Напоминание

"Теремок"


Авторы: Яловая Татьяна Викторовна, Попова Надежда Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Гурьевск
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

Продуктивная деятельность /оригами/ с элементами драматизации

русской народной сказки «Теремок».

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

Гурьевский муниципальный район

2020

Составители: Попова Надежда Александровна-воспитатель,

Яловая

Татьяна

Викторовна-воспитатель

муниципального

бюджетного

дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного

вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

Попова,

Н.А.,

Яловая,

Т.В.

«Продуктивная

деятельность

/оригами/

с

элементами

драматизации

русской

народной

сказки

«Теремок» [Текст]:

Конспект НОД - / Н.А. Попова, Т.В.Яловая Гурьевск: МБДОУ «Детский сад

№8 «Сказка» города Гурьевска».

Данный

конспект

НОД

разработан

для

детей

старшего

дошкольного

возраста. Тематика

и

содержание

игр-драматизаций

с

использованием

красочных масок – оригами имеют нравственную направленность, которая

заключена в каждой сказке. Это дружба, доброта, отзывчивость. Используя

игрушки - оригами можно разыграть не только сказки, но и стихи, потешки, а

также придумать сюжеты своих сказок и рассказов.

Конспект НОД предназначен для воспитателей ДОУ.

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством

продуктивной деятельности и драматизации.

Задачи:

1. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

2. Развивать коммуникативные способности детей, эмоциональность и

выразительность в драматизации.

3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

Оборудование: аудио запись с песней «Улыбка» слова М. Пляцковского,

музыка В.Шаинского, аудиозапись с песней «В гостях у сказки»

Демонстрационный материал: волшебный квадрат /поделка из коробки/,

оригами «Теремок», оригами «Медвежонок», волшебная палочка.

Раздаточный

материал: схемы

изготовления

животных,

квадраты

из

цветной бумаги, фломастеры, ножницы.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».

2. Работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами,

движениями/.

Ход:

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло

гостей, давайте с ними громко поздороваемся. И начнём наше занятие с

разминки:

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнёмся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Нашими руками

Всех друзей любить.

-

К

нам

в

гости

пришел

волшебный

Квадрат.

Он

приглашает

нас

в

путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадрата?

Воспитатель:

Но чтобы отправиться в путешествие, нужно отгадать загадки, которые для

вас приготовил Квадрат. Будьте внимательны!

Под полом таится,

Кошки боится (мышка)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (лягушка)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку (заяц)

Хитренько взглянула.

Хвостиком махнула,

И исчезла – чудеса,

Где ты, рыжая…(лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)

Воспитатель:

-

Из

какой

сказки

все

эти

персонажи?

В

какую

сказку

нас

приглашает

Квадрат? (сказка «Теремок»). Тогда закрывайте глаза. (звучит мелодия «В

гостях у сказки», воспитатель открывает теремок из – под ткани)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём,

Волшебство появится,

В сказку попадём.

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок - теремок,

Он ни низок, ни высок.

А в теремочке этом живёт Мишенька. Только почему – то он грустный. А

почему ему грустно, как вы думаете?

- Да, ребята, Медвежонок грустит, потому что он построил новый терем –

теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы

сможем ему помочь? (сделаем друзей из бумаги)

Воспитатель:

- Ну что, тогда примемся за дело? Подойдите к своим рабочим местам. Что

вы здесь видите? (карты – схемы, ножницы, фломастеры и бумагу квадратной

формы разных цветов). Если вам понадобится помощь, можете обращаться

друг к другу. Перед тем, как приступить к работе, нужно распределить, кто

из вас какого героя будет делать. (Воспитатель раздаёт карты – схемы по

желанию детей). Садитесь на стулья, ребята.

- А теперь мы разомнём наши руки, чтобы пальчики были послушными.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель:

- Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа. Всем ли понятны

этапы

складывания

зверушек?

Семён,

расскажи,

как

будешь

складывать

зайчика? Алина, из квадрата какого цвета будешь складывать лисичку? и т.д.

- Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать

тщательно и аккуратно. Медвежонок очень ждёт своих друзей в теремке.

Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы воспитатель индивидуально помогает ребятам

работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы!

Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь – в теремочек попадешь.

Новоселье ждет зверят, в терем все они спешат!

Первой Мышка подошла.

Мышка:

Ай да терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Медведь (голос):

Я медведь, зовусь Топтыжка,

Не буян, не шалунишка.

Мышка:

В теремок меня пусти,

Пирогами угости!

Медведь (голос):

Проходи!

Будем жить в нём и работать,

В гости ждать к себе кого – то!

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Воспитатель:

Подмели полы, помыли,

Печку жарко натопили

И услышали снаружи:

Кто – то шлёпает по луже

Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво!

Теремок прямо на диво!

Кто живет тут – отзовись,

И со мною подружись!

Мышка: Мы с медведем здесь живём,

Тебя ждём!

Будем вместе дружно жить,

И работать, и дружить!

/ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко/

Воспитатель: И работа закипела!

Дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут

И всегда друзей тут ждут!

По дорожке, скачет зайка.

Заяц: Терем прямо красота!

А какая чистота…

Кто живет тут – отзовитесь

И со мною подружитесь!

Мышка: Это мы.

Заходи скорее в дом!

Лягушка: Будешь другом нам во всем!

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Воспитатель:

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса,

Ищет норку, где - нибудь

Приютиться и уснуть!

Лиса: Ай да терем, хоть куда!

Постучу скорей сюда!

Заяц: Слышим стук в наш теремок,

Да лисицы голосок!

Лиса: Танцевать умею я,

Так пустите же меня!

Лягушка: Приглашаем, заходи,

Утром пляской нас буди!

/ребенок приклеивает лисичку/

Воспитатель:

Природа просыпается,

Звери ждут весну,

А волчонку – братику

Скучно одному

Волк:

Спрятался куда-то весь лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Дети перечисляют всех жителей теремка.

Волк: Как бы в терем мне попасть?

И меня пустите, братцы,

Буду я для вас стараться,

Буду рад вам услужить,

Ночью терем сторожить!

Воспитатель: Мышка ласково кивнула,

Волку терем распахнула,

Вот все рядышком сидят,

И в окошечки глядят.

Дружно, весело живут

И в почете у них труд.

Песни звонкие поют

И гостей, конечно ждут!

Все ребята встают в круг. Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза. (Звучит аудиозапись

песни «В гостях у сказки»)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём,

Волшебство появится,

В группу попадём.

Итог:

- С кем путешествовали? Чему он вас сегодня научил? Почему Медвежонок

повеселел в конце сказки? (Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Квадрат угощает детей и гостей конфетами). Спасибо весёлому Квадрату

за путешествие. До свидания.



В раздел образования