Напоминание

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"


Автор: Бычкова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №91"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: план самообразования педагога
Тема: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида» Г. Владимира

План по самообразованию педагога на 2018-2019 учебный год

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков

безопасного поведения через ознакомление с ПДД»

Выполнил: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 91» Бычкова О.С.

г. Владимир, 2018г.

Цель:

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного

возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-

транспортной среде.

Задачи:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах

безопасного поведения на улице;

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

дорожной среды.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

Активизировать взаимодействие с родителями по ПДД и безопасности

детей

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и

слуховое восприятие, творческую активность;

Сплотить детский коллектив.

Предполагаемый результат:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

Создание условий для ознакомления детей с ПДД.

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с

появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей

и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов

всегда контролировались государством, которое обеспечивало их

безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами

дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при

Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к

кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной

промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с

людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного

поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность

проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует

защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая

свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней

происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок

попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и

особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских

учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за

своих воспитанников.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных

ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду,

прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста

необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в

транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать

участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же,

школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне

основанием для выбора данной темы.

Содержание работы по самообразованию и саморазвитию.

Сентябрь:

Изучение и анализ методической литературы: Артамонова Е.Г,

Болелова А.Г, Сероштанова Н.В. «Методические рекомендации по

организации работы с родителями дошкольников в части обучения

безопасного участию в дорожном движении».

Подбор дидактических игр, на тему безопасности дорожного движения,

для работы с детьми.

Октябрь:

Чтение «Автодорожных стихотворений».

Сюжетно ролевая игра «Мы едим в гости». Цель: закреплять правила

поведения в общественном транспорте.

Рисование совместно с детьми «Путь от дома до детского сада».

Ноябрь:

Изучение и анализ: Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД».

Проведение дидактической игры по правилам дорожного движения

«Подумай и ответь».

Работа с мелким строителем: постройка машин.

Просмотр с детьми презентации «Дорожные знаки в стихах».

Оказание помощи детям в изготовлении атрибутов для сюжетно

ролевой игры.

Декабрь:

Изучение и анализ: Афанасьева Е. Г. «Основы безопасности

дошкольников».

Дидактические игры «Соберем спец машины», «Подбери нужные цвета

для спец машин», «Объедини по группам».

Брошюра для родителей «Детское автомобильное кресло для детей».

Январь:

Изучение и анализ: Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного

движения с детьми».

Внести лото для детей «Дорожные знаки».

Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепление понятие

«справа», «слева».

Февраль:

Изучение и анализ: Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора».

Дидактические игры «Подбери нужный знак», «Что означает этот

знак», «Светофор».

Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения при

переходе улицы в зимний период».

Март:

Изучение и анализ: Степаненко Э. Я, Филенко М. Ф. «Дошкольникам о

правилах дорожного движения».

Подборка материала для просмотра детей по ПДД.

Просмотр мультфильма «Торопыжка», обсуждения мультфильма.

Порекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание

детей правильно ли люди переходят улицу.

Апрель:

Разработка конспекта для викторины по ПДД.

Внутригрупповое мероприятие с детьми с использованием

дидактических игр.

Рисование с детьми на тему: «Как я себе представляю безопасную

дорогу».

Подвижная игра «Будь внимателен» цель: развивать внимание,

действовать по сигналу.

Май:

Тематическая прогулка с целью наглядного изучения и закрепления

ПДД.

Оформление выставки рисунков для родителей «Я иду по улице».

Проведение викторины для детей группы по ПДД.

Подведение итогов о проделанной работе по ознакомлению с ПДД с

детьми.



В раздел образования