Автор: Сергеева Людмила Андреевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Пушновский филиал МБОУ
Населённый пункт: посёлок Пушное
Наименование материала: документация учителя-логопеда
Тема: паспорт логопедического кабинета
Раздел: дошкольное образование
Пушновский филиал
МБОУ «Рощинский ЦО»
дошкольное отделение
ПАСПОРТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Учителя-логопеда
Сергеевой Л. А.
Паспорт кабинета учителя – логопеда Пушновского филиала
МБОУ «Рощинский ЦО» дошкольное отделение.
Ответственный за кабинет: учитель-логопед Сергеева
Людмила Андреевна
Адрес: Ленинградская область, Выборгский р-он, пос. Пушное ул.
Спортивная 4а
Этаж, площадь: второй,
Освещение: лампы электрические, естественное
Отопление: централизованное
Количество учителей, работающих в кабинете: 1
Загрузка кабинета в неделю: 20 часов
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
1.
Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
2.
Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды
3.
Учащиеся должны находиться в кабинете только в
присутствии преподавателя
4.
Кабинет должен проветриваться каждую перемену
5.
Учитель должен организовывать уборку кабинета по
окончании занятий в нём
6.
Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в
кабинете
Циклограмма работы кабинета в 2019-2020 учебный год
Понедельник
14:00 – 18:00
Индивидуальные занятия;
Консультативно-профилактическая
работа в Пушновском филиале МБОУ
«Рощинский ЦО» дошкольное
отделение (обследование детей
каждого месяца детского сада;
выявление детей, нуждающихся в
логопедической помощи, направление
детей на ТПМПК, в поликлинику)
Консультации для родителей;
Вторник
9:00 – 9:25
9:35 – 10:00
10:10 –12:00
12:00 – 13:00
1-ое подгрупповое занятие;
2-ое подгрупповое занятие;
Индивидуальные занятия;
Работа с документацией
Среда
9:00 – 9:25
9:30 – 10:00
10:10 – 10:35
10:40 – 12:00
12:00 – 13:00
1-ое подгрупповое занятие;
Индивидуальная работа с детьми;
2-ое подгрупповое занятие;
Индивидуальные занятия;
Работа с документацией
Четверг
9:00 – 10:00
10:10– 10:35
10:40 – 12:00
12:00 – 13:00
Индивидуальная и подгрупповая
работа с детьми;
Фронтальное занятие;
Индивидуальные занятия;
Работа с документацией.
Пятница
9:00 – 9:25
9:30 –12:30
12:30 – 13:00
Подгрупповое занятие (подг. группа)
Индивидуальные занятия с детьми;
Работа с документацией
Цели и задачи логопедического кабинета:
1.1.
Цель:
Своевременное
исправление
речевых
нарушений
у
детей
дошкольного возраста.
1.2. Задачи:
•
Обследование
воспитанников
ДОУ
и
выявление
среди
них
детей,
нуждающихся
в
профилактической
и
коррекционно-речевой
помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,
•
Изучение
уровня
речевого,
познавательного,
социально-
личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений
и содержание работы с каждым из них.
Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
•
формирование
процессов:
внимания,
памяти,
мышления,
восприятия,
моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.
Направления работы логопеда.
1. Диагностика: мониторинг /промежуточный и конечный/ качества
логопедических услуг.
2. Коррекция: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
3. Организационно – методическая поддержка: педсоветы; семинары;
круглый стол; деловые и деятельные игры.
4. Просветительско – профилактическое сопровождение: родителей;
воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление
тематических папок .
5.
Консультационная
помощь
родителей
и
воспитателей
через
индивидуальные и групповые тематические консультации.
Функции кабинета.
Создание
коррекционно-развивающей
среды
и
благоприятного
психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или
ослаблению имеющихся нарушений.
Проведение
обследования
ребенка
с
целью
разработки
индивидуальной
программы развития.
Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Оснащение кабинета
№ п/п
Наименование
Количество
1
Рабочий стол
1
2
Шкаф для пособий
7
3
Детские столы
2
4
Компьютер
3
5
Интерактивный стол
1
6
Стульчики детские
13
7
Интерактивная доска
1
8
Логопедический стол с зеркалом
1
9
Зеркало индивидуальное
6
10
Доска магнитная
1
11
Тумба под принтер
1
12
Принтер ч/б и цветной
1
13
Стеллаж для дидактических игр
1
14
Лампа люминисцентная
2
15
Стул для логопеда
1
16
Набор логопедических зондов
4
17
Шпатели, этиловый спирт, ватные палочки
18
Коробки и папки для пособий
19
Документация учителя-логопеда:
№ п/п
Наименование
1
Нормативно-правовая база. Законы РФ.
