Напоминание

"Простые механизмы. 7 класс"


Автор: Фёдоров Вячеслав Александрович
Должность: учитель физики и астрономии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Простые механизмы. 7 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка конспекта урока по физике в 7 классе

Автор разработки: Федоров В. А., учитель физики МБОУ «Средняя школа №32

им. С. А. Лавочкина» города Смоленска

Тема урока «Простые механизмы»

Класс 7 (общеобразовательный)

Учебник: И.В. Кривченко «Физика 7», М. Бином. Лаборатория знаний, 2010

Цели урока:

- обучающиеся узнают о простых механизмах, применении их в практической деятельности, о

выигрыше в силе;

-

получают возможность узнать о многообразии простых механизмов и их применении в природе и

технике;

-

обучающиеся формируют познавательный интерес, совершенствуют навыки работы с приборами, с

текстом учебника;

-

обучающиеся продолжают развивать умения анализировать, делать выводы, классифицировать,

представлять полученную информацию в словесной и наглядной форме;

-

развивают навыки осмысленного чтения, сопоставления жизненного опыта и физической теории;

- обучающиеся формируют навык работы по плану, работы в соответствии с правилами охраны

труда;

- развивают навыки гуманного общения, само- и взаимопроверки

.

Оборудование

Демонстрационное: весы рычажные, клещи, ножницы, винт Архимеда, мясорубка, топор, молоток,

болты и саморезы, гаечный ключ...

Фронтальное: штатив с муфтой и лапкой, доска, брусок, динамометр, план выполнения эксперимента.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Листы бумаги формата АЗ, разноцветные фломастеры

План урока

1) организационно-мотивационный этап урока

2) введение в тему

3) самостоятельная работа с учебником

4) фронтальный эксперимент

5) работа по созданию интеллект-карты

6) подведение итогов урока

Этап

урока

Время,

мин

Деятельность учителя Деятельность ученика

Предметные

результаты

УУД

1

5

Диалог с привлечением

жизненного опыта

учащихся

Участие в диалоге

Формирование

познавательного

интереса к теме

Умение проводить

различие между

фактом и

гипотезой

2

7

Демонстрация

видеофильма о

применении простых

механизмов,

организация обсуждения

увиденного

Переработка

видеоинформации,

постановка вопросов,

ответы на вопросы,

краткие записи в тетради,

формулировка цели урока

и его темы

Знакомство с

простыми

механизмами и их

применением на

практике

Целеполагание,

восприятие и

переработка

информации с

опорой на

жизненный опыт

3

12

Постановка задачи,

организация

самостоятельной работы

с учебником; оценочная

и коррекционная

деятельность

Чтение текста,§3ж,

стр.52- 53 учебника,

подготовка(индивидуальн

о) ответов на вопросы

Проверялкина, ответы на

вопросы по желанию.

Само- и взаимопроверка

Знакомство с

понятием простых

механизмов:

наклонной

плоскости, винта,

клина, рычага

Осмысленное

чтение,

предъявление

информации в

словесной форме,

выделение

главного

4

8

Постановка задачи,

обеспечение работы в

соответствии с

правилами охраны труда

Выполнение

экспериментальной

задачи по плану,

выполнение измерений,

вычислений. Работа в

парах.

Знакомство с

реальной наклонной

плоскостью, с

понятием «выигрыш

в силе»,

совершенствование

навыков работы с

приборами.

Коммуникативная

деятельность,

работа по

предложенному

плану.

5

10

Постановка задачи по

созданию интеллект-

карты, раздача

материала.

Работа в группах по

систематизации

полученных знаний

Классификация

простых

механизмов, их

применение.

Приобретение

навыков

самостоятельной

работы по

систематизации

знаний.

Коммуникативная

деятельность.

Эстетическое

развитие.

6

3

Сообщение о домашнем

задании. Организация

деятельности учащихся

по обобщению знаний,

полученных на уроке.

Запись домашнего

задания. Отчет по

интеллект-карте и

мотивация на следующий

урок.

Обозначение

перспектив

дальнейшего

изучения

многообразия

простых механизмов

Умение подвести

итог, словесно и

наглядно выразить

информацию,

обозначить свое

эмоциональное

состояние.



В раздел образования