Автор: Герасимова Людмила Викторовна
Должность: Воспитател
Учебное заведение: МБДОУ 15
Населённый пункт: Город Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОР
МЕСЯЦ НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА
«Предметный мир»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (на месяц):
ФИ ребёнка
Образовательная
область
Задачи
Результат на конец месяца
(выполнено, продолжить работу)
Худ-эст
Познание
Продолжать учить вырезать круг из квадрата, срезая у него углы.
Продолжать учить соотносить количество предметов с числом
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (на месяц):
МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(организационные и тематические собрания с использованием интерактивных
форм)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ГРУППОВОЙ СРЕДЫ
Неделя
здоровья
- наблюдение
и
участие
в
мероприятиях,
посвящённых
основам здорового образа жизни
«С Днём рождения, Черёмушка!» - участие в оформлении и поздравлении
сотрудников ДОУ с Днём рождения учреждения
«Синичкин день» - акция по изготовлению и установке кормушек для птиц на
территории ДОУ.
«Мамы разные важны, мамы всякие важны» - семейные гостиные (в рамках
Дня матери – последнее воскресенье ноября).
«Мамина мастерская» - семейный клуб
«Безопасность моего ребёнка» - общее родительское собрание.
Тематические блоки на группах (стенды, буклеты, афиши, памятки):
«Читаем вместе» (стенд) – круг детского чтения
Стендовая консультация «Бюро здоровья – методы профилактики
простудных заболеваний»
«Знаете
ли
Вы,
что…–
Плюсы
и
минусы
электронных
игр
и
игрушек» – (стенд)
«Азбука
безопасного
движения.
Светоотражающие
элементы»
(афиша).
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (в соответствии с темой месяца):
Центр развития /
выносной материал
Оснащение / пополнение / изменение
Срок реализации
Изготовление
костюмов
к
Новогоднему
празднику
(Красные
шапочки,
снеговики)
Познание
Приобретение логических игр (Колумбово яйцо, квадрат Пифагора)
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА НЕДЕЛЮ: 1 НЕДЕЛЯ 7-11 ноя
ТЕМА НЕДЕЛИ
«Мебель»
Вид НОД, тема
Программное содержание
ПН
7
ноя
Музыка
По плану муз. руководителя
Развитие речи
«Мебель в нашей
группе»
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: учить составлять небольшой рассказ о предметах мебели в группе, указывая названия и
назначение. Учить отвечать на вопросы предложением.
СЛОВАРЬ И ГРАММАТИКА: учить правильно называть предметы мебели, назначение, использовать слова,
обозначающие цвет.
ЗКР: закреплять правильное произношение звуков «п», «пь». Учить отчётливо, громко произносить слова.
ВТ
8
ноя
Физкультура
По плану физ. инструктора
ФЭМП
«Мебельный
магазин»
Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём
обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Продолжать учить находить
много
предметов
и
один
предмет
в
специально
подготовленной
обстановке;
рассказывать,
пользуясь
сложноподчинёнными предложениями, сколько и каких предметов ребёнок нашёл
СР
9
ноя
Физкультура
По плану физ. инструктора
Лепка
«Табуретка»
Учить создавать образ табуретки: делить ком пластилина на равные части, скатывать «колбаску» - 4 штуки.
Учить
крепить
полученные
колбаски
к
картону
квадратной
формы.
Продолжать
учить
работать
с
пластилином.
ЧТ
10
ноя
Формировать знания о названиях, назначении и отличительных характеристиках предметов мебели разных
групп (мебель для отдыха, для работы, для игры, повседневная мебель).
Рисование
«Комод »
Учить
рисовать комод с помощью прямых линий (вертикальный прямоугольник) и закрашивать. Учить
прорисовывать детали, характерные для изображения комода: ножки, ручки у шкафчиков. Продолжать учить
работать с красками двух цветов. Формировать знание основных цветов.
Физкультура
По плану физ. инструктора
Конструирование
«Мебель для
кукольной
комнаты»
Учить строить по образцу, преобразовывать постройки усвоенным способом (удлинением) – кровать, стул.
Учить игровым действиям с постройкой. Учить убирать
рабочее место. Формировать знание цветов, названий строительных деталей.