2
Годовой
план
организационно-педагогической
работы
учителя-
логопеда.
3
Перспективный план коррекционно-педагогической работы.
4
Календарно-тематический план фронтальных занятий.
5
Циклограмма деятельности.
6
График работы учителя-логопеда.
7
Протоколы обследования ПМПК, коллегиальные заключения.
8
Речевые карты.
9
Рабочая программа учителя логопеда в соответствии с ФГОС ДО
10
Паспорт логопедического кабинета.
11
Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
12
Журнал консультаций.
13
Папка с печатными материалами по темам консультаций.
14
Тетрадь взаимодействия логопеда с воспитателями.
15
Индивидуальные тетради детей.
16
Динамика
речевого
развития
ребёнка
(мониторинг
коррекции
речевых нарушений).
17
План работы с семьёй.
18
Отчёт об эффективности работы.
19
Годовой
отчёт
(с
анализом
выполненной
работы
по
пунктам
годового
плана
организационно-педагогической
деятельности
учителя-логопеда).
Методическое обеспечение кабинета
№ п/п
Наименование
Материал для работы над звуковой культурой речи
1
Набор пособий для работы над речевым дыханием:
- оборудование для проведения дидактических игр (снежинки,
султанчики, вертушки...);
- мыльные пузыри;
- дудочки;
-губки;
- тучка;
- интерактивные пособия
2
Пособия для работы над ритмической стороной речи:
- бубен;
- кастаньеты (детские).
- барабан ?
3
Пособия для работы над просодикой.
4
Пособия для формирования фонематического слуха.
- звучащие игрушки
- картинки-символы звуков (демонстрационный и раздаточный
материал)
Материал для работы над звукопроизношением
1
Набор карточек для автоматизации поставленных звуков.
2
Игры и игрушки для развития мелкой моторики (шнуровки,
«Пальчиковые шаги»...)
3
Набор пальчиковых игр (сборники, книги)
4
Игры и игрушки для развития внимания, памяти, мышления,
сенсорики (палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша
вкладыши, разрезные картинки, «Форма и цвет», «Почтовый
ящик»...).
5
Интерактивные игры Логомер для автоматизации и дифференциации
звуков.
6
Дидактические игры, «Игры-Бродилки» для атоматизации звуков.
Материал для работы над словарем
1
Демонстрационные игрушки (мягкие, пластмассовые,...)
2
Демонстрационные (предметные и сюжетные) картинки по всем
лексическим темам (времена года, овощи, фрукты...).
3
Игры для закрепления обобщающих понятий («Четвертый лишний»,
«Назови одним словом», «Подбери картинку»).
4
Игры для названия частей целого предмета («Целое и часть»).
5
Материал для закрепления антонимов (существительные,
прилагательные, наречия, глаголы).
6
Материал для закрепления навыков словообразования («Вкусный
сок», «Апельсин – апельсинчик»).
Материал для работы над лексико- грамматическим
строем речи
1
Материал для усвоения категории числа («Один - много»)
2
Материал для усвоения категории рода («Какая? Какой? Какое?»).
3
Материал для усвоения предложно-падежных конструкций
4
Картинки-схемы предлогов
5
Материал для согласования числительных с существительными
(«Сосчитай»)
6
Карточки картинки с заданиями:
-подбор слов антонимов и синонимов;
-образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Дидактический материал для формирования связной речи:
1
Детская литература.
2
Стихи, сказки, загадки, пословицы.
3
Картинно-графические планы рассказов для обучения связной речи
детей 3-4 и 6-7 лет(Авторы идеи: Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова)
4
Схемы для составления описательных рассказов.
5
Демонстрационный материал для фронтальных занятий (старшая
группа).
6
Серии сюжетных картинок.
7
Тексты для пересказа.
8
Опорные картинки для составления рассказов о временах года.
Материал для коррекции письма и чтения
1
Веера: « гласные и согласные» (4 шт.)
2
Рабочая тетрадь по коррекции звукопроизношения и обучению
чтению детей 5-6 лет Т. Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «От звука к
букве»
3
Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников Н. В. Соколова.
4
Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв).
5
Демонстрационный раздаточный материал для усвоения звуко-
буквенного анализа слов.
6
Пособие по обучению грамоте детей дошкольного возраста Н. В.
Нищева
7
Дидактические настольные игры для формирования
фонематического слуха и обучения чтению стерших дошкольников.
