Автор: Фёдоров Вячеслав Александрович
Должность: учитель физики и астрономии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Простые механизмы. 7 класс"
Раздел: среднее образование
Разработка конспекта урока по физике в 7 классе
Автор разработки: Федоров В. А., учитель физики МБОУ «Средняя школа №32
им. С. А. Лавочкина» города Смоленска
Тема урока «Простые механизмы»
Класс 7 (общеобразовательный)
Учебник: И.В. Кривченко «Физика 7», М. Бином. Лаборатория знаний, 2010
Цели урока:
- обучающиеся узнают о простых механизмах, применении их в практической деятельности, о
выигрыше в силе;
-
получают возможность узнать о многообразии простых механизмов и их применении в природе и
технике;
-
обучающиеся формируют познавательный интерес, совершенствуют навыки работы с приборами, с
текстом учебника;
-
обучающиеся продолжают развивать умения анализировать, делать выводы, классифицировать,
представлять полученную информацию в словесной и наглядной форме;
-
развивают навыки осмысленного чтения, сопоставления жизненного опыта и физической теории;
- обучающиеся формируют навык работы по плану, работы в соответствии с правилами охраны
труда;
- развивают навыки гуманного общения, само- и взаимопроверки
.
Оборудование
Демонстрационное: весы рычажные, клещи, ножницы, винт Архимеда, мясорубка, топор, молоток,
болты и саморезы, гаечный ключ...
Фронтальное: штатив с муфтой и лапкой, доска, брусок, динамометр, план выполнения эксперимента.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Листы бумаги формата АЗ, разноцветные фломастеры
План урока
1) организационно-мотивационный этап урока
2) введение в тему
3) самостоятельная работа с учебником
4) фронтальный эксперимент
5) работа по созданию интеллект-карты
6) подведение итогов урока
Этап
урока
Время,
мин
Деятельность учителя Деятельность ученика
Предметные
результаты
УУД
1
5
Диалог с привлечением
жизненного опыта
учащихся
Участие в диалоге
Формирование
познавательного
интереса к теме
Умение проводить
различие между
фактом и
гипотезой
2
7
Демонстрация
видеофильма о
применении простых
механизмов,
организация обсуждения
увиденного
Переработка
видеоинформации,
постановка вопросов,
ответы на вопросы,
краткие записи в тетради,
формулировка цели урока
и его темы
Знакомство с
простыми
механизмами и их
применением на
практике
Целеполагание,
восприятие и
переработка
информации с
опорой на
жизненный опыт
3
12
Постановка задачи,
организация
самостоятельной работы
с учебником; оценочная
и коррекционная
деятельность
Чтение текста,§3ж,
стр.52- 53 учебника,
подготовка(индивидуальн
о) ответов на вопросы
Проверялкина, ответы на
вопросы по желанию.
Само- и взаимопроверка
Знакомство с
понятием простых
механизмов:
наклонной
плоскости, винта,
клина, рычага
Осмысленное
чтение,
предъявление
информации в
словесной форме,
выделение
главного
4
8
Постановка задачи,
обеспечение работы в
соответствии с
правилами охраны труда
Выполнение
экспериментальной
задачи по плану,
выполнение измерений,
вычислений. Работа в
парах.
Знакомство с
реальной наклонной
плоскостью, с
понятием «выигрыш
в силе»,
совершенствование
навыков работы с
приборами.
Коммуникативная
деятельность,
работа по
предложенному
плану.
5
10
Постановка задачи по
созданию интеллект-
карты, раздача
материала.
Работа в группах по
систематизации
полученных знаний
Классификация
простых
механизмов, их
применение.
Приобретение
навыков
самостоятельной
работы по
систематизации
знаний.
Коммуникативная
деятельность.
Эстетическое
развитие.
6
3
Сообщение о домашнем
задании. Организация
деятельности учащихся
по обобщению знаний,
полученных на уроке.
Запись домашнего
задания. Отчет по
интеллект-карте и
мотивация на следующий
урок.
Обозначение
перспектив
дальнейшего
изучения
многообразия
простых механизмов
Умение подвести
итог, словесно и
наглядно выразить
информацию,
обозначить свое
эмоциональное
состояние.