Формирование УУД и художественно-творческой активности учащихся посредством интерактивных методик
Автор: Райков Максим Евгеньевич Должность: учитель изо Учебное заведение: МОУ ЛСОШ № 2 Населённый пункт: Лихославль Наименование материала: презентация Тема: Формирование УУД и художественно-творческой активности учащихся посредством интерактивных методик Раздел: среднее образование
изобразительного искусства
Предмет включает основы разных
видов визуально – пространственных
искусств
•
живопись,
•
графику,
•
скульптуру,
•
дизайн,
•
архитектуру,
•
декоративно – прикладное
искусство,
•
изображение в зрелищных и
экранных искусствах.
Уникальность и значимость
определяются нацеленностью на
развитие способностей и творческого
потенциала ребёнка.
Так же учащиеся должны сами
почувствовать неразрывную связь
искусства, жизни и истории. Во
многом восприятие исторического
процесса активизируется, за счет
ярких зрительных образов и наоборот
оценивать произведения искусства
интересней зная их историческую
основу. В этом нам помогают диалоги
и обсуждения. Мы вспоминаем уроки
истории, исторические книги и
фильмы.
Так же учащиеся должны сами
почувствовать неразрывную связь
искусства, жизни и истории. Во
многом восприятие исторического
процесса активизируется, за счет
ярких зрительных образов и наоборот
оценивать произведения искусства
интересней зная их историческую
основу. В этом нам помогают диалоги
и обсуждения. Мы вспоминаем уроки
истории, исторические книги и
фильмы.
Формирование мотивации
На своих уроках я активно использую
информационное поле интернета, весь
обзор мирового искусства – живопись,
архитектура, декоративно-прикладное
искусство всех стран в разные
исторические периоды, деятельность
отдельных великих художников,
различные направления и стили в
искусстве и дизайне легкодоступны для
обозрения и изучения. С помощью этого
активизируется фантазия и творческое
мышление (например, урок «Дом моей
мечты»).
индивидуальная методика работы с доской
Мы делим доску на части
пополам по вертикали, по
диагонали или по
горизонтали (в зависимости
от рисунка) – образуя
координатную сетку. Я
показываю это на доске,
ученики делают это в
альбомах. После этого я
вписываю основные
элементы рисунка,
опираясь на эти линии.
Учащиеся повторяют это так
же. Им легче таким
образом закомпоновать
сложные построения в
своих работах. Вставить
ещё примеры.
метод проектов,
исследовательский метод,
дискуссии, игра:
подготовка докладов,
рефератов, сообщений
проведение исследований,
создание альбомов,
плакатов, сложных поделок
из разных материалов,
использование
разноуровневых заданий
социальное проектирование
межпредметная интеграция
развивающие игры
(викторины)
проблемные дискуссии
Это способствует
•
вовлечению учащихся в
активный познавательный
творческий процесс;
•
становлению
информационных
компетентностей
•
формированию
исследовательских
(поисковых),
коммуникативных,
организационно-
управленческих,
рефлексивных умений
Как влияет искусство
и творчество на
ребёнка?
Искусство воспитывает
нравственность: «Гений и
злодейство не совместны». Это
хорошо видно по поведению в
классе - когда дети увлечены,
какой, то интересной для них
творческой идеей. Важно что бы в
ребёнке с возрастом не угасала тяга
к творчеству, а наоборот
возрастала. В этом мне помогают
диалогические методы обучения,
решение творческих задач в
группах. А так же опыт работы
художником-дизайнером, резчиком
по дереву, иконописцем, мастером
росписи стен, скульптором цветной
пластики и художником-
живописцем.
Наши успехи
2012-2013г.
2011-2012г.
2010-2011г.2011-
2012г.
· Городской конкурс
творчества детей и
юношества «Венок
памяти» 2010 год,
· Городской конкурс
«По дорогам
войны», номинация
«Акварельная
живопись» 2010 год,
· Районный этап
Всероссийского
детского
экологического
форума «Зелёная
планета 2010»,
· Районный смотр –
конкурс на лучшую
детскую работу по
теме «МЧС глазами
детей» 2010 год,
· Тверская
областная выставка
изобразительного и
декоративно –
прикладного
творчества
освященная 65-
летию Победы в ВОВ
1941-1945 года,
2010 год,
· Тверская
областная выставка
изобразительного и
декоративно –
прикладного
творчества
учащихся ДХШ и
ДШИ, изостудий г.
Твери и Тверской
области,
посвященная Дню
космонавтики, 2011
год.
· Всероссийский
конкурс «Что такое
добро», г. Москва
2011 год,
· Городской конкурс
«Здоровый образ
жизни» 2012год,
· Районный конкурс
«История земли
Тверской» 2012год,
· Районный конкурс
«Апрельская
капель» 2012год.
· Городской конкурс
«Здоровый образ
жизни» 2012год.
· Всероссийский
конкурс «Страна
Безопасности»
2013год,
· Областной
конкурс «Наш выбор
будущее России»
2013год и др.