Напоминание

Рабочая программа по внеучебной деятельности "Ритм" на 2019-20 уч.г.


Автор: Куприянова Мария Никитична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Арыктахская ООШ"
Населённый пункт: Кобяйский район, с. Арыктах
Наименование материала: Рабочя программа
Тема: Рабочая программа по внеучебной деятельности "Ритм" на 2019-20 уч.г.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Арыктахская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Ритм»

на 2019-2020 учебный год

Руководитель: Куприянова М.Н.

Класс: 1, 2, 3, 4

Количество часов в неделю: 4

Количество часов в год: 135

2019-2020 уч.г.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования танцевального кружка «Ритм». Музыкальное

и

хореографическое

искусство

являются

незаменимыми

средствами

эстетического

воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир

ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его –

формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития

личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного

поведения ребенка.

Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают

переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание

детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на

этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания

определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного

представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание

природы

танца

позволяет

педагогу

более

осмысленно

и

квалифицированно

решать

поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого

состоит

в

том,

что,

как

и

всякий

вид

искусства,

отражая

окружающую

жизнь

в

художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей,

без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе

детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми

«при посредстве собственного тела».

Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее,

чем

в

других

видах

детской

музыкальной

деятельности.

На

развитие

творческого

воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в

процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится

очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему

черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С.

Высотского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца

также

характеризуют

его

как

деятельность,

благотворную

для

развития

у

подростков

способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для

формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в

единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

Цель программы: Развить творческие способности обучающихся через включение их

в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством

обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства,

являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и

двигательная память.

2. Развивать

творческие

способности

детей

на

основе

личностно-ориентированного

подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и

понимать прекрасное.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в

соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая

роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить

приобретенные

умения

посредством

выступления

на

мероприятиях

школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, беседа, праздник.

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой

обмен результатами танцевальной деятельности.

Методы:

· игровой;

· демонстрационный (метод показа);

· метод творческого взаимодействия;

· метод наблюдения и подражания;

· метод упражнений;

· метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным

показом.

Это

необходимо

и

потому,

что

в

исполнении

педагога

движение

предстает

в

законченном варианте.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание

музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности,

которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.

Приоритетные направления работы:

- знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;

- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного

танцев;

- знакомство с направлениями современного танца;

- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками,

необходимо учитывать некоторые особенности:

• возрастные особенности воспитанников;

• личные интересы и приоритеты воспитанников;

• потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;

• качество подготовки к моменту начала изучения предмета;

• происходящие в мире перемены.

Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:

здоровьесберегающая

технология,

помогает

воспитать

всесторонне

развитую

личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового

образа жизни;

• информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать

новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся

пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в

которых

они

сами

принимали

участие,

для

осмысления

и

оценки

своего

собственного

результата;

деятельностная

технология,

посредством

которой

воспитанники

изучают

новый

материал через личный показ педагогом и его объяснения с последующим повторением;

проектная

технология

заключается

в

организации

под

руководством

педагога

творческой

лаборатории,

где

провозглашается

тема

и

ставится

задача,

а

воспитанники

создают

творческую

импровизацию,

участвуют

в

процессе

подготовки

традиционных

мероприятий коллектива;

игровая

технология,

помогает

развитию

творческого

мышления,

развивает

воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;

• технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне

его

возможностей

и

способностей,

развитии

творческих

способностей,

созидательных

качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

Регулярность занятий 1 час в неделю в каждом классе (1, 2, 3, 4 классы), 136 часов

в год.

ГРАФИК РАБОТЫ:

Понедельник – 16:20 – 16:55 (1 класс)

Вторник - 16:20 – 16:55 (2 класс)

Среда – 16:20 – 16:55 (3 класс)

Четверг – 16:20 – 16:55 (4 класс)

СОСТАВ:

1 класс:

Анисимова Милана Афанасьевна

Куприянова Кира Антоновна

Матвеева Дарина Егоровна

Ноговицына Ирина Семеновна

Ноговицына Тамара Евгеньевна

Саввин Айыллаан Александрович

Эверстов Саян Степанович

Яковлев Байдам Валерьевич

2 класс:

Антонов Анатолий Антонович

Охлопкова Виктория Алексеевна

3 класс:

Винокуров Алексей Николаевич

Зияева Максимилена Джамшедовна

Ноговицын Андрей Андреевич

Ноговицын Сулустаан Сергеевич

4 класс:

Антонова Вера Антоновна

Зияева Малика Джамшедовна

Николаева Александра Рустамовна

Ноговицын Сандал Сергеевич

Ноговицына Айсена Геннадьевна

Ноговицына Лидия Евгеньевна

Эверстов Айыллаан Александрович

Содержание программы

1.

