Напоминание

Сценарий физкультурного развлечения "Что нам делать с мусором


Автор: Летунова Зинаида Михайловна
Должность: Инструктор по физической кудьтуры
Учебное заведение: МБДОУ № 5
Населённый пункт: г. Елизово, Камчатский край
Наименование материала: сценарий развлечения в подготовительной группе
Тема: Сценарий физкультурного развлечения "Что нам делать с мусором
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Ромашка»

г. Елизово Камчатский край

Сценарий

физкультурного развлечения с элементами экологии

«Что нам делать с мусором?»

для старшего возраста детей.

Составитель:

Инструктор физической культуры

Летунова Зинаида Михайловна

2020 год

Задачи:

1.Формировать умения воплощать двигательный замысел, ориентироваться

в игровых ситуациях.

2. Закреплять знания детей о занятиях физическими упражнениями,

как о компоненте здорового образа жизни.

3. Формировать навыки поведения и бережного отношения к природе.

Спортинвентарь: игрушки животных, корзины для сортировки мусора,

предметы мусора , г/скамейка, резиновые кочки, кегли, г/палки, запись

пения птиц, фоновая музыка для эстафет, лейка, обручи.

Ход развлечения.

( Дети заходят в зал, построение в шеренгу).

Инструктор: Ребята, посмотрите, белка принесла нам письмо. Что же здесь

давайте прочитаем (зачитываю письмо)

«Дорогие, друзья! Я живу с друзьями в лесу, у нас случилась беда!

Люди, которые приходили в лес, оставили там много мусора: консервные

банки, пластмассовые бутылки, пакеты, стеклянные банки и прочий мусор.

Теперь все растения, звери, птицы, насекомые не знают, где им жить. А нам

так хочется видеть чистые руки, ходить по чистому, ни кем не замусорен –

ному лесу. Только вы сможете нам помочь. Если вы дружные, смелые,

находчивые и весёлые, то отправляйтесь на помощь лесу»

Инструктор: - Ну что, ребята, вы дружные, смелые, находчивые и весёлые?

(ответы детей –«Да»)

Тогда отправляемся в путь, выручать лес. Путь у нас будет непростой.

Нужно будет преодолеть много препятствий. Вам нужно быть дружными.

Идти друг за другом, не толкаться и помогать тому, кому будет помощь

нужна.

Готовы? (ответы детей – «Да!»). Выполняется ходьба и бег по залу.

А вот и препятствия на нашем пути.

1. «Полоса препятствий»

Нужно перебраться через ручьи и не замочить ноги

Прыжки через г/палки

2. «Пройди по бревну»

Нужно преодолеть глубокий овраг и не упасть в него.

Ходьба по узкой рейки г/скамейке руки в стороны (подг. гр.),

ходьба по г/скамейке на носках руки в стороны (старшая группа).

3. «Переход по болоту».

А сейчас мы должны пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку.

Кто сойдёт с кочки, того болото засосёт! Будьте внимательными!

Инструктор: - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как много здесь мусора!

Чем же мы можем помочь лесным жителям, ребята? (ответы детей).

Правильно, мы соберём мусор, а сделаем это так: в 1-ю корзину мы будем

складывать пластик, во 2-ю – бумагу, в 3- ю – тряпочки, то есть сразу мусор

будем сортировать. Уже во многих городах стоят контейнеры, в которые

бросают только стекло, в другой - только пластик, в другой – бумагу и в

4 – пищевые отходы. У нас в Елизово, тоже уже стоят такие контейнеры, вы

видели их? (ответы детей). В магазине «Шамса».

Эстафета «Собери мусор»

По сигналу 1-й ребёнок бежит и берёт один предмет «мусора» и кладёт в

корзину т.д. (только по 1-му предмету!)

Вот мы собрали и рассортировали мусор. Этот мусор отвозят на заводы и

перерабатывают и делают новые изделия.

Давайте посмотрим, что можно сделать из этого «мусора» (ответы детей).

Посмотрите, какая стала чистой поляна, а, чтобы чище стал воздух, мы

должны с вами посадить деревья.

Эстафета «Посади дерево»

По сигналу 1-й ребёнок берёт кеглю, добегает до обруча, «сажает дерево» -

ставит кеглю в обруч и обратно бежит к команде передаёт 2-му эстафету.

Вы ничего не чувствуете? Кажется, пахнет дымом, значит, где-то развели

костёр. (дети легким бегом пробегают круг и «обнаруживают костёр»),

вот видите, какие туристы, ушли и не затушили костёр. Давай его затушим.

Эстафета «Затуши костёр!»

Дети с лейкой добегают до «костра» тушат, оббегают конус и передают

лейку следующему.

Инструктор:

Молодцы, ребята! Вот теперь совсем стало в лесу чисто. Смотрите стали

возвращаться в свой родной лес животные, птицы, насекомые.

Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки – природы! И она

нам отплатила тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы,

ягоды и слушать пение птиц!

Воспитатель: Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять

Она, как ты, такая же – живая!

Вы очень хорошо помогли сегодня лесным жителям. Вы были находчивыми,

дружными, внимательными и смелыми.

Вы должны, ребята, запомнить правила культурного поведения на природе.

Давайте их повторим:

1Весь мусор нужно взять с собой, что бы выбросить в общий мусоросборник,

содержимое которого специально уничтожаются.

2. Нельзя оставлять в лесу стеклянную посуду и упаковки из искусственных

материалов.

3. Нельзя бросать в водоёмы всякий мусор: от чистоты рек зависит отдых

людей и рыбный промысел.

4. Нельзя сжигать полиэтиленовую плёнку, изделия из поролона, пластмассы

В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании.

5. Костры без крайней необходимости не разводить, ветки можно ломать

только сухие или собирать уже отвалившиеся.

Эти правила вы должны не только знать и помнить, но и выполнять.

Расскажите про них своим друзьям и родным.

Построение в колонну, выход детей из зала.

·

·

.



В раздел образования