Напоминание

Конспект занятия по конструированию на тему "Паром"


Авторы: Лапикова Лариса Анатольевна, Лариса Анатольевна Лапикова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: город Сургут ХМАО- Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по конструированию на тему "Паром"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Паром»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» «Познание развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие ».

Цель: Формировать представление детей о водном транспорте его назначении.

Образовательные: Расширять представление о судах ( функциональное назначение,

особенности строения)

Обогащать представления детей о водном транспорте;

Совершенствовать диалогическую форму речи (выражать свою точку зрения)

Развивающие:

развивать умение создавать постройки парома по замыслу (по фотографии);

закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций;

закреплять умения самостоятельно подбирать строительный материал;

развивать способность находить конструктивные решения и планировать собственные

постройки;

мелкую моторику пальцев рук;

эрудицию ,память;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, проявлять аккуратность в работе;

поощрять попытки делиться с другими детьми разнообразными впечатлениями;

Принимать игровую задачу, выполнять правила игры.

Расширять словарный запас ( корпус, палуба, въездная аппарель , корма ,нос, ходовая

рубка,);

Предварительная работа: Рассматривания изображений разных видов транспорта,

загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о

различных видах судов.

Оборудование и материал: конструктор, мелкие игрушки для

обыгрывания(машины),демонстрационный материал презентация.

Ход занятия.

Демонстрируется слайд 2

Воспитатель: Ребята разгадайте загадку.

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то.

Догадались вы ребята?

Умолчу ответ пока.

Под мостом течёт….( река)

Слайд 3

Воспитатель. Как можно переправиться с одного берега реки на другой? ( по мосту, вплавь)

Слайд4

Воспитатель .А если река широка и глубока и нет моста? (переплыть на лодке)

Слайд 5

Воспитатель.

Летом жарким дома

Скучно оставаться...

Мы поедем в лодке

По реке кататься!

Разбегайтесь, волны,

От кормы высокой.

Ни конца - ни края

У реки широкой

Е. Марычева

Воспитатель. Правильно лодка перевезет нас на другой берег! А машину можно перевезти на

лодке?

С перевозкой транспорта, пассажиров с одного берега на другой может справиться паром. В

этом паромы схожи с мостами (Слайд 6)

Паром – плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средствами

между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря)

Слайд 7

Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой

и въездной аппарелью.

Слайд 8

У парома есть корма, нос и ходовая рубка. Нос – передняя часть корпуса парома, а корма –

задняя часть. Ходовая рубка- это специальное помещение, из которой управляют кораблём.

Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не

надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них

нет разницы между кормой и носом). У таких паромов ходовая рубка обычно расположена в

виде мостика над автомобильной палубой, что придаёт им специфический, легко узнаваемый

вид.

Слайд 9

Воспитатель. Рассмотрим паром. Сколько аппарелей у этого парома? Где расположена

ходовая рубка?

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения )

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо )

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд )

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх )

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Слайд 10

Воспитатель. Ребята какие виды транспорта вы знаете? Назовите их.

Слайд 11

Дети. Транспорт бывает наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель. К какому виду транспорта относится паром?

Дети. Паром –это водный транспорт.

Воспитатель. Сегодня мы построим паром.

Слайд 12(на слайде изображены паромы)

Чем похожи паромы?

Воспитатель. У парома могут быть пассажирская палуба и автомобильная палуба.

Какие части есть у парома? (палуба, въездная аппарель, корма, нос, корпус, рубка)

Чем различаются паромы? (могут иметь одну или две аппарели, ходовая рубка может

располагаться на носу парома или в виде мостика над автомобильной палубой). Рубка

похожа на маленький дом, гараж.

Обсуждаем с детьми, какой строительный материал использовать при конструировании,

определить форму и расположение частей парома.

Воспитатель. С чего начинаем строить паром? (c палубы).Какую форму использовать, чтобы

построить палубу?(пластину).Продумайте и решите какой паром будет у вас? Сколько будет

аппарелей, где будет рубка, сколько палуб.

Воспитатель. Молодцы, какие разные паромы у вас получились! Давайте сравним их с

изображениями на слайде и найдем похожие (отмечаем конструктивный замысел,

проявления творчества и инициативы)

Вывод

Воспитатель. Что больше всего понравилось, было интересным? Что оказалось для вас

сложным?

Предложить ребятам обыграть свои постройки с мелкими игрушками, машинками и

фигурками людей.



В раздел образования