ПТ
11
ноя
Музыка
По плану муз. руководителя
СОВМЕСТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА НЕДЕЛЮ: 1 НЕДЕЛЯ 7 ноя– 11 ноя
Д.н
.
В ИГРОВЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕНТРАХ
В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
утро
вечер
утро
вечер
ПН
7
ноя
Чтение «Живая шляпа» Н.
Носова
Ц е л ь : продолжать
учить
слушать рассказ, отвечать на
вопросы
о
прочитанном.
У ч и т ь
д е л и т с я
с в о и м и
в п е ч а т л е н и я м и
о т
прочитанного рассказа
Чтение
«Мышонок
и
карандаш»
В . Су т е е в а
с
п о с л е д у ю щ и м
пересказом
детьми
с
опорой
на
иллюстрации.
Цель: продолжать учить слушать
в н и м а т е л ь н о .
В ы з ы в а т ь
э м о ц и о н а л ь н ы й
о т к л и к
н а
прочитанное.
Дежурство
Ц е л ь : П родолж ат ь
у ч и т ь
правильно, раскладывать столовые
приборы.
Подготовка работы
«Усатый
полосатый» для выставки.
Цель: учить
Работать в технике торцевание
ВТ
8
ноя
Д/и
«Чем
похожи
и
чем
отличаются»
Цель: учить видеть сходства
и различия
Работа в уголке рисования
Ц е л ь : продолж ат ь
у ч и т ь
правильно
держать
карандаш.
Отрабатывать
умение
рисовать
округлые формы
Р а б о т а
в
ф и з .
у г о л к е .
«Перепрыгни лужу»
Цель: упражнять детей в прыжках
на двух ногах.
Игра «Что лишнее»
Цель: закрепить знания детей
об
обобщающих
понятиях
(Овощи, фрукты, одежда)
СР
9
ноя
П о в т о р е н и е Пальчиковых
гимнастик
« К а п у с т а » ,
«ежик», «Белка»
Цель: Развитие ММР
Выучить чистоговорку.
Та-та-та-
–
осень
это
красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.
Беседа « Правила дружбы»
Ц е
л
ь
: Воспитывать
доброжелательные
отношения
между детьми, продолжать учить
оказывать помощь другу.
Т р у д в
природном
уголке.
( П р о т и р а н и е
л и с т ь е в
тряпочкой)
Ц е л ь : учить
ухаживать
за
комнатными растениями
ЧТ
10
ноя
Предварительное
рассматривание
картин
перед занятием
Ц
е
л
ь
: Расширить
представление детей о людях,
участвующих в изготовлении
мебели
И ндив идуа ль ная
работ а
п о
р а з в и т и ю
р е ч и .
П о д б о р
п р и л а г а т е л ь н ы х
в
существительным
(Осень
какая?,
Лист какой? И т.д)
Цель: учить согласовывать прил с
с у щ .
О б о г а щ а т ь
с л о в а р ь
прилагательными
Индивид. Работа.
Продолжать
учить
вырезать
круг
из квадрата.
Игры в физкультурном зале.
(Метание мячей из-за головы в
обруч. Прыжки на батуте).
Ц е
л
ь
: оптимизировать
двигательную активность.
ПТ
11
ноя
Повторение
песни «Как
-кап-кап»
Ц е л ь : закрепление
муз.
Репертуара.
Беседа «Бытовые опасности»
Цель: развивать интерес к
правилам здоровьесберегающего и
безопасного поведения в быту;
осмотрительное отношение к
потенциально опасным для
человека ситуациям.
Д/и «Чего не стало»
Цель: развивать внимание, память
Э к с п е р и м е н т и р о в а н и е
«Тонет- не тонет»
Ц е л ь : обратить
внимание
детей на то, что одни предметы
– на воде держатся, другие -
тонут.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ: 1 НЕДЕЛЯ 7 – 11 ноя
Д.н
.
Наблюдение/
Экспериментирование/
Трудовая деятельность
Подвижная Игра
Творческая игра
Самостоятельная игра
(указывается выносной
ОЗД
Исследование
материал)
ОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (по погодным условиям)
ПН
7
ноя
Наблюдение за
снежинками. Цель:
развивать
наблюдательность.
