Напоминание

"Про кошек и собак"


Автор: Савченко Елена Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№5"
Населённый пункт: г.Кувандык Оренбургская область
Наименование материала: Окружающий мир,2 класс
Тема: "Про кошек и собак"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с

некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к

животным, ответственность за них , бережное отношение к ним.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних

животных ;научатся приводить примеры разных пород кошек и собак ; извлекать из литературы

нужную информацию.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, , компьютер

и мультимедийный проектор ,фотографии и картинки с изображением кошек и собак разных

пород.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат

День.

Первым делом гоним

Лень!

Утром надо не зевать,

А проснуться и

Вставать!

-Проверим готовность к уроку.

II.Проверка ранее усвоенных знаний.

-На прошлом уроке мы с вами говорили о домашних животных,которые живут с нами в наших

квартирах

- Зачем люди держат животных дома? (ответы детей)

-О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца? (ответы детей)

- Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)

- На какие две группы можно разделить всех животных?(ответы детей)

_Кто нашел интересную информацию о своем питомце и хочет поделиться с нами? (ответы детей)

- Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе

жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища,

заботятся об их потомстве, называются…

III.Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. Ведь о них можно рассказывать

бесконечно. А о ком сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки:

Зверь знакомый,

С шерсткой гладкой

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Угадайте ,кто такой.( Кот)

На сене лежит,

Сама ест

А другим не дает. ( Собака)

- Подумайте ,о чем мы будем говорить сегодня на уроке ? ( О кошках и собаках)

- Правильно. На с. 84 в учебнике прочитайте тему урока ( Про кошек и собак )

ПОКАЗ СЛАЙДА 1

- Какие задачи поставим перед собой? ( Ответы детей )

-Прочитайте в учебнике ,что об этом говорит Муравьишка.

IV.Работа по теме урока

- Поднимите руки ,у кого есть кошки и собаки.

-Расскажите ,а как же вы за ними ухаживаете.( Ответы детей)

-Как вы думаете ,сколько всего пород насчитывают ученые ? (Ответы детей)

-Точный ответ на этот вопрос вы узнаете ,когда прочитаете второй абзац текста на с. 84.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их

от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее

открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят

мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к

человеку, что стали жить с ним в одном доме. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком,

кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и

охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)

- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже

живым «будильником» может стать для вас кошка.

Психологи утверждают: люди ,у которых есть кошки ,живут дольше и счастливее других

- А какие вы знаете породы кошек ?(ответы детей)

Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая

шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд )

Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью,

чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики

ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на

миниатюрных рысей. (слайд )

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой

шерстке – одно удовольствие. (слайд )

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и

голубые глаза. (слайд )

Физкультминутка.

- Ребята, давайте полаем на разных языках:

Английский: уау- уау;

Греческий: гав-гав;

Испанский: гуау- гуау;

Немецкий : аву-аву ;

Польский : хау – хау ;

Русский : гав – гав ;

Французский : ау – ау ;

Шведский : вув –вув ;

Японский : ван – ван.

- А как вы думаете ,пород собак больше или меньше ? ( Ответы детей )

-Правильный ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста. ( 400 пород ).

-Собаки - самые верные и преданные друзья , с которыми человек подружился ещё в каменном

веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был

бродячим охотником, он приручил волка.

-

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки?

Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в

армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом,

поведением. Всех собак можно разделить на три группы : охотничьи, служебные, декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд )

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. (слайд )

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и

в милиции. (слайд )

Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд )

Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. (слайд )

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не

такой серой и однообразной. (слайд )

_ Кроме породистых собак, существуют еще и беспородистые – дворняжки.

-В последнее время на улицах городов бродит большое количество бездомных собак .

Бездомная собака –брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

- А сейчас послушайте стихотворение:

Ах ,плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает…

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам человеческой

Радости хочется.

Зачем нас боятся,

За что презирают,

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах,трудно живется

Без друга- хозяина,

Поэтому все мы

И воем отчаянно!!!

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет-

Об этом ни капельки не пожалеет!

- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы

всегда в ответе за тех, кого приручили.

-В нашем классе у Алмаза папа работает кинологом. Сейчас он расскажет нам об этой профессии .(

Рассказ о профессии кинолог )

V.Закрепление изученного материала.

Работа в рабочей тетради.

Задание 1 (самостоятельная работа.)

Задание 2 (работа в парах.)

6. Рефлексия

( Учащиеся отвечают на вопросы учебника на с. 87 в рамке.

- Оцените свои достижения на уроке.

( Учащиеся показывают один из знаков и объясняют свой выбор .)

VI.Итог урока.

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

- Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем еще захотелось узнать?

- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

VII.Домашнее задание.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак, выполнить рисунок к рассказу.



В раздел образования