Напоминание

"Волшебные слова"


Автор: Болдырева Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад с. Михайловка"
Населённый пункт: с. Михайловка, Саратовская область
Наименование материала: индивидуальный проект в разновозрастной группе 4-6 лет
Тема: "Волшебные слова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «В мире волшебных слов» (средняя

группа)

Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Светлячок “c.Большеустьикинское

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«В мире волшебных слов»

(для среднего дошкольного возраста)

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

• Состав участников - групповой (дети, педагоги).

• Целевой установкеа– воспитательный.

Вид проекта:познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-6 лет.

Участники реализации проекта:

Педагог: Болдырева Виктория Александровна

Воспитанники: дети средней группы.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

Проблема:нравственное развитие.

Актуальность:Первостепенной задачей в воспитании ребенка является

формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впо-

следствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из

современных дошкольников не приучены к элементарным правилам пове-

дения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в

случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная

способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои

действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспи-

тателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрос-

лыми.

Цель:Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

1. Учить детей правилам речевого этикета;

2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев,

развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;

3. воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание

создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу добро-

желательно.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Продукты проекта:

• для детей: Рисование «Веселых человечков», изготовление маке-

та «Волшебный цветок».

• для воспитателя: выставка рисунков «Веселый человечек», выставка

книг «Добрая книга».

Ожидаемые результаты по проекту:

-Дети, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливо-

сти;

- Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных ге-

роев;

- Дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нор-

мам;

- Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей Действия педагога Действия родителей

Подготовительный

чтение стихов и рассказов о вежливости, отгадывание загадок;

- знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помири-

лись»;

- разучивание песни «Песенка друзей» ;

- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

- просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд». 1. Составить

перспективный план мероприятий.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загад-

ки, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.

Деятельностный

Познание: рассматривание иллюстраций; чтение художественной ли-

тературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисова-

ние и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, разучивание танца.

Беседы, утренняя гимнастика; познание: беседы о вежливости; чтение худо-

жественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвиж-

ные игры, рисование, лепка и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые

игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки. Зна-

комство с консультациями.

Завершающий

Рассматривание выставок, макета; развлечение. Составление презента-

ции проекта, защита проекта. Рассматривание выставки, макета.

Содержание проекта

Формы Тема Цель Пособия Сроки Ответственный

Понедельник

НОД «Вежливые слова». Знания детей об этических правилах поведе-

ния, употребление в речи вежливых слов.

Иллюстрации по теме. 2019г Бабикова Т. В.

Выставка книг

«Вмире доброй книги». Воспитание чувствадоброты, любви уважения к

окружающему миру, окружающим людям.

Книги 2019 г Бабикова Т. В.

.Беседы «Учись быть добрым»,«Правила вежливости».

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам

этикета.

Обучающие карточки 2019 г Бабикова Т. В.

Творческое выступление Сл\и «Кто спасибо потерял?»

Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.

Описание игры 2019 г Бабикова Т. В.

Вторник

Ситуативные игры “Подарок”,”Доброе утро”. Обучение форм

вежливости,благодарности,просьбы,правила этикета. Картотека

игр 2019 г Бабикова Т. В.

Дидактические игры «Продолжи предложение», «Кто знает больше

вежливых слов».

Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Картотека

игр 2019 г Бабикова Т. В.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «У куклы Тани день рождения»,

Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Прояв-

ление вежливости и доброжелательности.

Картотека 2019 г Бабикова Т. В.

Среда

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Развитие мелкой моторики рук.

Картотека 2019 г Бабикова Т. В.

Подвижная игра «Лавата», «Подружились». Воспитание умения налажи-

вать дружеские взаимоотношения. Картотека 2019 г Бабикова Т. В.

Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слово».

Книга для чтения, иллюстрации 2019 г Бабикова Т. В.

Дидактическая игра «Вежливые часики». Воспитание чувства доброты,

любви, уважения. Картотека 2019 г Бабикова. Т. В

Четверг

Выставка «Веселый человечек».

