Авторы: Яловая Татьяна Викторовна, Попова Надежда Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Гурьевск
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации
Гурьевского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»
Продуктивная деятельность /оригами/ с элементами драматизации
русской народной сказки «Теремок».
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
Гурьевский муниципальный район
2020
Составители: Попова Надежда Александровна-воспитатель,
Яловая
Татьяна
Викторовна-воспитатель
муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного
вида №8 «Сказка» города Гурьевска»
Попова,
Н.А.,
Яловая,
Т.В.
«Продуктивная
деятельность
/оригами/
с
элементами
драматизации
русской
народной
сказки
«Теремок» [Текст]:
Конспект НОД - / Н.А. Попова, Т.В.Яловая Гурьевск: МБДОУ «Детский сад
№8 «Сказка» города Гурьевска».
Данный
конспект
НОД
разработан
для
детей
старшего
дошкольного
возраста. Тематика
и
содержание
игр-драматизаций
с
использованием
красочных масок – оригами имеют нравственную направленность, которая
заключена в каждой сказке. Это дружба, доброта, отзывчивость. Используя
игрушки - оригами можно разыграть не только сказки, но и стихи, потешки, а
также придумать сюжеты своих сказок и рассказов.
Конспект НОД предназначен для воспитателей ДОУ.
Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством
продуктивной деятельности и драматизации.
Задачи:
1. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.
2. Развивать коммуникативные способности детей, эмоциональность и
выразительность в драматизации.
3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
Оборудование: аудио запись с песней «Улыбка» слова М. Пляцковского,
музыка В.Шаинского, аудиозапись с песней «В гостях у сказки»
Демонстрационный материал: волшебный квадрат /поделка из коробки/,
оригами «Теремок», оригами «Медвежонок», волшебная палочка.
Раздаточный
материал: схемы
изготовления
животных,
квадраты
из
цветной бумаги, фломастеры, ножницы.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».
2. Работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами,
движениями/.
Ход:
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло
гостей, давайте с ними громко поздороваемся. И начнём наше занятие с
разминки:
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнёмся.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Нашими руками
Всех друзей любить.
-
К
нам
в
гости
пришел
волшебный
Квадрат.
Он
приглашает
нас
в
путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадрата?
Воспитатель:
Но чтобы отправиться в путешествие, нужно отгадать загадки, которые для
вас приготовил Квадрат. Будьте внимательны!
Под полом таится,
Кошки боится (мышка)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (лягушка)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку (заяц)
Хитренько взглянула.
Хвостиком махнула,
И исчезла – чудеса,
Где ты, рыжая…(лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)
Воспитатель:
-
Из
какой
сказки
все
эти
персонажи?
В
какую
сказку
нас
приглашает
Квадрат? (сказка «Теремок»). Тогда закрывайте глаза. (звучит мелодия «В
гостях у сказки», воспитатель открывает теремок из – под ткани)
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём,
Волшебство появится,
В сказку попадём.
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок - теремок,
Он ни низок, ни высок.
А в теремочке этом живёт Мишенька. Только почему – то он грустный. А
почему ему грустно, как вы думаете?
- Да, ребята, Медвежонок грустит, потому что он построил новый терем –
теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы
сможем ему помочь? (сделаем друзей из бумаги)
Воспитатель:
- Ну что, тогда примемся за дело? Подойдите к своим рабочим местам. Что
вы здесь видите? (карты – схемы, ножницы, фломастеры и бумагу квадратной
формы разных цветов). Если вам понадобится помощь, можете обращаться
друг к другу. Перед тем, как приступить к работе, нужно распределить, кто
из вас какого героя будет делать. (Воспитатель раздаёт карты – схемы по
желанию детей). Садитесь на стулья, ребята.
- А теперь мы разомнём наши руки, чтобы пальчики были послушными.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздоровались с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель:
- Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа. Всем ли понятны
этапы
складывания
зверушек?
Семён,
расскажи,
как
будешь
складывать
зайчика? Алина, из квадрата какого цвета будешь складывать лисичку? и т.д.
- Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать
тщательно и аккуратно. Медвежонок очень ждёт своих друзей в теремке.
Пожалуйста, все за работу.
(По ходу выполнения работы воспитатель индивидуально помогает ребятам
работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).
Воспитатель: Герои сказки у вас готовы!
Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь – в теремочек попадешь.
Новоселье ждет зверят, в терем все они спешат!
Первой Мышка подошла.
Мышка:
Ай да терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Медведь (голос):
Я медведь, зовусь Топтыжка,
Не буян, не шалунишка.
Мышка:
В теремок меня пусти,
Пирогами угости!
Медведь (голос):
Проходи!
Будем жить в нём и работать,
В гости ждать к себе кого – то!
/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/
Воспитатель:
Подмели полы, помыли,
Печку жарко натопили
И услышали снаружи:
Кто – то шлёпает по луже
Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво!
Теремок прямо на диво!
Кто живет тут – отзовись,
И со мною подружись!
Мышка: Мы с медведем здесь живём,
Тебя ждём!
Будем вместе дружно жить,
И работать, и дружить!
/ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко/
Воспитатель: И работа закипела!
Дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут
И всегда друзей тут ждут!
По дорожке, скачет зайка.
Заяц: Терем прямо красота!
А какая чистота…
Кто живет тут – отзовитесь
И со мною подружитесь!
Мышка: Это мы.
Заходи скорее в дом!
Лягушка: Будешь другом нам во всем!
/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/
Воспитатель:
По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса,
Ищет норку, где - нибудь
Приютиться и уснуть!
Лиса: Ай да терем, хоть куда!
Постучу скорей сюда!
Заяц: Слышим стук в наш теремок,
Да лисицы голосок!
Лиса: Танцевать умею я,
Так пустите же меня!
Лягушка: Приглашаем, заходи,
Утром пляской нас буди!
/ребенок приклеивает лисичку/
Воспитатель:
Природа просыпается,
Звери ждут весну,
А волчонку – братику
Скучно одному
Волк:
Спрятался куда-то весь лесной народ.
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Дети перечисляют всех жителей теремка.
Волк: Как бы в терем мне попасть?
И меня пустите, братцы,
Буду я для вас стараться,
Буду рад вам услужить,
Ночью терем сторожить!
Воспитатель: Мышка ласково кивнула,
Волку терем распахнула,
Вот все рядышком сидят,
И в окошечки глядят.
Дружно, весело живут
И в почете у них труд.
Песни звонкие поют
И гостей, конечно ждут!
Все ребята встают в круг. Звучит песня «Улыбка».
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза. (Звучит аудиозапись
песни «В гостях у сказки»)
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём,
Волшебство появится,
В группу попадём.
Итог:
- С кем путешествовали? Чему он вас сегодня научил? Почему Медвежонок
повеселел в конце сказки? (Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
Квадрат угощает детей и гостей конфетами). Спасибо весёлому Квадрату
за путешествие. До свидания.