Обратить внимание на
разнообразие
снежинок.
Помощь
в
расчистке
у ч а с т к а
о т
с н е г а ,
строительстве горки.
Собирание игрушек.
Подкорка птиц.
«Мышеловка»
Цель:
упражнять
в
ловкости,
выносливости
Нарисуй снежинку на
снегу. Цель: развивать
творческие
способности.
Деревянные лопатки,
Подкорка для птиц.
Ведерки, формочки,
Санки.
ВТ
8
ноя
Экспериментирование
Снег, он какой?
Цель:
В ы я в и т ь
свойства снега: белый,
пушистый,
л е г к и й ,
р а с с ы п а е т с я ,
е с л и
подбросить,
тает
на
теплой ладошке.
«Самолёты»,
Упражнять в беге;
развивать внимание,
умение подражать;
учить действовать в
соответствии с текстом
Воробьи и кошка»
Попади
снежком
в
м и ш е н ь .
Ц е л ь:
развивать меткость.
СР
9
ноя
Н а б л ю д е н и е
з а
снежным
покровом.
Ц
е
л
ь
: учить
определять
глубину
снежного покрова.
«Прыгаем как
зайчики»,
«Лисичка и курочки»,
Ле п ка
с н е г о в и к а .
Цель:
учить
лепить
снеговика.
ЧТ
10
ноя
Экспериментирование
Мокрый снег
Цель:
В ы я в и т ь
свойства мокрого снега:
л и п к и й ,
с ы р о й ,
л е п и т с я ,
н е
рассыпается, тяжелый
«Лохматый пёс»,
Упражнять в беге;
развивать внимание,
умение подражать;
учить действовать в
соответствии с текстом
Нарисуй
на
с н е гу
с н е г о в и к а .
Ц е л ь:
упражнять в рисовании
округлых форм.
ПТ
11
ноя
Наблюдение за льдом.
Цель: закрепить знания
о свойствах воды
«Бездомный
заяц»,
Упражнять в прыжках ;
развивать
внимание,
умение
п од р а ж ат ь ;
учить
действовать
в
соответствии с текстом
Построй
дорожку
из
льдинок. Цель: учить
подбирать
льдинки
таким
образом,
чтобы
получалась дорожка.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА НЕДЕЛЮ: 2 НЕДЕЛЯ 14-18 ноя
ТЕМА НЕДЕЛИ
«Посуда» «Продукты питания»
Вид НОД, тема
Программное содержание
14
ноя
ПН
Музыка
По плану муз. руководителя
Развитие речи
«Посуда для нашего
обеда»
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах обеденной
посуды (тарелка: глубокая, красивая, с узорами и др.). Учить отвечать на вопросы
предложениями.
СЛОВАРЬ И ГРАММАТИКА: учить правильно образовывать формы глаголов в
повелительном наклонении (положи, помой, поставь и др.). Учить правильно использовать
предлоги «в», «на», «под», «около», «перед».
ЗКР: закреплять правильное произношение звуков «б», «бь».
ВТ
15
ноя
Физкультура
По плану физ. инструктора
ФЭМП
«Ждём гостей»
Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей
фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.
Продолжать учить находить много предметов и один предмет в специально подготовленной
обстановке; рассказывать, пользуясь сложноподчинёнными предложениями, сколько и каких
предметов ребёнок нашёл.
СР
16
ноя
Физкультура
По плану физ. инструктора
Аппликация
«Красивая
кастрюлька»
Продолжать
учить
составлять
узор
в
готовой
форме
(квадрат
в
форме
кастрюли)
с
чередованием
треугольников
двух
цветов:
сначала
выкладывание,
затем
наклеивание.
Продолжать учить работать с клеем.
ЧТ
17
ноя
Соц. Мир
«Деревянная посуда»
Формировать знания о деревянной посуде в сравнении с привычной для детей (фаянсовой).
Рисование
«Чашка для Маши»
Продолжать формировать умение обводить по трафарету округлые формы и закрашивать
полученное изображение, не выходя за контур.
Продолжать учить украшать полученное
изображение деталями (детали узора). Продолжать учить работать карандашом. Формировать
знание основных цветов.
Физкультура (ул.)
