Автор: Задина Альбина Ишмуратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад № 183"
Населённый пункт: Челябинская область город Магнитогорск
Наименование материала: Проект
Тема: "Дружные пальчики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка д/с № 183»
г. Магнитогорска
Проект
«Дружные пальчики»
Выполнила воспитатель
Задина Альбина Ишмуратовна
Название проекта
«Дружные пальчики»
Тип
Познавательно – исследовательский, игровой
Участники
Воспитатели
Дети младшей группы
Родители
Масштаб
Долгосрочный
Основания для разработки.
Проблема
Проблемой на сегодняшний день является сохранение и
укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается
как полное физическое, психическое и социальное
благополучие, как гармоничное состояние организма,
которое позволяет человеку быть активным в своей
жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой
необходимо учиться заботиться о своем здоровье с
детства.
О том, что движения пальцев тесно связаны с речью,
было известно давно. Талантливые люди из народа
бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще
не говорящими детьми, сопровождали слова песни,
игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились
известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” и др.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и
органов речи способствует формированию правильного
произношения, помогает избавиться от монотонности
речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых
пауз, снижает психические напряжения. При этом будет
развиваться не только речь, но и восприятие, внимание,
мышление, воображение, память.
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого
развития детей заметно снизился. Почему? Родители
меньше говорят со своими детьми, потому что очень
заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому
что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…).
Пальчиковые игры помогают налаживать
коммуникативные отношения на уровне
соприкосновения, эмоционального переживания,
контакта “глаза в глаза”. Игры дают возможность
“прочувствовать” свои пальцы, ладони, сформировать
схему собственного тела.
Воспитать здорового ребенка возможно лишь при
условии тесного взаимодействия образовательного
учреждения и семьи. Понимание педагогами и
родителями значимости и сущности мелкой моторики
рук помогут развить речь ребенка, оградят его от
дополнительных трудностей обучения.
Цель
Проекта
Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей
младшего возраста в процессе пальчиковых игр
Задачи
В работе с детьми
В работе педагога
В работе с родителями
- развивать мелкую моторику пальцев рук детей,
учитывая, индивидуальные особенности ребенка;
- повысить интерес детей к пальчиковым играм,
превратив их в занимательную игру;
- учить детей выполнять пальчиковую гимнастику:
сгибать и разгибать пальцы рук; расслаблять и напрягать
мышцы; переключаться с одного движения на другое;
- развивать мелкую моторику рук, связную речь,
слуховое внимание, фонематическое восприятие,
зрительную память, умение подражать взрослому;
- способствовать обогащению и активизации словарного
запаса детей; повысить речевую активность.
- развивать речевые способности, учитывая возрастные
и индивидуальные особенности ребёнка;
- формировать координацию движений пальцев и кистей
рук;
- научить родителей создавать условия для проведения
пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
- показать способы и приёмы проведения пальчиковой
гимнастики;
- информировать родителей о значении игр и
упражнений, развивающих мелкую моторику у детей.
- ознакомление родителей по данной теме;
- привлечение родителей к активному участию;
- повысить компетентность родителей, в значимости
пальчиковых игр детей раннего возраста.
Стратегия и механизм реализации проекта
Этапы
Мероприятия
1. Подготовительный этап
1. Выявление проблемы.
2. Определение целей и задач.
3. Изучение методической литературы по данной теме.
4. Составление плана работы.
2. Основной этап
(практический)
Работа с детьми
Работа с родителями
Составление перспективного плана работы по развитию
мелкой моторики рук на основе тематического
планирования с подбором материала:
- игры манипуляции;
- сюжетно-пальчиковые упражнения;
- пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем
кистей и пальцев рук;
- игры и упражнений с различными предметами;
- пальчиковые кинезиологические упражнения
("гимнастика мозга");
- упражнения с элементами театрализованной
деятельности для обыгрывания небольших
стихотворений, сценок.
Закрепление знакомых упражнений в свободной
деятельности:
- игры с предметами;
- разного вида шнуровки;
- пальчиковый театр;
- картотека игр для пальчиков;
- разучивание потешек и стихотворений;
- включение пальчиковой гимнастики в образовательные
области, комплексы утренней гимнастики, во все
режимные моменты.
- ознакомить родителей с целями и задачами, с планом
работы;
- привлечение родителей для сбора материалов для
работы по формированию мелкой моторики, помощь в
изготовлении игр и пособий;
- проведение индивидуальных и групповых
консультаций, бесед для родителей:
- «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие
ребенка»;
- «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»;
- «Поиграйте с ребенком дома»;
- «Игры и игровые упражнения для формирования
мелкой моторики у детей младшего дошкольного
возраста»;
- Фотосессия «Учимся играть пальчиками».
Предметно - развивающая
среда.