Материал для комплексного обследования
1
Материал для обследования интеллекта:
- счетный материал (матрёшки, грибочки). (метод. кабинет)
- разрезные картинки; (метод. кабинет)
- картинки-шутки (что неправильно);
- классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной
категории предметов). (Обучающий эксперимент А. Я. Ивановой)
2
Материал для обследования речи:
- О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»;
- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования
звукопроизношения»;
- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования
лексико-грамматического строя и связной речи».
Компьютерные учебные программы
1
Обучающие презентации по лексическим темам: «Овощи»,
«Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные наших лесов»,
«Хлеб всему голова», ….
2
Комплект дисков с интерактивными играми «Мерсибо» (5 дисков)
3
Программно-методический комплекс БУКВАРИЯ Обучение чтению
(1 диск)
4
Комплект дисков с логопедическими играми от издательства
«Дошколка»: Говорящие картинки, лого-игры, логоритмика, игры со
словами, смотри и говори.
Программно-методическое оснащение кабинета
1
Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и
родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития
речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 112 с.
2
Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском
саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2014. – 240 с.
3
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском
саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
— 240 с.
4
Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Конспекты логопедических
занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР. – М.: «Издательство
СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. – 264 с.
5
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Тетрадь логопедических заданий.
Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство
«Издательство: Скрипторий 2003», 2011.-128 с.
6
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий.
Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2010. - 144 с.
7
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Комплект наглядных пособий.
Обучение связной речи детей 6-7 лет. Картинно-графические планы
рассказов. – ООО «Издательство «Скрипторий»
8
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Комплект наглядных пособий.
Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы
рассказов. – ООО «Издательство «Скрипторий»
9
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Демонстрационный материал для
фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду.
Старшая группа. – ООО «Издательство «Скрипторий»
10
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. От звука к букве. Коррекция
звукопроизношения и обучение чтению детей 5-6 лет. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 136 с.
11
Баскакина И. В. Жужжалочка и шипелочка. Логопедические игры /
И. В. Баскакина, М. И. Лынская. – М.: АЙРИС – пресс, 2014. – 32 с.:
ил. – (Популярная логопедия).
12
Баскакина И.В. Логопедические игры. Свистелочка. Рабочая тетрадь
для исправления недостатков произношения звука С / И. В.
Баскакина, М. И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 32 с: ил. —
(Внимание: дети!).
13
Волошина И. А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков. –
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 32 с.
14
Волошина И. А. Артикуляционная гимнастика для девочек. – СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 32 с.
15
Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения:
Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский дом «Литера»,
2014. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
16
Вохринцева С. В. Познавателно-речевое развитие детей Зима.
Дидактический материал №4. Тема: «Времена года»
Образовательная область «Познание» Серия «Окружающий мир». –
Издательство «Страна Фантазий», 2007 г.
17
Вохринцева С. В. Познавателно-речевое развитие детей Весна.
Дидактический материал №1. Тема: «Времена года»
Образовательная область «Познание» Серия «Окружающий мир». –
Издательство «Страна Фантазий», 2007 г.
18
Вохринцева С. В. Познавателно-речевое развитие детей Лето.
Дидактический материал №2. Тема: «Времена года»
Образовательная область «Познание» Серия «Окружающий мир». –
Издательство «Страна Фантазий», 2007 г.
19
Громова О. Е. Логопедическое лото. Учим звуки Р – Рь. – ООО
Издательство «Творческий центр Сфера», 2012.
20
Дунаева Н. Ю., Зяблова С. В. Учимся правильно произносить звуки.
Веселая школа. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2014. – 96 с. (Кабинет логопеда.)
21
Жидкова Л. И., Капицына Г. А., Емельянова Н. В. Коррекция
произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного
возраста в условиях логопункта ДОУ. – СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 272 с. (Кабинет
логопеда).
22
Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с
детьми: пособие для логопедов и родителей : в 9 вып.: вып. 5 Звуки
С – Сь / Ю. Б. Жихарева. – М.: Гуманитарный из. центр ВЛАДОС,
2014. – 128 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
23
Жихарева Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с
детьми: пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. : вып. 7. Звуки
Ш,Ж / Ю. Ю. Жихарева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,
2015. – 136 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
24
Жихарева Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с
детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып 8: звуки
Ч, Щ / Ю. Б. Жихарева. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
– 135 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
25
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических
занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей. Звук Л. – М. :
Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005
26
Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с
детьми: пособие для логопедов и родителей: в 9 вып.: вып. 2. Звук
Ль/ Ю. Б. Жихарева. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. –
72 с.: ил – (Коррекционная педагогика).
27
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических
занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей. Звук Р. – М. :
Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005
28
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических
занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей. Звук Рь. –
М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005
29
Жукова Н. С. Букварь: учебное пособие/ Н. С. Жукова ; ил. В.
