Напоминание

Духовно-нравственное воспитание обучающегося с РАС в рамках семейного клуба "Союз сердец".


Автор: Рачева Светлана Борисовна
Должность: тьютор
Учебное заведение: МБОУ "Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: Статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание обучающегося с РАС в рамках семейного клуба "Союз сердец".
Раздел: начальное образование





Назад




Рачева

Светлана

Борисовна

Тьютор

МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г Березники

Духовно-нравственное воспитание обучающегося с РАС в рамках

семейного клуба «Союз сердец».

Я - тьютор в 1 А классе Школы №7 для обучающихся с ОВЗ. Работаю в

тесном сотрудничестве с учителем начальных классов .Ставка тьютора введена

в наш класс с целью индивидуального сопровождения

ребенка, имеющего

диагноз РАС (расстройство аутического спектра).

Основная задача тьютора – это оказание индивидуальной поддержки и

сопровождения ребёнка в процессе обучения и плавное вовлечение его во

внеурочную деятельность.

В

условиях

введения

ФГОС

особую

значимость

имеет

духовно-

нравственная направленность процесса школьного обучения.

Дети с данным диагнозом предпочитают уединение, они живут в своем

особом мире, общаются с ограниченным кругом людей, не вступают в контакт

со взрослыми и детьми, бывают агрессивны по отношению к одноклассникам.

Поэтому передо мной

встала непростая

задача по формированию

моральных ценностей, ориентации ученицы на проявление доброжелательного

отношения к окружающим, введение её в школьную жизнь и во внеурочную

деятельность (как прописано в рекомендациях ГПМПК)

Для решения задач духовно – нравственного воспитания в 2016-2017 г. в

классе начал работу клуб «Союз сердец». Занятия клуба посещает и тьюторант.

Совместно

с

учителем

и

специалистами

мы

организуем

разноплановую

внеурочную деятельность с участием девочки.

Цель клуба - создание условий для духовно-нравственного воспитания детей.

Задачи клуба:

1.Организация досуга детей.

2.Формирование гуманных чувств и отношений.

3.Воспитание чувства любви и уважения к своей семье.

Состав участников: Дети, родители, администрация, классный руководитель,

учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог, тьютор.

Деятельность клуба реализуется в течении всего учебного года. Мероприятия

проводятся 1 раз в месяц.

1

Занятия клуба включают в себя:

праздники: День знаний, Праздник бабушек и мам ,8-е марта .

мастер-классы: Очумелые ручки, Презентации о семье, Лепим из солёного

теста.

конкурсы: рисунков «Мой папа», «Новогодний сувенир».

выставки: «Семейная реликвия», «Календарь семьи».

План деятельности Клуба «Союз сердец» на 2016-2017 г.

Тема

сроки

ответственные

1.

Праздник «День знаний». Анкеты.

сентябр

ь

Кл.руководитель,

тьютор. ,психолог

2.

Тр е н и н г

д е т с к о - р о д и т е л ь с к и х

отношений

октябрь

Кл.

ру ко в од и т е л ь ,

психолог

3.

Подготовка

к

празднику

и

праздник

бабушек и мам.

ноябрь

Кл.

ру ко в од и т е л ь ,

тьютор

4.

Посещение театра ДК Ленина

декабрь

Кл.

ру ко в од и т е л ь ,

тьютор

5.

Выставка «Календарь семьи» на 2017

год

январь

Кл.

ру ко в од и т е л ь ,

тьютор

6.

Мастер-класс-Презентация «Один день

из жизни папы»

февраль

Кл.

ру ко в од и т е л ь ,

тьютор

7.

Подготовка

к

празднику.

Праздник

«Мама-солнышко моё»

март

Кл.

ру ко в од и т е л ь ,

тьютор

8.

Выставка «Семейная реликвия».

апрель

Кл.

ру ко в од и т е л ь ,

тьютор.

9.

Праздник «Прощание с букварём»

Мастер класс «Советы на лето».

май

Кл.

ру ко в од и т е л ь ,

тьютор.

Девочка

и

её

родители

с

желанием

посещают

занятия

клуба..

Им

нравится быть на праздниках, ученица участвует в играх, конкурсах, выступает

на концертах –(играла на бубенцах). На занятии ,приуроченном к 8-му марта-

«Письмо маме» ученица старательно и очень аккуратно выполнила задание:

написала несколько приятных слов в адрес мамы, сделала поделку и запечатала

письмо в конверт.

Я с радостью наблюдаю за успехами своей подопечной, вижу динамику в

её развитии, констатирую значительные положительные изменения в поведении

девочки, наблюдаю за тем, как она вливается в коллектив класса.

Ученица

постепенно

начинает

овладевать

коммуникативными

действиями. Если в сентябре она отказывалась от общения, закрывала лицо

2

руками, уединялась, то сейчас сама проявляет инициативу и включается

в

совместные игры, участвует в мини спектаклях. В 4-й четверти начала вступать

в

диалог

с

одноклассниками.

При

выполнении

заданий

на

занятиях

клуба

(изготовление

поделок,

рисунков)

показывает

работу

соседу

по

парте

и

произносит:

«Смотри, красиво получилось!». Такое поведение для девочки-

прогресс в её развитии, и этому во многом способствует вовлечение ребёнка во

внеурочную деятельность, занятия клуба «Союз сердец».

Практическое

значение

функционирования

клуба

заключается

в

возможности раскрыться каждому ребёнку, научиться контактировать друг с

другом, проявлять в совместной деятельности взаимодействие и участвовать в

общих делах.

Многообразие тематики заседаний нашего клуба позволяет родителям и

детям не только пополнить свои знания в той или иной области, но раскрыть

свой творческий потенциал.

Работая

в

данном

направлении,

я

формирую

у

ребёнка

и

родителей

чувства любви, взаимопонимания и уважения. Тем самым воспитываю в них

духовные и нравственные качества-внимание, благодарность, заботу,понимание,

что в конечном итоге способствует социализации детей в обществе.А это и есть

генеральная цель нашей школы.

Список литературы:

1. Алёшина, В. О. Клубная форма работы с семьёй//Начальная школа. 2008.№ 1.

2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Б. — М.: АСТ: Астрель;

Владимир: ВКТ, 2010. — 238.

3.Ледлофф, Ж. Как вырастить ребёнка счастливым. Начальная школа.2010. № 6.

4. Титова, М. П. «Размышления о школьной жизни».//Начальная школа. 2010. №

8.

3



В раздел образования