Авторы: Лапикова Лариса Анатольевна, Лариса Анатольевна Лапикова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: город Сургут ХМАО- Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по конструированию на тему "Паром"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Паром»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» «Познание развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие ».
Цель: Формировать представление детей о водном транспорте его назначении.
Образовательные: Расширять представление о судах ( функциональное назначение,
особенности строения)
Обогащать представления детей о водном транспорте;
Совершенствовать диалогическую форму речи (выражать свою точку зрения)
Развивающие:
развивать умение создавать постройки парома по замыслу (по фотографии);
закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций;
закреплять умения самостоятельно подбирать строительный материал;
развивать способность находить конструктивные решения и планировать собственные
постройки;
мелкую моторику пальцев рук;
эрудицию ,память;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, проявлять аккуратность в работе;
поощрять попытки делиться с другими детьми разнообразными впечатлениями;
Принимать игровую задачу, выполнять правила игры.
Расширять словарный запас ( корпус, палуба, въездная аппарель , корма ,нос, ходовая
рубка,);
Предварительная работа: Рассматривания изображений разных видов транспорта,
загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о
различных видах судов.
Оборудование и материал: конструктор, мелкие игрушки для
обыгрывания(машины),демонстрационный материал презентация.
Ход занятия.
Демонстрируется слайд 2
Воспитатель: Ребята разгадайте загадку.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то.
Догадались вы ребята?
Умолчу ответ пока.
Под мостом течёт….( река)
Слайд 3
Воспитатель. Как можно переправиться с одного берега реки на другой? ( по мосту, вплавь)
Слайд4
Воспитатель .А если река широка и глубока и нет моста? (переплыть на лодке)
Слайд 5
Воспитатель.
Летом жарким дома
Скучно оставаться...
Мы поедем в лодке
По реке кататься!
Разбегайтесь, волны,
От кормы высокой.
Ни конца - ни края
У реки широкой
Е. Марычева
Воспитатель. Правильно лодка перевезет нас на другой берег! А машину можно перевезти на
лодке?
С перевозкой транспорта, пассажиров с одного берега на другой может справиться паром. В
этом паромы схожи с мостами (Слайд 6)
Паром – плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средствами
между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря)
Слайд 7
Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой
и въездной аппарелью.
Слайд 8
У парома есть корма, нос и ходовая рубка. Нос – передняя часть корпуса парома, а корма –
задняя часть. Ходовая рубка- это специальное помещение, из которой управляют кораблём.
Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не
надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них
нет разницы между кормой и носом). У таких паромов ходовая рубка обычно расположена в
виде мостика над автомобильной палубой, что придаёт им специфический, легко узнаваемый
вид.
Слайд 9
Воспитатель. Рассмотрим паром. Сколько аппарелей у этого парома? Где расположена
ходовая рубка?
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения )
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо )
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд )
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх )
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Слайд 10
Воспитатель. Ребята какие виды транспорта вы знаете? Назовите их.
Слайд 11
Дети. Транспорт бывает наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель. К какому виду транспорта относится паром?
Дети. Паром –это водный транспорт.
Воспитатель. Сегодня мы построим паром.
Слайд 12(на слайде изображены паромы)
Чем похожи паромы?
Воспитатель. У парома могут быть пассажирская палуба и автомобильная палуба.
Какие части есть у парома? (палуба, въездная аппарель, корма, нос, корпус, рубка)
Чем различаются паромы? (могут иметь одну или две аппарели, ходовая рубка может
располагаться на носу парома или в виде мостика над автомобильной палубой). Рубка
похожа на маленький дом, гараж.
Обсуждаем с детьми, какой строительный материал использовать при конструировании,
определить форму и расположение частей парома.
Воспитатель. С чего начинаем строить паром? (c палубы).Какую форму использовать, чтобы
построить палубу?(пластину).Продумайте и решите какой паром будет у вас? Сколько будет
аппарелей, где будет рубка, сколько палуб.
Воспитатель. Молодцы, какие разные паромы у вас получились! Давайте сравним их с
изображениями на слайде и найдем похожие (отмечаем конструктивный замысел,
проявления творчества и инициативы)
Вывод
Воспитатель. Что больше всего понравилось, было интересным? Что оказалось для вас
сложным?
Предложить ребятам обыграть свои постройки с мелкими игрушками, машинками и
фигурками людей.