Напоминание

Использование нетрадиционной техники в работе с дошкольниками по Изо деятельности


Автор: Тишунина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал №1 МБДОУ детского сада № 139 г.Пензы
Населённый пункт: г.Пенза
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Использование нетрадиционной техники в работе с дошкольниками по Изо деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




филиал №1 МБДОУ детского сада №139г.Пензы «Берёзка

Конспект НОД в средней группе на тему «Птицы»

Нетрадиционная техника аппликации

Составила: воспитатель

Тишунина Ольга Николаевна

Средняя группа «Птицы»- аппликация ( нетрадиционная техника)

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник

аппликации.

Задачи:

Развивающие: Обогащение знаний и представлений детей о предметах,

материалах, их свойствах, способах их применения;

Развитие мелкой моторики рук в соответствии с возрастом детей

Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление,

сообразительность;

Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля;

Формировать эстетический вкус.

Обучающие: познакомить с новым способом создания изображения птиц.

Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой.

Овладение детьми различными нетрадиционными техниками аппликации;

Продолжать учить детей работать с клеем, картоном,

Воспитательные: Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый

интерес к нетрадиционным техникам аппликации.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, ручному труду, желание

узнавать новое,

Материал: подносы, кисточки для клея, пшенная, гречневая манная,

кукурузная, рисовая крупы, шаблоны птиц из картона, салфетки,

фото птиц: воробей, ворона, голубь, скворец, ласточка, сорока, дятел, синица,

снегирь, грач, клей ПВА, запись мелодии «голоса птиц».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание

иллюстраций с изображением птиц, выделение характерных особенностей

внешнего вида (клюв, крылья, хвост), чтение произведения В. Бианки

«Синичкин календарь»; рассматривание иллюстраций с изображением

зимующих птиц; просмотр презентаций на темы: «Птицы», «Птицы зимой»,

«Зимующие птицы».

Содержание НОД: Воспитатель обращает внимание на сюрприз, спрятанный

под шторой, предлагает отгадать, что же там может находиться? Загадывает

загадку:

- Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите …. птицы

Воспитатель: вот сейчас мы посмотрим, правильно ли вы отгадали!(Звучат

голоса птиц )

-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)

(Открывает штору, которой закрыто дерево ,на ветках висят картинки с

изображением разных птиц.) Правильно, дети, это птицы. Здесь их много и все

разные. Вы кого -нибудь узнали?

Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого

цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик-

чирик!

-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук –

постук. Дятел.

-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами

и зимой и летом.

- А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро

летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.

Здесь проводится беседа о птицах. (Воспитатель с детьми обсуждают какие

птицы улетели (снегири, свиристели), какие остались (воробьи, сороки,

ворона,), какие прилетели из тёплых краёв (грачи, скворцы)

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Почему они так называются?

Что еще можно рассказать о птицах? (Воспитатель с детьми обсуждают какие

птицы улетели (снегири, свиристели), какие остались (воробьи, сороки, ворона,

синицы и др.), какие прилетели из тёплых краёв (грачи, скворцы)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц,

они имеют много общего. Все птицы имеют одни и те же части тела (туловище,

голову, хвост и ).

- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)

-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)

-Глаза (зачем нужен глазик?)

-Клювик. (зачем нужен клювик?)

-у птиц два крыла, одна голова, тело покрыто перьями ,а вот окрас перьев

разный.

Воспитатель предлагает сделать птицу, раскрасив её необычным способом-

крупой, напоминает, что таким способом дети уже делали аппликацию гриба и

цыплёнка, обсуждает приёмы работы

( Если в рисунке предполагается использование нескольких круп, клей

наносится поочерёдно и крупа тоже. Например, у снегиря грудка посыпается

красной манкой ,затем смахивается лишняя. Потом наносится чёрная рисовая

крупа. Опять убирается лишнее . Каждый слой крупы накрывается тряпочкой и

прижимается ладошкой, чтобы приклеилась крепче.)

Воспитатель обращает внимание на шаблоны птиц и материал для аппликации

(крупа манная, рисовая(покрашены в красный, синий цвета) пшённая,

гречневая, горох). Предлагает детям выбрать себе ту птицу, которую хотел бы

украсить крупой. Обсуждает последовательность выполнения работы.

Напоминает о безопасном пользовании инструментами при выполнении

аппликации, об аккуратности.

Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат шаблоны птиц и выбрать

себе понравившийся. Обращает внимание детей какую крупу лучше

использовать в работе.

Дети выбирают себе шаблон понравившейся птицы и материал для аппликации,

садятся за стол .Перед началом работы воспитатель предлагает подготовить

руки, сделать пальчиковую гимнастику:

5. Пальчиковая гимнастика

Давайте мы с вами подготовим к работе наши пальчики :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог: тук-тук

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя .

Пальчиковая гимнастика «Скворец»

Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет Ладошки вертикально

поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка, большие пальцы загнуть

вовнутрь

Дети начинают выполнять работу. Во время деятельности детей воспитатель

подсаживается каждому ребёнку, уточняет порядок выполнения аппликации,

приёмы, которые ребёнок будет использовать, предлагает помощь. Во время

работы дети могут рассказать стихи про птиц, которых делают.

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

По окончанию работы воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево,

отмечает какие красивые, яркие птицы получились у ребят.



В раздел образования