Автор: Федурина Татьяна Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №14 " Сказка" п. Демьяновка
Населённый пункт: Кемеровская обл, Ленинск-Кузнецкий район, п.Демьяновка
Наименование материала: Сценарий зимнего праздника во второй младшей группе.
Тема: "Прогулка по зимнему лесу".
Раздел: дошкольное образование
ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ
Цель: Доставить детям удовольствие и радость. Активизировать их пение и
движения. Приобщить детей к необычной обстановке, веселому, радостному
настроению.
З а д а ч и:
формировать
умение
определять
по
ритмическому
рисунку
сказочных
персонажей;
развивать
творческую
инициативу,
побуждая
к
самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный
образ снежинок, зайчиков, медведей; развивать навык звукоизвлечения на бубне.
Ход
п р а з д н и к а .
Дети
входят
в
зал,
строятся
по
кругу,
музыкальный
руководитель
предлагает «отправиться на прогулку в зимний лес». Дети «садятся в санки»
(становятся
друг
за
другом
на
стульчики
держа
руки
на
плечах
впереди
сидящего)
М у з ы к а л ь н ы й
р у к о в о д и т е л ь .
Вот мы с вами и оказались в зимнем
лесу, где все деревья окутаны снегом:
Вот над елкой вьются-вьются
Белые снежинки.
Деткам в руки не даются
Легкие пушинки.
Раздает детям снежинки-макеты и предлагает потанцевать с ними под
музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».
М у з ы к а л ь н ы й
р у к о в о д и т е л ь .
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется,
Снег-снежок, снег-снежок –
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
М у з ы к а л ь н ы й
р у к о в о д и т е л ь .
Давайте споем зимнему лесу нашу
любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
Мы друг в друга снежки
Весело бросаем!
Дети
исполняют
«Пляску
со
снежками»,
затем
бросают
«снежки»
в
корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в
хороводе, выполняя движения по тексту.
М у з ы к а л ь н ы й
р у к о в о д и т е л ь .
Мы продолжаем гулять по лесу.
Вот сейчас пойдем направо (1, 2, 3),
А потом пойдем налево (1, 2, 3).
Мы руками дружно хлопнем (1, 2, 3)
И ногами дружно топнем (1, 2, 3).
А сейчас мы повернемся (1, 2, 3)
И друг другу улыбнемся (1, 2, 3).
М у з ы к а л ь н ы й
р у к о в о д и т е л ь .
Далеко мы в лес зашли, здесь живут
разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там
ходит в чаще лесной.
.
Музыкальный
руководитель
на
бубне
исполняет
различные
ритмические
рисунки,
передающие
движения
зверей
и
птиц,
дети
передают
походку
медведя–
, заяца –
, птички – легкое потряхивание
бубна).
Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне
этих персонажей.
М у з ы к а л ь н ы й
р у к о в о д и т е л ь .
Посмотрите,
сколько
на
опушке
собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.
Ведущая: Выходите, заиньки,
В лесочек поиграть,
К а к
м е д в е д ь
п о я в и т с я -
Мы спрячемся опять
Звучит
музыка
«Зайцы»-дети
выходят
из
своих
с анок
и
п р ы г а ю т
н а
д в у х
н о г а х ,
в
к о н ц е
п р и с е д а ю т .
Ус л ы ш а в
м у з ы к у
« М е д в е д ь » -
с к а ч у т
в
с в о и
с а н к и .
Р е б е н о к ,
и з о б р а ж а ю щ и й
« М е д в е д я » , х о д и т
п о
з а л у. К о г д а
м у з ы к а
за ка н ч и ва е т с я ,
о н
во зв р а щ а е т с я
в
« бе рл о гу »
И гр а
п о вто р я е т с я
2 - 3
р а з а .
Затем,
в
центр
зала
выходит
девочка
и
читает
с т и х :
Залетели в форточку звездочки-снежинки
Снежинки залетели,покружились- на пол сели и расстаяли…
Исполняется танец «Снежинок
М у з ы к а л ь н ы й
р у к о в о д и т е л ь :
Послушайте, кажется, кто-то рычит.
П оя вл я е т с я
м ед вед ь .
О н
хоч е т
р а зо гн ат ь
ш ум н ы х
д е т и ш е к .
Музыкальный
руководитель
просит
«медведя»
не
выгонять
детей,
а
поплясать с ними.
М е д в е д ь.
Уж я мишенька-мишук,
Мишка косолапый.
Я детишкам попляшу,
Я притопну лапой,
Но и вы не отставайте –
Все за мною повторяйте.
Проводится пляска по показу воспитателя с медведем .
М е д в е д ь.
Топ, топ, топ,
Переваливается с ноги на ногу,
Топ, топ, топ.
руки слегка округлены
и отведены в стороны.
Вот как я умею!
Полуприседания с одно-
временными хлопками.
Топ, топ, топ,
Движения повторяются.
Топ, топ, топ,
Лапок не жалею.
Медведь
«прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети
садятся в «санки» и под музыку Р.Н.П. « Ах, ты зимушка-зима» «уезжают из
леса» в детский сад.