Разучивание танца ко Дню учителя.

2.

Разучивание танца ко Дню Матери.

3.

Разучивание танца к Новому году.

4.

Разучивание танца ко Дню Защитников отечества.

5.

Разучивание танца к Международному женскому дню.

6.

Разучивание танца ко Дню победы.

7.

Разучивание танца к 1 июня – Дню Защиты детей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.

В обучении: научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали

более

сильными

и

гибкими,

координированными,

научились

взаимосвязи

исполнения

движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от

скованности и зажатости.

2.

В

развитии: научились

концентрироваться

на

процессе,

на

практическом

применении

информации,

воспитанники

овладели

импровизационной

свободой

и

способностью принимать творческие решения.

3.

В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, воспитанники

получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и

умеют

различать

разные

стили

и

направления

в

современном

танце,

в

современной

музыкальной культуре.

В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам,

но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как

видом

творческой

деятельности,

что

будет

способствовать

их

успешной

адаптации

в

обществе.

Используемая литература:

1.

Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для

детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО,

2000

2.

Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов

н/Дону: Феникс, 2003.

3.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика

для

детей:

Учебно-методическое

пособиедля

педагогов

дошкольных

и

школьных

учреждений. СПб.: «Детство-пресс»

Календарно - тематический план в 1 классе (30 ч.)

№п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

План

Факт

Подготовка

к

занятиям.

Повторение

основных

танцевальных навыков

4

1.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Постановка задач на новый учебный год.

1

02.09

2.

Разучивание

разминки. Подготовка ко Дню учителя.

Танец _____________________

1

09.09

3.

Разминка.

Упражнение

классического

дренажа.

Подготовка ко Дню учителя.

1

16.09

4.

Ритмический тренаж: музыкальные пространственные

упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца

1

23.09

Современный танец

4

5.

Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери

Изучение основных элементов вальса

1

30.09

6.

Отработка основных движений.

1

07.10

7.

Отработка всего танца

1

14.10

8.

Отработка

связок.

Просмотр

видеофильмов

или

концертов детских ансамблей современного танца.

1

21.10

Составляющие характера танца

7

9.

Танцевальная импровизация.

1

11.11

10.

Ритмика.

Портретная

гимнастика.

Разучивание

движений к танцу «Снежинки»

1

18.11

11.

Ритмика. Разучивание движений к танцу «Снежинки».

Подготовка к новогодним мероприятиям.

1

25.11

12.

Составляющие

характера

танца:

мимика,

жесты,

танцевальные акценты и т.д.

1

02.12

13.

Соединение движений к танцу «Снежинки» воедино.

1

09.12

14.

Ритмика. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех

танцев

1

16.12

15.

Повторение

танцев.

Синхронность

движений.

Отработка четкости и ритмичности движений.

1

23.12

Понятие пространственных перестроений

3

16.

Ги м н а с т и ка .

П р о с л у ш и в а н и е

м у з ы к а л ь н ы х

произведений.

Подготовка

ко

Дню

защитников

Отечества.

1

13.01

17.

Понятие

пространственных

перестроений:

линия,

колонна,

круг,

квадрат.

Ритмика.

Подготовка

ко

Дню

защитников Отечества.

1

20.01

18.

Разучивание

движений

к

танцу.

Подготовка

ко

Дню

защитников Отечества.

1

27.01

Чтобы танец был красивым

12

19.

Подготовка танца к празднику 8 Марта

Отработка элементов

1

03.02

20.

Отработка элементов

1

10.02

21.

Отработка движений, связок

1

17.02

22.

Отработка всего танца

1

02.03

23.

Повторение

танцев.

Синхронность

движений.

Отработка четкости и ритмичности движений.

