Напоминание

Формирование УУД и художественно-творческой активности учащихся посредством интерактивных методик


Автор: Райков Максим Евгеньевич
Должность: учитель изо
Учебное заведение: МОУ ЛСОШ № 2
Населённый пункт: Лихославль
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование УУД и художественно-творческой активности учащихся посредством интерактивных методик
Раздел: среднее образование





Назад





«Формирование УУД и

художественно -

творческой активности

учащихся посредством

интерактивных методик»
Райков Максим Евгеньевич Учитель ИЗО МОУ ЛСОШ №2

Интегративный характер

изобразительного искусства
Предмет включает основы разных видов визуально – пространственных искусств • живопись, • графику, • скульптуру, • дизайн, • архитектуру, • декоративно – прикладное искусство, • изображение в зрелищных и экранных искусствах. Уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка.


Так же учащиеся должны сами почувствовать неразрывную связь искусства, жизни и истории. Во многом восприятие исторического процесса активизируется, за счет ярких зрительных образов и наоборот оценивать произведения искусства интересней зная их историческую основу. В этом нам помогают диалоги и обсуждения. Мы вспоминаем уроки истории, исторические книги и фильмы.


Так же учащиеся должны сами почувствовать неразрывную связь искусства, жизни и истории. Во многом восприятие исторического процесса активизируется, за счет ярких зрительных образов и наоборот оценивать произведения искусства интересней зная их историческую основу. В этом нам помогают диалоги и обсуждения. Мы вспоминаем уроки истории, исторические книги и фильмы.

Формирование мотивации
На своих уроках я активно использую информационное поле интернета, весь обзор мирового искусства – живопись, архитектура, декоративно-прикладное искусство всех стран в разные исторические периоды, деятельность отдельных великих художников, различные направления и стили в искусстве и дизайне легкодоступны для обозрения и изучения. С помощью этого активизируется фантазия и творческое мышление (например, урок «Дом моей мечты»).
индивидуальная
методика работы с доской
 Мы делим доску на части пополам по вертикали, по диагонали или по горизонтали (в зависимости от рисунка) – образуя координатную сетку. Я показываю это на доске, ученики делают это в альбомах. После этого я вписываю основные элементы рисунка, опираясь на эти линии. Учащиеся повторяют это так же. Им легче таким образом закомпоновать сложные построения в своих работах. Вставить ещё примеры. 

метод проектов,

исследовательский метод,

дискуссии, игра:
 подготовка докладов, рефератов, сообщений  проведение исследований,  создание альбомов, плакатов, сложных поделок из разных материалов,  использование разноуровневых заданий  социальное проектирование  межпредметная интеграция  развивающие игры (викторины)  проблемные дискуссии
Это способствует
• вовлечению учащихся в активный познавательный творческий процесс; • становлению информационных компетентностей • формированию исследовательских (поисковых), коммуникативных, организационно- управленческих, рефлексивных умений

Как влияет искусство

и творчество на

ребёнка?
Искусство воспитывает нравственность: «Гений и злодейство не совместны». Это хорошо видно по поведению в классе - когда дети увлечены, какой, то интересной для них творческой идеей. Важно что бы в ребёнке с возрастом не угасала тяга к творчеству, а наоборот возрастала. В этом мне помогают диалогические методы обучения, решение творческих задач в группах. А так же опыт работы художником-дизайнером, резчиком по дереву, иконописцем, мастером росписи стен, скульптором цветной пластики и художником- живописцем.

Наши успехи
2012-2013г. 2011-2012г. 2010-2011г.2011- 2012г.  · Городской конкурс творчества детей и юношества «Венок памяти» 2010 год,  · Городской конкурс «По дорогам войны», номинация «Акварельная живопись» 2010 год,  · Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2010»,  · Районный смотр – конкурс на лучшую детскую работу по теме «МЧС глазами детей» 2010 год,  · Тверская областная выставка изобразительного и декоративно – прикладного творчества освященная 65- летию Победы в ВОВ 1941-1945 года, 2010 год,  · Тверская областная выставка изобразительного и декоративно – прикладного творчества учащихся ДХШ и ДШИ, изостудий г. Твери и Тверской области, посвященная Дню космонавтики, 2011 год.  · Всероссийский конкурс «Что такое добро», г. Москва 2011 год,  · Городской конкурс «Здоровый образ жизни» 2012год,  · Районный конкурс «История земли Тверской» 2012год,  · Районный конкурс «Апрельская капель» 2012год.  · Городской конкурс «Здоровый образ жизни» 2012год.  · Всероссийский конкурс «Страна Безопасности» 2013год,  · Областной конкурс «Наш выбор будущее России» 2013год и др.


В раздел образования