Автор: Воробьва Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: проект
Тема: Проект по правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Название проекта
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Тип
познавательно-творческий, групповой.
Участники
Дети средней группы «Солнечный зайчик»,
воспитатель Воробьева Светлана Сергеевна, родители.
Масштаб
Долгосрочный с сентября 2018 – по май 2019гг
Основания для разработки.
Проблема
С каждым годом в нашем городе увеличивается число
машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков.
Появляются новые знаки. Дети среднего возраста
плохо ориентируются в правилах дорожного движения,
назначении дорожных знаков. Воспитывать такие
качества как внимательность, осторожность,
ответственность. Ведь такие качества очень нужны
ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных
происшествий.
Цель проекта
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи
- Расширять знания детей о дорожных знаках
- Закреплять знания о транспорте и специальном
транспорте
- Закрепить знания детей о правилах дорожного
движения, светофоре
- Научить выполнять правила дорожного движения
- развитие активного словаря по теме
Стратегия и механизм реализации проекта
Этапы
Мероприятия
1. Подготовительный этап
- Выявление проблемы.
- Определение целей и задач.
- Изучение методической литературе по данной теме.
2. Основной этап
Работа с детьми
- познакомить детей с правилами дорожного движения,
строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора
и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по
возможности, его избегать, а при необходимости
действовать.
- развивать осторожность, внимательность,
самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
- способствовать развитию речи детей, пополнению
активного и пассивного словаря детей в процессе
работы над проектом;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство
самосохранения
Предметно – развивающая среда
• Оформление родительского уголка по теме проекта
• Изготовление родителями и воспитателями макета
«Улицы нашего города»
• Изготовление дорожных знаков вместе с детьми
• Изготовление дидактических игр, сюжетных
картинок
• Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игры
• Обновление предметно развивающей среды
• Познакомить родителей и привлечь к участию в
проекте
• Изготовление атрибутов для подвижных игр
Работа с родителями
Консультации для родителей:
«Ребёнок на улице города»
«Маленький пешеход»
«Правила ПДД»
«Дорога домой»
«Пример для малыша»
«Дорога в детский сад»
Предлагаемый результат
у детей сформировались знания о правилах дорожного
движения, дорожных знаках, расширились
представления о транспорте и «специальном
транспорте», светофоре.
3. Заключительный этап
Создание выставки художественного творчества по
теме проекта «Дорога жизни».
Развлечение - викторина «Весёлые знаки».
Родительское собрание – фото отчет о проделанной
работе по проекту.
Месяц
Тема
Задачи
Сентябрь
Беседа «Мы за
безопасность на дороге»
формировать знания о правилах
дорожного движения, закреплять
представления о видах транспорта,
уточнить представления о понятиях
«пешеход».
Сюжетно-ролевая игра
«Пешеход»
выбрать безопасный путь, соблюдать
правила дорожного движения. — Что
случится, если не будет дорожных
знаков
Художественное творчество
(рисование) «Грузовая
машина»
Учить детей передавать в рисунке
прямоугольную и круглую формы,
рисовать предметы крупно.
Чтение художественной
литературы
Я. Пишумов «Юрка живет на
другой стороне»
развивать внимание, память, учить
отчётливо проговаривать слова, уметь
поддерживать беседу.
Октябрь
Беседа «Знакомство с
улицей»
Познакомить детей с улицей её
особенностями, закрепить правила
поведения на улице; идти только по
тротуару; по правой стороне;
переходить улицу только по подземному
переходу или «зебре».
Дидактическая игра «Наша
улица»
закрепить знания детей о сигналах
светофора, понятиях: улица, дорога,
тротуар, деревья, дома; вспомнить
ПДД.
Художественное творчество
(аппликация) «Легковая
машина»
Учить выполнять аппликацию по
образцу, из отдельных частей, пльзуясь
шаблонами.
Чтение художественной
литературы
В. Клименко «Происшествие
с игрушками»
учить поддерживать беседу,
высказывать свою точку зрения,
эмоционально воспринимать литер
произведение.
Ноябрь
Беседа «Пора не пора – не
ходи со двора»
Разъяснить детям, что у дорог играть
нельзя.
Подвижная игра
«По дороге»
Закрепить
знания
о
различных
видах
транспорта;
тренировать
внимание,
память.
Художественное творчество
(лепка) «Светофор»
Продолжить знакомить детей с
сигналами светофора; учить лепить
светофор из целого куска пластилина;
изображать три цвета сигналов, путём
прикладывания; закрепление знаний и
умений детей в лепке предмета,
состоящего из нескольких частей,
используя прямое и круговое
раскатывание.
Декабрь
Беседа «Посмотри налево,
посмотри направо»
Закрепить знания детей о том, как
правильно переходить дорогу.
Сюжетно-ролевая игра
«Пассажиры»
подобрать безопасный способ
передвижения.
Художественное творчество
(рисование) «Пешеходный
переход»
Развитие внимания, мелкой моторики
кистей рук. Воспитывать аккуратность в
работе.
Чтение художественной
литературы
В. Тимофеев «Для
пешеходов»
прививать любовь к художественной
литературе, учить грамотно, отвечать на
вопросы. Развивать внимание, речь.
Январь
Беседа «Безопасность на
дорогах»
напомнить детям о правилах поведения
на дорогах.
Дидактическая игра
«Автобус»
закрепить знание ПДД; отрабатывать
навыки правильного общения, речь,
социальное поведение.
Чтение художественной
литературы
Отгадывание загадок
уточнять представления детей о
загадках, учить отгадывать
описательные загадки, воспитывать
усидчивость, умение внимательно
слушать воспитателя, активизировать
словарный запас.
Февраль
Беседа «Правила поведения
в транспорте».
Закрепить знания детей о правилах
поведения в транспорте.
Художественное творчество
(лепка) «Лепка автомобиля»
- Продолжать учить детей, лепить
предмет, состоящий из нескольких
частей одинаковой формы, но разной
величины.
- Развивать речь, внимание.
Подвижная игра «Найди
нужный знак»
П род олж ат ь
з а к ре п ля т ь
з н а н и я
д о р о ж н ы х
з н а к о в ,
с р е д с т в а
регулирования дорожного движения.
Март
Беседа «Регулировщик»
познакомить детей с профессией
милиционера – регулировщика и
работой ГАИ
Художественное творчество
(аппликация) коллективная
работа «Безопасный город»
-закреплять приемы аккуратного
наклеивания;
- воспитывать умение работать
небольшими группами;
- поощрять проявление активности и
творчества;
Чтение художественной
литературы
А. Иванов«Азбука
безопасности - Как
неразлучные друзья дорогу
переходили»
учить внимательно, слушать
художественное произведение,
понимать тему и содержание рассказа,
отвечать на вопросы. Развивать
внимание, речь, реакцию.
Апрель
Беседа
«Правила
перехода
улицы»
напомнить правила перехода улицы по
пешеходному переходу.
Дидактическая игра
«Светофор»
знакомить детей с сигналами светофора,
закреплять знания о правилах движения
по сигналам светофора.
Май
Беседа «Где можно и где
нельзя играть»
напомнить правила перехода улицы по
пешеходному переходу.