Напоминание

Развитие детей вокала


Автор: Кузьмина Александра Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с
Населённый пункт: Чурапчинский район с. Чурапча
Наименование материала: Развитие музыкальных способностей детей средствами вокала
Тема: Развитие детей вокала
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кузьмина Александра Александровна музыкальный руководитель

МБДОУ «ЦРР-д/с «Чуораанчык» с.Чурапча»

Тема « Развитие музыкальных способностей детей средствами вокала»

Актуальность:

В связи с возросшей потребностью общества в разносторонне развитой

личности проблема одаренности, а именно раннего выявления и развития

способностей ребёнка становится наиболее важной и актуальной. Видное

место в процессе общего развития личности ребёнка занимает музыкальная

одарённость. Система музыкального образования дошкольных учреждений

направлена на знакомство детей с музыкой, независимо от их желания,

интересов, потребностей и способностей. Дети обучаются по типовым

образовательным программам, которые требуют актуализации и

преобразований. В отличие от традиционных форм обучения, существуют

системы дополнительного образования представляя широкие возможности

для развития музыкальных способностей в процессе освоения различных

видов музыкальной деятельности, используя нетрадиционные подходы к

организации процесса обучения. Обучение детей вокалу как особому виду

музыкального искусства открывает богатые перспективы для развития

музыкальных способностей детей. Вокальное пение дает возможность и

шанс каждому ребенку выразить себя, реализовать свои способности,

добиться успеха.Специфика данной работы не позволяет провести чёткое

разграничение занятий на теоретические и практические, так как при

обучении детей вокалу на каждом занятии мной выдаётся определённый

объём как теории, так и практики, содержание которой просматривается в

приведённом ниже содержании инновационного опыта, а также в

репертуарном плане, составленным с учётом возрастных особенностей

воспитанников. В содержании моей работы по каждому разделу определяется

общая образовательная траектория пятилетнего обучения. Распределение

учебного материала по годам для каждого ребёнка происходит в соответствии

с намеченным индивидуальным образовательным маршрутом.

Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами вокала.

Задачи для детей:

Развивать вокальные, музыкальные, познавательные, речевые способности,

учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития музыкальных

способностей дошкольников, учитывая опыт детей, приобретенный в детском

саду.

Задачи для педагога:

1.

Анализ и сбор информации из различных источников.

2.

Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.

3.

Создание предметно-развивающей среды.

4.

Непосредственное развитие музыкальных способностей детей

средствами вокала.

5.

Мониторинг результатов.

Ожидаемый результат:

1.

Развитие музыкальных способностей детей.

2.

Развитие вокальных способностей детей.

3.

Пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала.

4.

Эстетическое развитие детей.

5.

Эмоциональное развитие детей.

6.

Обогащение родительского опыта в музыкальном воспитании детей.

Диагностика среднего и высокого уровней развития музыкальных

способностей детей средствами вокала на 2016-2017 учебный год.

начало года

конец года

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

27

83

19

83

вокальные

способности

музыкальнве

способности

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

музыкальный руководитель - воспитатели – родители. Воспитатели и

родители принимали активное участие в реализации проекта.

Существуют различные классификации игр и пособий. Например,

разделяются игры для развития музыкально-сенсорных способностей на

настольные, подвижные, хороводные. За основание этой классификации

взято различие игровых действий детей. Разработаны настольные

музыкально-дидактические игры для развития музыкально-сенсорных

способностей.

I Подготовительный этап.

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта,

прогнозирование результата.

Обсуждение проекта с воспитателями и родителями, выяснение

возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение

содержания деятельности всех участников проекта.

II Основной этап реализации проекта.

1. Работа с детьми.

2. Работа с воспитателями.

3. Взаимодействие с родителями.

- Создание клуба «Весёлые нотки».

- Один раз в квартал проводятся отчетные музыкальные вечера для родителей

и детей не участвующих в проекте.

- Создание информационного пространства (информационный стенд).

III . Заключительный этап.

Диагностика и подведение результатов работы.

По окончании проекта хочется отметить, что работа не прошла впустую.

Систематически развивая вокал, как средство формирования

музыкальных способностей я получила хорошие результаты, а именно:

дети имеют

высокий уровень культуры восприятия музыки;

глубокие знания в области вокально-эстрадного искусства;

устойчивое дыхание на опоре;

высокую вокальную позицию;

дети умеют

точно интонировать на всем диапазоне;

уметь самостоятельно создавать художественный образ;

исполнить 5-6 вокальных произведений.

Динамика обучения показала, что развитие музыкальных способностей детей

средствами вокала дает положительный результат.

Это можно увидеть в диаграмме. Диаграмма показывает, что показатели

развития музыкальных способностей детей значительно улучшились по

сравнению с началом обучения.

Заключение

Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой -

классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами

специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке,

и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ

музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.

Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания

детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с

другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается

музыкальное восприятия – мышление. Для полноценной реализации

музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников,

досугов, развлечений музыкального направления.

Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только

в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок

способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении,

объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь

пережить определенное состояние может служить для него мотивом

деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций

качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.

Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение

общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия

родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения

эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и

в детском саду, и дома.



В раздел образования