Автор: Рубан Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СОШ №217
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Театрально-игровая деятельность в младшей группе ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Мы артисты!» по театрально-игровой
деятельности для средней группы ДОУ
Воспитатель Рубан Елена Николаевна МАОУ СОШ 217 г.Новосибирск
Цели: Развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой
деятельности;
Задачи:
Образовательная: Расширять и углублять знания детей об окружающем
мире
Побуждать детей к участию в театрализованной игре, расширять знания о
цирке, обогащать словарный запас; обучать работе в коллективе
Развивающая: Развивать фантазию и способность к импровизации;
развивать память; поощрять творческую инициативу.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные партнерские отношения.
Предварительная работа: Беседа о цирке; рассматривание картинок на тему
«Цирк», чтение книги «Каникулы Бонифация»
Ход занятия:
(занятие проводится в виде игры «Бродячий цирк», заранее приготовлены
шапочки зверей, «буфет», «касса», лента-«канат», обруч, мягкие кубы)
Дети делятся на зрителей, циркачей, работников буфета и кассы,
распределяются по местам.
Под цирковую музыку дети-циркачи идут по кругу и приветственно машут
рукой.
Воспитатель: Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.
В поющем и звенящем, в нем все как в настоящем:
Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать, выходят пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.
Воспитатель: Итак, первый номер нашей программы – «канатоходцы»
(«зрители» аплодируют)
(под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в сторону, проходят по
ленте, представляя, что это канат в воздухе)
- Второй номер нашей программы – «Знаменитые силачи».
Мальчики-«силачи» поднимают гири, штанги.
1
- Третий номер нашей программы – «Ученые собачки». Под руководством
знаменитой дрессировщицы Насти Подковыровой
Дети-собачки (София А., Арина, Матвей) садятся на корточки,
дрессировщик Настя дает задания: танцуют; решают задачки по
картинкам; прыгают через кольцо.
Воспитатель: (звонит в колокольчик) А, сейчас антракт! Зрители
приглашаются в кафе.
В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица»
раздает воображаемое мороженное.
Затем звенит колокольчик, дети рассаживаются на места, появляется
клоун проводится игра «Кто живет и работает в цирке?»
: звери (львы, тигры, собачки), дрессировщик, гимнаст, клоун.
(- На арене веселый клоун! – простейшие фокусы и шутки)
- Нашу программу завершают знаменитые укротители: Максим Селецкий и
Макар Устюжанин
Дети в масках львов и тигров (Степан, Злата, Каталея): рычат, лениво
потягиваются. Встают на задние лапы, прыгают в «горящее кольцо».
Занятие завершается парадом –алле!
(под музыку все артисты проходят по кругу и кланяются)
2