Напоминание

"Прогулка по зимнему лесу".


Автор: Федурина Татьяна Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №14 " Сказка" п. Демьяновка
Населённый пункт: Кемеровская обл, Ленинск-Кузнецкий район, п.Демьяновка
Наименование материала: Сценарий зимнего праздника во второй младшей группе.
Тема: "Прогулка по зимнему лесу".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ

Цель: Доставить детям удовольствие и радость. Активизировать их пение и

движения. Приобщить детей к необычной обстановке, веселому, радостному

настроению.

З а д а ч и:

формировать

умение

определять

по

ритмическому

рисунку

сказочных

персонажей;

развивать

творческую

инициативу,

побуждая

к

самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный

образ снежинок, зайчиков, медведей; развивать навык звукоизвлечения на бубне.

Ход

п р а з д н и к а .

Дети

входят

в

зал,

строятся

по

кругу,

музыкальный

руководитель

предлагает «отправиться на прогулку в зимний лес». Дети «садятся в санки»

(становятся

друг

за

другом

на

стульчики

держа

руки

на

плечах

впереди

сидящего)

М у з ы к а л ь н ы й

р у к о в о д и т е л ь .

Вот мы с вами и оказались в зимнем

лесу, где все деревья окутаны снегом:

Вот над елкой вьются-вьются

Белые снежинки.

Деткам в руки не даются

Легкие пушинки.

Раздает детям снежинки-макеты и предлагает потанцевать с ними под

музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

М у з ы к а л ь н ы й

р у к о в о д и т е л ь .

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок –

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

М у з ы к а л ь н ы й

р у к о в о д и т е л ь .

Давайте споем зимнему лесу нашу

любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

Мы друг в друга снежки

Весело бросаем!

Дети

исполняют

«Пляску

со

снежками»,

затем

бросают

«снежки»

в

корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в

хороводе, выполняя движения по тексту.

М у з ы к а л ь н ы й

р у к о в о д и т е л ь .

Мы продолжаем гулять по лесу.

Вот сейчас пойдем направо (1, 2, 3),

А потом пойдем налево (1, 2, 3).

Мы руками дружно хлопнем (1, 2, 3)

И ногами дружно топнем (1, 2, 3).

А сейчас мы повернемся (1, 2, 3)

И друг другу улыбнемся (1, 2, 3).

М у з ы к а л ь н ы й

р у к о в о д и т е л ь .

Далеко мы в лес зашли, здесь живут

разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там

ходит в чаще лесной.

.

Музыкальный

руководитель

на

бубне

исполняет

различные

ритмические

рисунки,

передающие

движения

зверей

и

птиц,

дети

передают

походку

медведя–

, заяца –

, птички – легкое потряхивание

бубна).

Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне

этих персонажей.

М у з ы к а л ь н ы й

р у к о в о д и т е л ь .

Посмотрите,

сколько

на

опушке

собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.

Ведущая: Выходите, заиньки,

В лесочек поиграть,

К а к

м е д в е д ь

п о я в и т с я -

Мы спрячемся опять

Звучит

музыка

«Зайцы»-дети

выходят

из

своих

с анок

и

п р ы г а ю т

н а

д в у х

н о г а х ,

в

к о н ц е

п р и с е д а ю т .

Ус л ы ш а в

м у з ы к у

« М е д в е д ь » -

с к а ч у т

в

с в о и

с а н к и .

Р е б е н о к ,

и з о б р а ж а ю щ и й

« М е д в е д я » , х о д и т

п о

з а л у. К о г д а

м у з ы к а

за ка н ч и ва е т с я ,

о н

во зв р а щ а е т с я

в

« бе рл о гу »

И гр а

п о вто р я е т с я

2 - 3

р а з а .

Затем,

в

центр

зала

выходит

девочка

и

читает

с т и х :

Залетели в форточку звездочки-снежинки

Снежинки залетели,покружились- на пол сели и расстаяли…

Исполняется танец «Снежинок

М у з ы к а л ь н ы й

р у к о в о д и т е л ь :

Послушайте, кажется, кто-то рычит.

П оя вл я е т с я

м ед вед ь .

О н

хоч е т

р а зо гн ат ь

ш ум н ы х

д е т и ш е к .

Музыкальный

руководитель

просит

«медведя»

не

выгонять

детей,

а

поплясать с ними.

М е д в е д ь.

Уж я мишенька-мишук,

Мишка косолапый.

Я детишкам попляшу,

Я притопну лапой,

Но и вы не отставайте –

Все за мною повторяйте.

Проводится пляска по показу воспитателя с медведем .

М е д в е д ь.

Топ, топ, топ,

Переваливается с ноги на ногу,

Топ, топ, топ.

руки слегка округлены

и отведены в стороны.

Вот как я умею!

Полуприседания с одно-

временными хлопками.

Топ, топ, топ,

Движения повторяются.

Топ, топ, топ,

Лапок не жалею.

Медведь

«прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети

садятся в «санки» и под музыку Р.Н.П. « Ах, ты зимушка-зима» «уезжают из

леса» в детский сад.



В раздел образования