По плану физ. инструктора
Вечер музыки
По плану муз. руководителя
ПТ
18
ноя
Музыка
По плану муз. руководителя
/ Соц. Мир
«Утренняя каша – это
сила наша»
Формировать знания о том,
для чего дети и взрослые по утрам едят кашу – польза.
Обогащать знания о видах каш наиболее знакомых детям (названия круп и каш, способ
приготовления).
СОВМЕСТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА НЕДЕЛЮ: 2 НЕДЕЛЯ 14-18 ноя
Д.н
.
В ИГРОВЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕНТРАХ
В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
утро
вечер
утро
вечер
ПН
14
ноя
Дид./ игра: Чудесный
мешочек (предметы
туалета)
Работа в изо уголке
Цель: закреплять умение
пользоваться ножницами.
Чтение.
«Снеговик-
почтовик»
Цель:
продолжать
у ч и т ь
слушать, отвечать на вопросы
по прочитанному тексту.
Экспериментирование:
« п о ч е м у
б е л ы й
с н е г
грязный?»
Цель:
показать
наглядно
что, снег грязный.
ВТ
15
ноя
Беседа
« У т р о
начинается».
Цель: учить любоваться
красотой утреннего
восхода солнца
Разучивание
новой
чистоговорки:
У п - у п - у п
мама варит суп.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются»
Цель: МРР
Разучивание стиха о зиме
СР
16
ноя
Рассматривание детских
книг,
иллюстраций
с
зимней тематикой
Рассматривание
иллюстраций
книг
зимней
тематики.
Чтение С.Михалков « Про
девочку, которая плохо
кушала»
Игра – развлечение:
«Мыльные пузырики»
Развитие дыхания
ЧТ
17
ноя
Работа в изо уголке
Цель: продолжать учить
обводить
по
трафарету
кругу.
Учить
«превращать»
круг в знакомые ребенку
предметы.
Кукольно-театрализованная
(би-ба-бо)
инсценировка
сказки «Теремок».
«Сравниваем предметы по
высоте» осваивать приёмы
обследования формы
осязательно – двигательным
путём.
Рассказ- игра перед сном
«Путешествие
в
страну
снов»
ПТ
18
ноя
Дид./ игра: «Волшебные
карандаши»
Цель:
учить
выделять
на
картинках
о с н о в н ы е
ц в е т а ,
подбирая карандаши
«Давай
посчитаем»
Цель:
учить отсчитывать предметы
в
пределах
3
и
соотносить
количество с цифрой.
«Найди
отличия»
Ц е л ь :
продолжать видеть отличия и
называть их
д/и «Выложи снеговика»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ: 2 НЕДЕЛЯ 14-18 ноя
Д.н
.
Наблюдение/
Экспериментирование/
Исследование
Трудовая деятельность
Подвижная Игра
Творческая игра
Самостоятельная игра
(указывается выносной
материал)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (по погодным условиям)
ПН
14
ноя
«Наблюдение за
птицами зимой»
Цели: углублять
знания о жизни птиц в
зимний
период; развивать
умение и желание
помогать им
Помощь
в
расчистке
у ч а с т к а
о т
с н е г а ,
строительстве горки.
Собирание игрушек.
Подкорка птиц.
«Воробышки
и
кот» -
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
р а з м е щ а т ь с я
в
пространстве и двигаться
в коллективе, не задевая
друг друга.
«С
кочки
на
кочку» -
развивать умение прыгать
н а
д в у х
н о г а х
с
продвижением вперёд.
Деревянные лопатки,
Подкорка для птиц.
Ведерки, формочки,
Санки.
ВТ
15
ноя
«наблюдение за
работой дворника
зимой»
Цели:
р а с ш и р я т ь
з н а н и я
о
т р у д е
взрослых; воспитыват
ь уважение к их труду.
Лох мат ы й
пе с »
-
р а з в и в а т ь
у м е н и е
двигаться в соответствии
с текстом, быстро менять
направление
движения,
бегать, стараясь не попа
даться
ловящему
и
не
толкаясь
«По
ровне нько й
дорожке».-
р а з в и в а т ь
умение х о д и т ь
п о
н е в ы с о к о м у
б р у с у,
спрыгивать, сгибая ноги в
коленях.
