знаний о спортсменах Алтайского края и ценности их спортивных
достижений, о спортивных площадках города Барнаула.
- Совместная активная деятельность детей и родителей в данном направлении
разовьет интерес к занятиям физической культурой и спортом, приобщению
семьи к здоровому образу жизни.
- Данная работа повысит компетентность родителей в выборе спортивной
секции для ребенка.