1

16.03

24.

Подготовка танца к празднику 9 Мая

Классический

тренаж.

Разучивание

отдельных

элементов, движений. Соединение и постановка танца

1

06.04

25.

Отработка элементов

1

13.04

26.

Отработка движений, связок

1

20.04

27.

Отработка всего танца

1

04.05

28.

Разучивание танца к 1 июня – Дню Защиты детей

1

11.05

29.

Отработка движений

1

18.05

30.

Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.

1

25.05

Календарно - тематический план во 2 классе (33 часа)

п/

п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

План

Факт

Подготовка

к

занятиям.

Повторение

основных

танцевальных навыков

4

1.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Постановка задач на новый учебный год.

1

3.09

2.

Разучивание

разминки. Подготовка ко Дню учителя.

Танец ______________

1

10.09

3.

Разминка.

Упражнение

классического

дренажа.

Подготовка ко Дню учителя.

1

17.09

4.

Ритмический тренаж: музыкальные пространственные

упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца

1

24.09

Современный танец

4

5.

Знакомство с танцем ко Дню матери

Изучение основных элементов вальса

1

01.10

6.

Отработка основных движений.

1

08.10

7.

Отработка всего танца

1

15.10

8.

Отработка

связок.

Просмотр

видеофильмов

или

концертов детских ансамблей современного танца.

1

22.10

Составляющие характера танца

8

9.

Танцевальная импровизация.

1

05.11

10.

Ритмика.

Портретная

гимнастика.

Разучивание

движений к танцу ____________.

1

12.11

11.

Р и т м и к а .

Р а з у ч и в а н и е

д в и ж е н и й

к

т а н ц у

_______________.

Подготовка

к

н о в о год н и м

мероприятиям.

1

19.11

12.

Составляющие

характера

танца:

мимика,

жесты,

танцевальные акценты и т.д.

1

26.11

13.

Соединение движений к танцу _____________ воедино.

1

03.12

14.

Ритмика.

Репетиция

танца

__________.

Прогон

всех

танцев

1

10.12

15.

Работа над синхронностью.

1

17.12

16.

Повторение

танцев.

Синхронность

движений.

Отработка четкости и ритмичности движений.

1

24.12

Понятие пространственных перестроений

4

17.

Ги м н а с т и ка .

П р о с л у ш и в а н и е

м у з ы к а л ь н ы х

произведений.

Подготовка

ко

Дню

защитников

Отечества.

1

14.01

18.

Понятие

пространственных

перестроений:

линия,

колонна,

круг,

квадрат.

Ритмика.

Подготовка

ко

Дню

защитников Отечества.

1

21.01

19.

Разучивание

движений

к

танцу.

Подготовка

ко

Дню

защитников Отечества.

1

28.01

20.

Отработка всего танца

1

04.02

Чтобы танец был красивым

13

21.

Подготовка танца к празднику 8 Марта

Отработка элементов

1

11.02

22.

Отработка движений, связок

1

18.02

23.

Отработка всего танца

1

25.02

24.

Работа над синхронностью.

1

03.03

25.

Повторение

танцев.

Синхронность

движений.

Отработка четкости и ритмичности движений.

1

10.03

26.

Повторение

танцев.

Синхронность

движений.

Отработка четкости и ритмичности движений.

1

17.03

27.

Подготовка танца к празднику 9 Мая

Классический

тренаж.

Разучивание

отдельных

элементов, движений. Соединение и постановка танца

1

07.04

28.

Отработка элементов

1

14.04

29.

Отработка движений, связок

1

21.04

30.

Отработка всего танца

, р

абота над синхронностью.

1

28.04

31.

Разучивание танца к 1 июня – Дню Защиты детей

1

05.05

32.

Отработка движений

1

12.05

33.

Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.

1

19.05

Календарно - тематический план во 3 классе (34 часа)

№ Наименование разделов и тем

Количест

во часов

Дата

План

Факт

1 четверть

1.

Вводное занятие

04.09

2.

Основные движения танца _______________

ко Дню учителя

11.09

3

Разучивание движений.

18.09

4

Соединение танцевальных движений.

25.09

5

Танец «_______________» ко Дню матери.

Знакомство с танцем.

02.10

6

Разучивание танцевальных движений.