СР
16
ноя
«Наблюдение за
небом»
Цели: учить отличать
погоду, связывая ее с
состоянием неба.
«Кот
и
мыши» -
Развивать у детей умение
выполнять
движение
по
сигналу.
Упражнять
в
б е г е
п о
р а з н ы м
направлениям.
«Найди
свой
домик»-
формировать
умение свободно
бегать,
не наталкиваясь друг на
д р у г а ,
п о
с и г н а л у
возвращаясь на место.
ЧТ
17
ноя
«Наблюдение за
березой»
Цели: расширять
п р е д с т а в л е н и е
о
дереве; формировать
з н а н и я
о б
особенностях березы.
«Воробышки
и
кот» -
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
р а з м е щ а т ь с я
в
пространстве и двигаться
в коллективе, не задевая
друг друга.
«С
кочки
на
кочку» -
развивать умение прыгать
н а
д в у х
н о г а х
с
продвижением вперёд.
ПТ
18
ноя
«Наблюдение за
синицей»
Цели: закреплять
представление о птице
, характерных при
знаках внешнего вида
Лох мат ы й
пе с »
-
развивать умение у детей
двигаться в соответствии
с текстом, быстро менять
направление движения.
Попади
снежком
в
мишень.
Цель:
р а з в и в а т ь
меткость.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА НЕДЕЛЮ: 3 НЕДЕЛЯ 21- 25 ноя
ТЕМА НЕДЕЛИ
«
Мамы разные важны, мамы всякие нужны – женские профессии»
Вид НОД, тема
Программное содержание
ПН
21
ноя
Музыка
По плану муз. руководителя
Развитие речи
«Моя мама» / «Моя
бабушка»
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Учить полно и точно отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять
короткий рассказ о маме .
СЛОВАРЬ И ГРАММАТИКА: закреплять в словаре слова, обозначающие внешние
характеристики мамы, характерные для неё действия. Учить согласовывать
существительные с прилагательными и глаголами в числе (мама красивая, мамы красивые и
т.д.)
ЗКР: уточнять и закреплять произношение звуков «с», «сь».
ВТ
22
ноя
Физкультура
По плану физ. инструктора
ФЭМП
«Цветы для
мамочки»
Упражнять в приложении предметов к рисункам карточки-образца. Учить прикладывать
предметы точно под картинками, строго учитывать интервалы между ними, брать предметы
правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, понимать смысл выражений
«столько, сколько», «поровну». Закреплять умение сравнивать два предмета, контрастных и
одинаковых по ширине.
СР
23
ноя
Физкультура
По плану физ. инструктора
Лепка
«Цветок в подарок
маме»
Продолжать
учить
работать
в
технике
пластилиновой
живописи.
Продолжать
учить
отщипывать не большой кусок от кома пластилина и размазывать его. Продолжать учить
размазывать пластилин не оставляя «окошек»
ЧТ
24
ноя
Соц. Мир
«Женская работа»
Формировать
знания
о
женских
профессиях,
их
назначении:
врач,
парикмахер,
швея.
Знакомить с характерными атрибутами и оборудованием труда.
Рисование
«Цветок в подарок
маме»
Учить
рисовать
цветок,
соблюдая
последовательность:
серединка,
лепестки,
стебель.
Продолжать
учить
рисовать
приёмами
наматывания,
примакивание,
рисовать
широкую
полосу. Продолжать учить работать с красками трёх цветов. Формировать знание основных
цветов.
Физкультура (ул.)
По плану физ. инструктора
Конструирование/
ПТ
25
ноя
Музыка
По плану муз. руководителя
/ Соц. Мир
Мамины
помощники
Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о близких, помощи им.
СОВМЕСТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА НЕДЕЛЮ: 3 НЕДЕЛЯ 21- 25 ноя
Д.н
.
В ИГРОВЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕНТРАХ
В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
утро
вечер
утро
вечер
ПН
21
ноя
«Ласковое словечко»
П р о д о л ж а т ь
у ч и т ь
п р е о б р а з о в ы в а т ь
с л о в а
в
уменьшительно
–
ласкательныю
форму
Игра «Кто позвал?»
Цель: упражнение слухового
анализатора, воспитание
внимания, памяти, дружеского
отношения, желания играть
вместе.
