Напоминание

Проект по правилам дорожного движения


Автор: Воробьва Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: проект
Тема: Проект по правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Название проекта

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Тип

познавательно-творческий, групповой.

Участники

Дети средней группы «Солнечный зайчик»,

воспитатель Воробьева Светлана Сергеевна, родители.

Масштаб

Долгосрочный с сентября 2018 – по май 2019гг

Основания для разработки.

Проблема

С каждым годом в нашем городе увеличивается число

машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков.

Появляются новые знаки. Дети среднего возраста

плохо ориентируются в правилах дорожного движения,

назначении дорожных знаков. Воспитывать такие

качества как внимательность, осторожность,

ответственность. Ведь такие качества очень нужны

ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных

происшествий.

Цель проекта

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи

- Расширять знания детей о дорожных знаках

- Закреплять знания о транспорте и специальном

транспорте

- Закрепить знания детей о правилах дорожного

движения, светофоре

- Научить выполнять правила дорожного движения

- развитие активного словаря по теме

Стратегия и механизм реализации проекта

Этапы

Мероприятия

1. Подготовительный этап

- Выявление проблемы.

- Определение целей и задач.

- Изучение методической литературе по данной теме.

2. Основной этап

Работа с детьми

- познакомить детей с правилами дорожного движения,

строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора

и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по

возможности, его избегать, а при необходимости

действовать.

- развивать осторожность, внимательность,

самостоятельность, ответственность и

осмотрительность на дороге;

- способствовать развитию речи детей, пополнению

активного и пассивного словаря детей в процессе

работы над проектом;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство

самосохранения

Предметно – развивающая среда

• Оформление родительского уголка по теме проекта

• Изготовление родителями и воспитателями макета

«Улицы нашего города»

• Изготовление дорожных знаков вместе с детьми

• Изготовление дидактических игр, сюжетных

картинок

• Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игры

• Обновление предметно развивающей среды

• Познакомить родителей и привлечь к участию в

проекте

• Изготовление атрибутов для подвижных игр

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Ребёнок на улице города»

«Маленький пешеход»

«Правила ПДД»

«Дорога домой»

«Пример для малыша»

«Дорога в детский сад»

Предлагаемый результат

у детей сформировались знания о правилах дорожного

движения, дорожных знаках, расширились

представления о транспорте и «специальном

транспорте», светофоре.

3. Заключительный этап

Создание выставки художественного творчества по

теме проекта «Дорога жизни».

Развлечение - викторина «Весёлые знаки».

Родительское собрание – фото отчет о проделанной

работе по проекту.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседа «Мы за

безопасность на дороге»

формировать знания о правилах

дорожного движения, закреплять

представления о видах транспорта,

уточнить представления о понятиях

«пешеход».

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеход»

выбрать безопасный путь, соблюдать

правила дорожного движения. — Что

случится, если не будет дорожных

знаков

Художественное творчество

(рисование) «Грузовая

машина»

Учить детей передавать в рисунке

прямоугольную и круглую формы,

рисовать предметы крупно.

Чтение художественной

литературы

Я. Пишумов «Юрка живет на

другой стороне»

развивать внимание, память, учить

отчётливо проговаривать слова, уметь

поддерживать беседу.

Октябрь

Беседа «Знакомство с

улицей»

Познакомить детей с улицей её

особенностями, закрепить правила

поведения на улице; идти только по

тротуару; по правой стороне;

переходить улицу только по подземному

переходу или «зебре».

Дидактическая игра «Наша

улица»

закрепить знания детей о сигналах

светофора, понятиях: улица, дорога,

тротуар, деревья, дома; вспомнить

ПДД.

Художественное творчество

(аппликация) «Легковая

машина»

Учить выполнять аппликацию по

образцу, из отдельных частей, пльзуясь

шаблонами.

Чтение художественной

литературы

В. Клименко «Происшествие

с игрушками»

учить поддерживать беседу,

высказывать свою точку зрения,

эмоционально воспринимать литер

произведение.

Ноябрь

Беседа «Пора не пора – не

ходи со двора»

Разъяснить детям, что у дорог играть

нельзя.

Подвижная игра

«По дороге»

Закрепить

знания

о

различных

видах

транспорта;

тренировать

внимание,

память.

Художественное творчество

(лепка) «Светофор»

Продолжить знакомить детей с

сигналами светофора; учить лепить

светофор из целого куска пластилина;

изображать три цвета сигналов, путём

прикладывания; закрепление знаний и

умений детей в лепке предмета,

состоящего из нескольких частей,

используя прямое и круговое

раскатывание.

Декабрь

Беседа «Посмотри налево,

посмотри направо»

Закрепить знания детей о том, как

правильно переходить дорогу.

Сюжетно-ролевая игра

«Пассажиры»

подобрать безопасный способ

передвижения.

Художественное творчество

(рисование) «Пешеходный

переход»

Развитие внимания, мелкой моторики

кистей рук. Воспитывать аккуратность в

работе.

Чтение художественной

литературы

В. Тимофеев «Для

пешеходов»

прививать любовь к художественной

литературе, учить грамотно, отвечать на

вопросы. Развивать внимание, речь.

Январь

Беседа «Безопасность на

дорогах»

напомнить детям о правилах поведения

на дорогах.

Дидактическая игра

«Автобус»

закрепить знание ПДД; отрабатывать

навыки правильного общения, речь,

социальное поведение.

Чтение художественной

литературы

Отгадывание загадок

уточнять представления детей о

загадках, учить отгадывать

описательные загадки, воспитывать

усидчивость, умение внимательно

слушать воспитателя, активизировать

словарный запас.

Февраль

Беседа «Правила поведения

в транспорте».

Закрепить знания детей о правилах

поведения в транспорте.

Художественное творчество

(лепка) «Лепка автомобиля»

- Продолжать учить детей, лепить

предмет, состоящий из нескольких

частей одинаковой формы, но разной

величины.

- Развивать речь, внимание.

Подвижная игра «Найди

нужный знак»

П род олж ат ь

з а к ре п ля т ь

з н а н и я

д о р о ж н ы х

з н а к о в ,

с р е д с т в а

регулирования дорожного движения.

Март

Беседа «Регулировщик»

познакомить детей с профессией

милиционера – регулировщика и

работой ГАИ

Художественное творчество

(аппликация) коллективная

работа «Безопасный город»

-закреплять приемы аккуратного

наклеивания;

- воспитывать умение работать

небольшими группами;

- поощрять проявление активности и

творчества;

Чтение художественной

литературы

А. Иванов«Азбука

безопасности - Как

неразлучные друзья дорогу

переходили»

учить внимательно, слушать

художественное произведение,

понимать тему и содержание рассказа,

отвечать на вопросы. Развивать

внимание, речь, реакцию.

Апрель

Беседа

«Правила

перехода

улицы»

напомнить правила перехода улицы по

пешеходному переходу.

Дидактическая игра

«Светофор»

знакомить детей с сигналами светофора,

закреплять знания о правилах движения

по сигналам светофора.

Май

Беседа «Где можно и где

нельзя играть»

напомнить правила перехода улицы по

пешеходному переходу.



В раздел образования