09.10

7

Соединение танцевальных движений.

16.10

8

Работа над синхронностью.

23.10

2 четверть

9

Танец «____________» к Новому году.

Знакомство с танцем.

06.11

10

Разучивание танцевальных движений.

13.11

11

Соединение танцевальных движений.

20.11

12

Разучивание композиции танца.

27.11

13

Работа над синхронностью.

04.12

14

Исполнение танца.

11.12

15

Повторение всех танцев. Синхронность

движений. Отработка четкости и ритмичности

движений.

18.12

16

Повторение всех танцев. Синхронность

движений. Отработка четкости и ритмичности

движений.

25.12

3 четверть

17

Танец «_______________» к 23 февраля.

Знакомство с танцем.

15.01

18

Разучивание танцевальных движений.

22.01

19

Соединение танцевальных движений.

29.01

20

Работа над синхронностью.

05.02

21

Танец «_______________» к 8 марта.

Знакомство с танцем.

12.02

22

Разучивание танцевальных движений.

19.02

23

Соединение танцевальных движений.

26.02

24

Работа над синхронностью.

04.03

25

Повторение всех танцев. Синхронность

движений. Отработка четкости и ритмичности

движений.

11.03

26

Повторение всех танцев. Синхронность

движений. Отработка четкости и ритмичности

движений.

18.03

4 четверть

27

Подготовка танца к празднику 9 Мая.

Знакомство с танцем.

01.04

28

Разучивание танцевальных движений.

08.04

29

Соединение танцевальных движений.

15.04

30

Разучивание композиции танца.

22.04

31

Работа над синхронностью.

29.04

32

Разучивание танца к 1 июня – Дню Защиты

детей

06.05

33

Разучивание танцевальных движений.

13.05

34

Повторение

ранее изученных танцев.

Синхронность движений. Отработка четкости

и ритмичности движений.

20.05

Календарно - тематический план во 4 классе (34 часа)

№ Наименование разделов и тем

Количест

во часов

Дата

План

Факт

1 четверть

1.

Вводное занятие

05.09

2.

Основные движения танца _______________

ко Дню учителя

12.09

3

Разучивание движений.

19.09

4

Соединение танцевальных движений.

26.09

5

Танец «_______________» ко Дню матери.

Знакомство с танцем.

03.10

6

Разучивание танцевальных движений.

10.10

7

Соединение танцевальных движений.

17.10

8

Работа над синхронностью.

24.10

2 четверть

9

Танец «____________» к Новому году.

Знакомство с танцем.

07.11

10

Разучивание танцевальных движений.

14.11

11

Соединение танцевальных движений.

21.11

12

Разучивание композиции танца.

28.11

13

Работа над синхронностью.

05.12

14

Исполнение танца.

12.12

15

Повторение всех танцев. Синхронность

движений. Отработка четкости и ритмичности

движений.

19.12

16

Повторение всех танцев. Синхронность

движений. Отработка четкости и ритмичности

движений.

26.12

3 четверть

17

Танец «_______________» к 23 февраля.

Знакомство с танцем.

16.01

18

Разучивание танцевальных движений.

23.01

19

Соединение танцевальных движений.

30.01

20

Работа над синхронностью.

06.02

21

Танец «_______________» к 8 марта.

Знакомство с танцем.

13.02

22

Разучивание танцевальных движений.

20.02

23

Соединение танцевальных движений.

27.02

24

Работа над синхронностью.

05.03

25

Повторение всех танцев. Синхронность

движений. Отработка четкости и ритмичности

движений.

12.03

26

Повторение танцев всех танцев.

Синхронность движений. Отработка четкости

и ритмичности движений.

19.03

4 четверть

27

Подготовка танца к празднику 9 Мая.

Знакомство с танцем.

02.04

28

Разучивание танцевальных движений.

09.04

29

Соединение танцевальных движений.

16.04

30

Разучивание композиции танца.

23.04

31

Работа над синхронностью.

30.04

32

Разучивание танца к 1 июня – Дню Защиты

детей.

07.05

33

Повторение всех танцев. Синхронность

движений. Отработка четкости и ритмичности

движений.

14.05

34

Повторение всех танцев. Синхронность

движений. Отработка четкости и ритмичности

движений.

21.05



В раздел образования