Чтение. «Горка» Н. Носова
Цель:
п р о д о л ж а т ь
у ч и т ь
слушать, отвечать на вопросы по
прочитанному тексту.
Д и д а к т и ч е с к а я
и г р а
«Половинки»
Цель:
продолжать
учить
собирать
изображение
из
2-3
частей
ВТ
22
ноя
Беседа о зимних забавах.
Формировать
интерес
к
данной
теме
Сюжетно-ролевая игра
«Семья».
Цель: Обогатить социально-
игрового опыта между детьми,
развитие игровых умений по
сюжету
Игра
средней
степени
подвижности «Мы идем гулять
во двор»
Цель: закрепление игры
Беседа: почему нельзя есть снег.
СР
23
ноя
Игра «Отгадай что это»
Цель: формирование умений у
детей угадывать предмет по
описанию. Развитие словарного
творчества.
Конструированная
деятельность.
«же л е з ная
дорога»
Цель:
Продолжать учить
с т р о и т ь
ж е л е з н у ю
д о р о г у,
дополнять
новыми
постройками
(заправка).
Продолжать
учить
договариваться и строить сообща
.
Закрепление песни «Новый год»
Игра «какой, какая?»
Ц е л ь : продолжать
учить
подбирать
прилагательные
с
сущ.
(Какой
снеговик,
снег?
Какая горка?) и др.
ЧТ
24
ноя
Коммуникативная игра «Дружная
пара».
Цель: развитие умений и навыков
действовать согласовано.
И г р а
« Ч е г о
н е
с т а л о » .
(картинки)
Цель:
развивать
внимание,
память
Закрепить
название
спорт
инвент аря(лы ж и,
ко н ь к и ,
каталка и др.)
Работа в физ. уголке
Цель:
р а з в и в а т ь
у м е н и е
п е р е п р ы г и в а т ь
ч е р е з
препятствие
на
двух
ногах,
не
наступая на край обруча.
Р а з у ч и в а н и е
н а р о д н о й
подвижной игры
Цель:
Развивать
ловко сть,
внимание
ПТ
25
ноя
Закрепление выученных стихов.
Работа в ИЗО уголке.
Цель:
п р о д о л ж а т ь
у ч и т ь
рисовать снежинки
Разучивание чистоговорки
Работа в физ. уголке
Цель:
Закрепление умений
ходить
по
скака лке
( н а
равновесие)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ: 3 НЕДЕЛЯ 21 – 25 ноя
Д.н
.
Наблюдение/
Экспериментирование/
Исследование
Трудовая деятельность
Подвижная Игра
Творческая игра
Самостоятельная игра
(указывается выносной
материал)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (по погодным условиям)
ПН
21
ноя
Наблюдение за
синицей
Цель: познакомить с
синицей, ее
повадками,
особенностями ее
внешнего вида
Помощь
в
расчистке
у ч а с т к а
о т
с н е г а ,
строительстве горки.
Собирание игрушек.
Подкорка птиц.
«Воробышки
и
кот» -
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
р а з м е щ а т ь с я
в
пространстве и двигаться
в коллективе, не задевая
друг друга.
Море волнуется раз …
Как
шагает
дед
мороз
покажи,
как
кружатся
снежинки, как дует ветер
и тд.
Деревянные лопатки,
Подкорка для птиц.
Ведерки, формочки,
Санки.
ВТ
22
ноя
Наблюдение воробьем
Цель: учить различать
и
называть
различия
м е ж д у
с и н и ц е й
и
воробьем.
«Воробышки
и
кот» -
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
р а з м е щ а т ь с я
в
пространстве и двигаться
в коллективе, не задевая
друг друга.
Раздувайся пузырь
Цель:
СР
23
ноя
«Чьи следы»
Цель: учить отличать
с л е д ы
в о р о н ы
и
воробья,
развивать
наблюдательность.
«Самолёты»,
Упражнять в беге;
развивать внимание,
умение подражать;
учить действовать в
соответствии с текстом
Воробьи и кошка»
«Поменяйтесь местами»
У
кого
красные
куртки,
поменяйтесь
ме стами
д е в о ч к и ,
м а л ьч и к и ,
поменяйтесь
местами
те
кто веселый и др.
