Автор: Матвеенко Ирина Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ №29
Населённый пункт: г. Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка.
Тема: Использование кинезиологических игр и упражнений на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение комбинированного вида №29.
Физкультурное занятие «Приглашаем в
«Школу мяча», для детей
подготовительной группы.
на тему: « Физическое развитие детей старшего
дошкольного возраста, через использование элементов
кинезиологических игр и упражнений на физкультурных
занятиях».
Подготовила: инструктор по ФИЗО
Матвеенко Ирина Геннадьевна
1 квалиф. категории.
г. Ангарск, 2019
Цель: Развивать межполушарное взаимодействие у детей
подготовительной группы, через использование на физкультурном
занятии элементов кинезиологических игр и упражнений.
Образовательные задачи: 1. Формировать навыки правильной
ходьбы и бега, соотносить работу рук и ног во время движения,
следить за осанкой, развивать дыхательную мускулатуру.
2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательные навыки.
3. Продолжать формировать умение детей бросать, прокатывать,
ловить и передавать друг другу (в парах) мяч разными способами:
прокатывая по полу, от груди 2 руками с ударом о пол, от груди 2
руками вверх одновременно по сигналу. Во время бросании и ловли
мяча сгибать и разгибать ноги, следовать словесной инструкцией.
4. Совершенствовать умение детей ходить и бегать не наталкиваясь
друг на друга, соблюдать интервал, двигаться в заданном
направлении.
5. Развивать ловкость, координацию движений, слуховое внимание,
память, межполушарное взаимодействие, пространственное
представление.
Оборудование: Массажные мячики на каждого ребёнка, коврики
для выполнения упражнений на полу на каждого ребёнка, большие
мячи для ОВД на каждого ребёнка, цветные ориентиры: красный,
жёлтый, зелёный, синий для подвижной игры, цветные платочки:
красный, жёлтый, зелёный, синий для подвижной игры на каждого
ребёнка, музыкальное сопровождения.
Ход занятия:
Построение в одну шеренгу. Равняйсь! Смирно! Физкульт – Привет!
Кинезиологическое упражнения «Здравствуйте». Ребята, сегодня
мы с вами выполнили необычное приветствие, поприветствовали
друг друга пальцами рук. Как, вы думаете зачем? Ответы
детей ......... Сегодня на занятии мы будем развивать ловкость и
силу своих рук. Поэтому приглашаю вас на тренировку в «Школу
мяча». Вы Согласны? Ну, тогда вперёд, шагом марш!
Кинезиологиеское упражнение «Колечко», по ходу дети берут мячи
разные виды ходьбы и бега с массажными мячом, дыхат.
упражнение. Перестроение в 3 колонны.
ОРУ с массажными мячами:
1. «Разогреем ладошки» - И. П.- о. с.,
руки слегка согнуты в локтях, мячик между ладошек. В – прокатываем мяч
вверх – вниз перед собой.
2. «Массаж до локтя» - И. П. – то же, руки перед собой , мяч между
ладоней. В – 1-4 – катаем мяч по правой руке до локтя вверх - вниз, 5-8 –
тоже на левой руке.
3. «Наклоны головы вперёд – прямо» - И. П.- ноги узкой дорожкой, руки
прямые в стороны, мяч в правой руке. В – 1 – наклонить голову вперёд,
передать мяч из правой руки в левую за головой, 2 - И.П., 3 – то же обратно,
4- и. п.
4. «Наклоны туловища вправо – влево» - И. П.- ноги на ширине плеч, руки
вдоль туловища, мяч в правой руке. В – 1 – выполняем наклон вправо, берём
из правой руки – левой мяч, 2- И.П., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.П.
5. «Передача за ногой» - И. П. – то же, руки на поясе, мяч в правой руке. В –
1 – наклон к правой ноге, передать мяч из правой руки в левую за ногой, 2 –
И.П., 3 – наклон к левой ноге, передать обратно, 4 – И.П.
6. «Прокати мяч под мостом» - И.П. – сидя на полу, ноги вместе – слегка
согнуты в коленях, руки вдоль туловища в правой руке мяч. В – 1-2 – поднять
прямые ноги вверх – правой рукой прокатить мяч под ногами в левую руку, 3
– 4 – И.П., 5 -6 – то же обратно, 7 -8 –И. П.
7. «Прокати мяч ногой» - И. П. – сидя на полу, руки в упоре на полу, ноги
прямые врозь, мяч на полу между ног. В – 1- 8 – прокатываем мяч правой
стопой вперёд – назад, по хлопку меняем ноги, затем то же другой ногой.
8. Прыжки ноги вместе – врозь, В – 1 – ноги врозь, руки врозь – мяч справа,
2 – ноги вместе, руки вместе, перекладываем мяч в левую руку.
9. Дыхательное упражнения: «Подуй на мяч» - ноги узкой дорожкой, руки
прямые с мячом вперёд. В – 1 – поворот головы вправо – вдох, длинный, 2 –
голову вперёд – быстрый, резкий выдох, 3 – поворот головы влево – вдох, 4 –
голову прямо – выдох.
ОВД: Перестроение парами:
1
. «Подбрось – поймай»
- И.П. – Стоя, ноги слегка расставлены, В – 1 –
правой рукой подбросить мяч вверх, 2 – левой поймать. Обращать внимание
детей на работу ног во время броска и ловли мяча (сгибаем – разгибаем).
2. «Подбрось – поймай – переложи»
» - И. П. – то же. В – 1 – правой
рукой подбросили мяч вверх, 2 – поймали левой, 3 – переложили мяч в
правую руку. Обращать внимание детей на работу ног во время броска и
ловли мяча (сгибаем – разгибаем).
3. - одновременная передача б. мяча друг другу разными
способами из И. П. сидя: 1р. – прокатывает мяч по полу, а 2р. –
бросает б. мяч от груди, по сигналу. Обращать внимание детей на
работу ног во время броска и ловли мяча (сгибаем – разгибаем).
- одновременная передача б. мяча друг другу разными
способами из И. П. – стоя: 1р. – бросает мяч 2 руками от груди
сверху, 2р. - бросает мяч 2руками от груди о пол, задание
выполняется одновременно по сигналу. Обращать внимание детей
на работу ног во время броска и ловли мяча (сгибаем – разгибаем).
Подвижная игра «Цветные мячи» - Во время подвижной игры
определяет места, где будут собираться дети, чётко проговаривает
правила игры, обращает внимание на способы передвижения и
способе соединения кругов (с помощью рук, с помощью правой
ноги, левой руки и т. д.), напоминает детям о техники безопасности
во время игры, поощрение по итогом игры.
Игра малой подвижности «Передача мяча друг другу по
сигналу» - Во время игры: объяснить правила, чётко указать на
какой сигнал выполняем передачу, вместе одновременно,
усложняем (смена сигнала, убыстряем или замедляем темп),
поощряем.
Релаксация: Подведение итогов: самоанализ детей о проделанной
работе - Побуждаем детей к самоанализу, через наводящие
вопросы: « Что получилось хорошо? Над чем поработать? Самое
сложное задание? Под марш дети выходят из зала.