Творческий продукт изобразительной деятельности.

Рисунки 2019 г Бабикова Т. В.

Дидактическая игра «Вежливый трамвайчик». Воспитание чувства до-

броты, любви, уважения. Картотека 2019 г Бабикова Т. В.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Ежели вы вежливы».

Книга для чтения, иллюстрации 2019 г Бабикова Т. В.

Пятница

Акция «Полечи книжку». Совместная трудовая деятельность

Книги 2019 г Бабикова Т. В.

НОД «Если добрый ты». Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Фото 2019 г Бабикова Т. В.

Заключение

Дети стараются пользоваться формами словесной вежливости. Также

умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Дети

пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам. Ста-

раются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Приложение 1

1. Беседа: «Доброе утро».

Цель: закреплять навыки культурного поведения.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в

речи словаприветствия и прощания. Закрепить разные приемы привет-

ствия.

Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетания-

ми, используемыми при приветствии и прощании.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим.

Ход:

В-ль: Ребята, отгадайте загадку

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то

есть при встрече мы желаем человеку здоровья.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет. Наталья Мажирина

В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.

Послушайте стихи о приветствии.

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников.

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а дру-

зьям можно сказать «Привет».

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему …. «Привет».

В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно

здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том,

что мы еще обязательно увидимся.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам

создать хорошее настроение.

2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в

речи слова, которые помогают при знакомстве.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные

представления об этикете.

Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства.

Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость.

Петрушка: Здравствуйте ребята.

Дети: …

Петрушка: Давайте познакомимся.

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?

Игра: «Знакомство» (Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а

тебя? Приятно познакомиться!»

Петрушка: Теперь мы знакомы.

В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно

сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить зна-

комство словами: «Приятно познакомиться»

Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши представиться!»

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно познакомиться!» Олеся Емельянова

- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?

- Почему вы так считаете?

Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сде-

лать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень

понравилось, но пора прощаться. До свидания!

Приложение 2.

Занятие: «Правила вежливости».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома,

в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежли-

вые слова.

Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представле-

ния об этикете.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со

сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, отно-

ситься друг к другу доброжелательно.

Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные

лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2

коробки синего и желтого цвета.

Методические приемы:

Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоми-

нание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнасти-

ка, дидактическая игра.

Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппети-

та, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучива-

ние пословиц.

- Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Маши-

ны сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном

мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хо-

рошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди повора-

чивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра закан-

чивается, когда все дети улыбнутся)

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на

столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек –

это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ре-

бенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель чита-

ет стихотворение об этом слове.)

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!». Наталья Мажирина

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшеб-

ными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожела-

ем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, ско-

ро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые,

добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для

него место.

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коро-

бочка, какого цвета (синего, а эта – (желтого). В коробочках живут человеч-

ки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой ко-

робочки? (веселое, а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте

покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых

– в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их

в коробки.)

- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас

всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Ка-

ких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Приложение 3

Художественное слово

«Пословицы».

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

«Загадки».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

КОсьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

МухаЖу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …» (вам помочь)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…» (Угощайтесь)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита) Автор. Олеся Емельянова.

СТИХИ

ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ

Солнцем залиты опушки.

Пролетела здесь молва,

Что все птички и зверушки

Знают важные слова.

Села галка на сирень,

Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Светят солнышка лучи.

Прилетели к нам грачи!

Папа дрозд учил сынишку:

-Ты со всеми, сын, дружи!

Попроси у белки шишку

И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи.

Быстро кушают зайчата

Из морковочки салат.

Улыбаются ребята

И "СПАСИБО" говорят.

Ну, а слон не ест, не пьет -

У него болит живот.

Все друзья спешат к нему:

- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.

Ольга Корнеева

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников

СПАСИБО

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

Приветствия

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!".

(А. Усачёв)

Чудесное слово

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся;

Взглянул им в глаза,

И робко и тихо

«Простите» — сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово (В. Юсупов)



В раздел образования