Цель:
Р а з в и т и е
внимания
ЧТ
24
ноя
Наблюдение за
работой дворника
зимой
Цели:
р а с ш и р я т ь
з н а н и я
о
т р у д е
взрослых; воспитыват
ь уважение к их труду.
«Цветные
автомобили»
Ц
е
л
ь
: учить
действовать по сигналу
Море волнуется раз …
Как
шагает
дед
мороз
покажи,
как
кружатся
снежинки, как дует ветер
и тд.
ПТ
25
ноя
Н а б л ю д е н и е
з а
ветром.
Цель: продолжать
учить определять силу
ветра
« Д ед
Мо ро з »
( и г р а
дразнилка)
Ц е
л
ь
: закрепить
п р о й д е н н ы й
м у з
репертуар
«Поменяйтесь местами»
Цель:
Р а з в и т и е
внимания
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА НЕДЕЛЮ: 4 НЕДЕЛЯ 28 ноя - 2 дек
ТЕМА НЕДЕЛИ
Неделя здоровья
Вид НОД, тема
Программное содержание
ПН
28
ноя
Музыка
По плану муз. руководителя
Развитие речи
«Мойдодыр»
К.Чуковский
Знакомить с текстом произведения, учить слушать и запоминать; способствовать пониманию
его содержания.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Учить полно и точно отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять
короткий пересказ (по эпизодам сказки).
СЛОВАРЬ И ГРАММАТИКА: закреплять в словаре слова, обозначающие эмоции. Учить
согласовывать сущ. с прил. в числе.
ЗКР: уточнять и закреплять произношение звуков «с», «сь». Учить определять наличие в
словах данного звука на слух
ВТ
29
ноя
Физкультура
По плану физ. инструктора
ФЭМП
«Витаминки»
Продолжать
закреплять
умение
практически
выяснять,
в
какой
группе
больше/
меньше
предметов или в них предметов поровну, пользуясь приёмами наложения и приложения.
Учить сравнивать два предмета контрастных по величине, пользуясь приёмом приложения,
обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
СР
30
ноя
Физкультура
По плану физ. инструктора
Лепка «Светит
солнышко для всех»
Учить создавать образ солнышка: скатывание шара, колбасок. Продолжать учить соединять
части изображения и придавать устойчивость изображению. Продолжать учить работать с
пластилином. Формировать знание основных цветов.
ЧТ
1
дек
Соц. Мир
«Опасные ситуации»
Формировать знание правил поведения с незнакомыми людьми. Формировать потребность в
сохранении собственной безопасности.
Рисование
«Подарок больному
другу»
Учить создавать узор в готовой форме (квадрат) приёмом мазка, используя 2 цвета. Учить
соблюдать ритмичность рисунка. Продолжать
учить работать с краской разного цвета.
Закреплять знание основных цветов.
Физкультура (ул.)
По плану физ. инструктора
Конструирование
/«Больничка для
зверят»
Учить замыкать небольшое пространство путём обстраивания плоской фигуры. Приобщать к
анализу образца. Учить игровым действиям с постройкой. Формировать знание цветов,
названий строительных деталей.
ПТ
2
дек
Музыка
По плану муз. руководителя
/ Соц. Мир
«Опасные ситуации»
Формировать знание правил поведения с незнакомыми людьми. Формировать потребность в
сохранении собственной безопасности.
СОВМЕСТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА НЕДЕЛЮ: 4 НЕДЕЛЯ 28 ноя - 2 дек
Д.н
.
В ИГРОВЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕНТРАХ
В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
утро
вечер
утро
вечер
ПН
28
ноя
Работа в изо уголке
Продолжать учить работать с
пособием «Волшебный круг»
Рассматривание картины
«Новогодний хоровод»
Цель: Формировать умение
рассматривать картину, выделяя
главные события и персонажи.
Рассказ М.С. Пляцковского
«Какая бывает зима?»
Цель: Формировать умение
слушать и понимать содержание
произведение
Повторение
м у з ы к а л ь н о г о
р е п е р т у а р а
к
н о в о г о д н е м у
утреннику
ВТ
29
ноя
Рассматривание иллюстраций о
зиме, новогоднем празднике.