Трубицына и Ю. Трубицыной. – М.: Эксмо, 2014. – 96 с. : ил.
30
Жукова Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова,
Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М. : Эксмо, 2011. – 288 с. : ил.
31
Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи / Н. С.
Жукова; ил. Евгении Нитылкиной. – М. : Эксмо, 2013. – 120 с. : ил.
32
Зеленская Т. П. Логопедическое пособие для детей и родителей.
Жужжалочка/ 1996. – Симферополь.: Издательство и типография
«Таврида»
33
Зуева Л.Н., Шевцова Е.Е. Настольная книга логопеда: справ. –метод.
пособие / авт.-сост. Л. Н. Зуева, Е.Е. Шевцова. – М. : АСТ: Астрель,
2009. – 398 с. – (Библиотека логопеда).
34
Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – 2-е изд.,
испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 279 с.: ил.
– (Коррекционная педагогика).
35
Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6
лет. Сценарий учебно-практических занятий. – М.: «Гном-Пресс»,
«Новая школа», 1998. – 80 с. Серия «Опыт работы практического
педагога»
36
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические
занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-
й уровень. 3 периода. Пособие для логопедов. – М.: «Издательство
ГНОМ и Д», 2000. – 72 с.
37
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПБ.: Издательский дом
«Литера», 2013. – 32 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
38
Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Исправляем произношение:
Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. –
СПб.: Издательский дом «Литера», 2014. – 96 с.: - (Серия «Уроки
логопеда»).
39
Лукина Н. А., Никкинен И. И. научи меня слышать (Развитие
слухового восприятия, внимания и памяти). – СПб.: «Паритет»,
2003. – 112 с. – (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»).
40
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у
дошкольников. Пособите для педагогов дошкольных учреждений. –
2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.
41
Мещерякова Л. В. Забавные свистелки: коррекция свистящих
звуков / Л. В. Мещерякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 30 с.: ил. –
(Библиотека логопеда).
42
Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над
звукопроизношением. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 112 с. : ил. –
(Популярная логопедия).
43
Михеева И. А. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-
логопеда: картотека заданий для детей 5-7 лет с общим
недоразвитием речи / Авт.-сост.: И. А. Михеева, С. В. Чешева. –
СПб. : КАРО, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»).
44
Молчанова Е. Г., Кретова М. А. Речевое развитие детей 5-7 лет в
логопункте. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64 с. – (Библиотека логопеда).
45
Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в
логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3
до 7 лет). – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –
ПРЕСС», 2013. – 624 с.
46
Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в
соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.
47
Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в
группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда:
учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 192 с. – (Методический комплект
программы Н. В. Нищевой).
48
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 704 с.
49
Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.
50
Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для
автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 1.
Звуки раннего онтогенеза. Свистящие звуки. Дифференциация
свистящих звуков (начало). – СПб.: ООО 2ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 8 с., цв. ил.
51
Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для
автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 2.
Свистящие звуки. Дифференциация свистящих звуков (окончание). –
СПб.: ООО 2ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 8 с., цв.
ил.
52
Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для
автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 3.
Шипящие звуки, аффрикаты. Дифференциация свистящих, шипящих
звуков и аффрикат. Сонорные звуки. Звук Л (начало). – СПб.: ООО
2ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 8 с., цв. ил.
53
Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки С –
Сь. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: академия развития,
1996. – 65 с., ил.
54
Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки З –
Зь - Ц. (Логопедическая тетрадь). – Ярославль: академия развития,
1996. – 64 с., ил.
55
Османова Г. А. Весёлые стихи для отработки трудных звуков. –
СПб.: Издательский дом «Литера», 2013. – 32 с.: ил. – (Серия «Уроки
логопеда»).
56
Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для
дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 176 с.
57
Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. 4-е издание. – СПб.: Питер,
2010. – 416 с.: ил.
58
Пятак С. В. Читаю слова и предложения: для одарённых детей / С. В.
Пятак; под ред. М. А. Зиганова. – М.: Эксмо, 2008. – 120.: ил. –
(Ломоносовская школа).
59
Скворцова И. Логопедические игры. – М. : ОЛМА Медиа Групп,
2014. – 32 с. – (Серия «Программа развития и обучения
дошкольника»).
60
Соколова Н. В. рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников.
– М.: Школьная Пресса, 2006. (Дошкольное воспитание и обучение.
Приложение к журналу «Воспитание школьников». вып. 63.) – 128
с.
61
Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования
звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. – СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 – 72 с.
62
Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лексико
грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое
пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 52 с. ил.