Автор: Бычкова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №91"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: план самообразования педагога
Тема: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 91 комбинированного вида» Г. Владимира
План по самообразованию педагога на 2018-2019 учебный год
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков
безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
Выполнил: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 91» Бычкова О.С.
г. Владимир, 2018г.
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного
возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-
транспортной среде.
Задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах
безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Активизировать взаимодействие с родителями по ПДД и безопасности
детей
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность;
Сплотить детский коллектив.
Предполагаемый результат:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
Создание условий для ознакомления детей с ПДД.
Актуальность:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с
появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей
и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов
всегда контролировались государством, которое обеспечивало их
безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами
дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при
Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к
кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной
промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с
людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного
поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность
проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует
защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая
свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней
происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок
попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и
особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за
своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных
ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду,
прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста
необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в
транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать
участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же,
школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне
основанием для выбора данной темы.
Содержание работы по самообразованию и саморазвитию.
Сентябрь:
Изучение и анализ методической литературы: Артамонова Е.Г,
Болелова А.Г, Сероштанова Н.В. «Методические рекомендации по
организации работы с родителями дошкольников в части обучения
безопасного участию в дорожном движении».
Подбор дидактических игр, на тему безопасности дорожного движения,
для работы с детьми.
Октябрь:
Чтение «Автодорожных стихотворений».
Сюжетно ролевая игра «Мы едим в гости». Цель: закреплять правила
поведения в общественном транспорте.
Рисование совместно с детьми «Путь от дома до детского сада».
Ноябрь:
Изучение и анализ: Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД».
Проведение дидактической игры по правилам дорожного движения
«Подумай и ответь».
Работа с мелким строителем: постройка машин.
Просмотр с детьми презентации «Дорожные знаки в стихах».
Оказание помощи детям в изготовлении атрибутов для сюжетно
ролевой игры.
Декабрь:
Изучение и анализ: Афанасьева Е. Г. «Основы безопасности
дошкольников».
Дидактические игры «Соберем спец машины», «Подбери нужные цвета
для спец машин», «Объедини по группам».
Брошюра для родителей «Детское автомобильное кресло для детей».
Январь:
Изучение и анализ: Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного
движения с детьми».
Внести лото для детей «Дорожные знаки».
Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепление понятие
«справа», «слева».
Февраль:
Изучение и анализ: Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора».
Дидактические игры «Подбери нужный знак», «Что означает этот
знак», «Светофор».
Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения при
переходе улицы в зимний период».
Март:
Изучение и анализ: Степаненко Э. Я, Филенко М. Ф. «Дошкольникам о
правилах дорожного движения».
Подборка материала для просмотра детей по ПДД.
Просмотр мультфильма «Торопыжка», обсуждения мультфильма.
Порекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание
детей правильно ли люди переходят улицу.
Апрель:
Разработка конспекта для викторины по ПДД.
Внутригрупповое мероприятие с детьми с использованием
дидактических игр.
Рисование с детьми на тему: «Как я себе представляю безопасную
дорогу».
Подвижная игра «Будь внимателен» цель: развивать внимание,
действовать по сигналу.
Май:
Тематическая прогулка с целью наглядного изучения и закрепления
ПДД.
Оформление выставки рисунков для родителей «Я иду по улице».
Проведение викторины для детей группы по ПДД.
Подведение итогов о проделанной работе по ознакомлению с ПДД с
детьми.