Дидактическая игра «Подбери
шарфики для снеговика»;
Цель: Закрепить сенсорные
эталоны
Развивающая игра
«Когда
э т о
бывает?» Цель: Закрепить знания о
признаках зимы
Познавательно игровая сит.
«Как вести себя на
празднике»
Цель: Воспитывать навыки
культурного поведения.
СР
30
ноя
С и т у а т и в н о е
о б щ е н и е
«Правила поведения в гостях»
Работа в физ. уголке
Цель: развивать меткость
Разучивание
стихов
к
новогоднему
празднику, о зиме.
И г р а
с р е д н е й
с т е п е н и
подвижности
«Мы
ид ем
гулять во двор»
Цель: закрепление игры
ЧТ
1
дек
СРИ «Кукла катя в гостях»
Цель: расширение игрового
опыта детей
Цель: Воспитывать навыки
культурного поведения.
Игра «Чего не стало». (игрушки)
Цель: развивать внимание, память
Пальчиковая
игра
«Мы
с
тобой
снежок лепили», «Елочка»
Чтение «Горка» Н. Носов
Ц е л ь : продолжать
учить
от веч ат ь
н а
воп ро с ы
п о
прочитанному тексту
ПТ
2
дек
«Найди
отличия»
Ц е л ь :
продолжать видеть отличия и
называть их
Работа в изо уголке
Цель: продолжать учить обводить
по трафарету кругу.
Работа в физ. уголке
Цель:
р а з в и в а т ь
у м е н и е
перепрыгивать через препятствие
на двух ногах, не наступая на край
обруча.
И г р а
с р е д н е й
с т е п е н и
подвижности
«Мы
ид ем
гулять во двор»
Цель: закрепление игры
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ: 4 НЕДЕЛЯ 28 ноя - 2 дек
Д.н
.
Наблюдение/
Экспериментирование/
Исследование
Трудовая деятельность
Подвижная Игра
Творческая игра
Самостоятельная игра
(указывается выносной
материал)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (по погодным условиям)
ПН
28
ноя
«Наблюдение за
птицами зимой»
Цели: углублять
знания о жизни птиц в
зимний
период; развивать
умение и желание
помогать им
Помощь
в
расчистке
у ч а с т к а
о т
с н е г а ,
строительстве горки.
Собирание игрушек.
Подкорка птиц.
«Мыши и кот»
Ц е л ь : развивать
выносливость,
быстроту,
ловкость.
«Нарисуй снежинку»
Ц е л ь : упражнять
в
рисовании,
развивать
воображение.
Деревянные лопатки,
Подкорка для птиц.
Ведерки, формочки,
Санки.
ВТ
29
ноя
Наблюдение за
прохожими зимой
«Цветные гномики»
Ц
е
л
ь
: учить
действовать по сигналу
П о п а д и
с н е ж ком
в
мишень.
Цель:
р а з в и в а т ь
меткость.
СР
30
ноя
Наблюдение за льдом.
Цель: закрепить знания
о свойствах воды
« Д ед
Мо ро з»
( и г р а
дразнилка)
Ц е
л
ь
: закрепить
п р о й д е н н ы й
м у з
репертуар
П е р е п р ы г н и
ч е р е з
препятствие
(снежный
вал)
Цель:
упражнять
в
прыжках с места на двух
ногах
ЧТ
1
дек
Экспериментирование
«цветные льдинки»
Цель: налить цветную
воду
в
формочки
и
оставить на холоде
«Мышеловка»
Цель:
упражнять
в
ловкости,
выносливости
Море волнуется раз …
Как
шагает
дед
мороз,
покажи,
как
кружатся
снежинки, как дует ветер
и тд.
ПТ
2
дек
Экспериментирование
«цветные льдинки»
Ц е л ь : рассмотреть
замершие
л ь д и н к и ,
закрепить
с в о й с т ва
воды
« Д ед
Мо ро з»
( и г р а
дразнилка)
Ц е
л
ь
: закрепить
п р о й д е н н ы й
м у з
репертуар
«Гусеница из снега»
Цель:
у ч и т ь
л е п и т ь
с н е ж н ы е
к о м к и
и
с о с т а в л я т ь
и з
н е е
гусеницу.