Взаимодействие со
специалистами
- кистевые эспандеры для развития мышечной кисти
руки;
- прищепки бельевые для развития координации
движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.);
- клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона
для развития дифференцированных движений пальцев
рук;
- шаблоны (лекало) по лексическим темам для
обведения, раскрашивания, штриховки;
- сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом,
для самомассажа кистей;
- «моталочки» - верёвки, соединённые в центре (иногда
с помощью игрушки или деревянного шарика), к концам
которых прикреплены ручки, для выработки
координации вращательных движений;
- «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной
стороне или магнитом);
- разного вида шнуровки;
- пальчиковый театр.
- создание картотеки пальчиковых
- консультация «Лечебные пальчиковые игры»,
- на занятиях развития речи использование пальчиковых
игр
Предполагаемый результат
Воспитатели
Дети
- расширен кругозор о влиянии пальчиковой
гимнастики на развитие речи детей;
- развитие мелкой моторики у детей;
- формирование речевых навыков у детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- пополнение предметно развивающей среды;
- обогащение родительского опыта в воспитании детей
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала
более эмоциональной и выразительной;
- возросла речевая активность детей в различных видах
деятельности;
- дети используют пальчиковую гимнастику в
повседневной жизни;
- умеют самостоятельно выполнять пальчиковые игры;
- повторяют движения рук, свободно двигают кистями и
пальцами рук;
- управляют своими движениями, концентрируют
внимание на одном виде деятельности;
- сочетают пальцевые упражнения с речевым
сопровождением.
Родители
- повысился уровень компетентности родителей по
вопросу развития речи и мелкой моторики у детей;
- доведение до родителей значение игр на развитие
мелкой моторики;
- повышение знаний через консультации, папки -
ширмы, папки - передвижки;
- укрепление связей между детским садом и семьей;
- проявляют интерес к пальчиковой гимнастике
3.
Заключительный этап
1.Тема разработанного проекта выбрана с учетом
возрастных особенностей детей младшего возраста,
объема информации, которая может быть ими
воспринята, что положительно повлияло на различные
виды деятельности детей;
2.Отмечалась положительная реакция и эмоциональный
отклик детей на знакомство с новыми видами
пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и
интерес играть в данные игры, с интересом и желанием
выполняли упражнения на развитие мелкой моторики
рук;
3.Возросла речевая активность детей, внимание стало
более сосредоточенным, улучшилась память;
4.Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов
взаимодействия педагога с родителями. Родители
принимали активное участие в реализации проекта,
научились правильно проводить пальчиковую
гимнастику в домашних условиях.
Тематическое планирование
Сентябрь
№
п/
п
Пальчиковая гимнастика
Методические указания
1
«Чистая водичка»
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке – ладоши,
А пальчики – Антоше.
Моющие движения.
Поглаживающие движения по щекам.
Интенсивное потирание ладоней.
Массаж поочередно каждого пальчика,
«снимаем» перчатки.
2
«Цап - царапки»
Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки.
Дети кладут руки на стол и сжимают их
в кулачки.
Дети выпрямляют пальцы, в шутка
царапаются.
Игру можно повторить несколько раз.
3
«Ёжик»
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело –
Ежик развернулся!
Прижмите пальцы – ежик убрал иголки.
Выпрямите пальцы – ежик показал
колючки.
4
«Птички»
Вот птички летают, машут
крылышками.
Приземлились птички, крылышки
сложили.
Давайте покормим птичек – насыплем
им зернышек!
Вот как птички зернышки клюют!
Наелись птички и улетели.
Скрестите руки на уровне запястий,
несколько раз поднимите и опустите
кисти (помашите крыльями). Соедините
ладони вместе. Сложите пальцы одной
руки в щепоть и пошевелите ими.
Легонько побарабаньте по столу
согнутым указательным пальцем или
несколькими пальцами, сложенными
щепотью. Скрестите руки на уровне
запястий, несколько раз поднимите и
опустите кисти. Игру можно повторить
несколько раз.
Октябрь
№
п/п
Пальчиковая гимнастика
Методические указания
1
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Сначала эту игру проводят индивидуально,
загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения
стихотворения. После того, как малыши
запомнят движении, проведите игру с группой
детей. Повторите игру, предложив малышам
загнуть пальчики на другой руке. Также можно
предложить детям разбиться на пары и по
очереди загибать пальцы на руках друг у друга.
2
«Черепашка»
Это песочек он теплый и
сухой.
По песочку ползет маленькая
черепашка.
Она ползет медленно-
медленно. Черепашка,
черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку – Обратно
уберет.
Эта игра проводится за столом или на ковре.
Покажите на стол или ковер. Изобразите, будто
вы пересыпаете песок, и предложите детям
повторить движения. Положит на стол или на
пол кулаки, прижатые друг к другу. Затем
медленно начните передвигать кулаки вперед.
Предложите детям повторить движение. Затем
прочитайте четверостишие. Выставите вперед
прямые указательные пальцы, прижатые друг к
другу. Спрячьте пальцы. Игру можно повторить
несколько раз.
3
«Спокойного сна»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой давненько спит…
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите!
Сначала игру проводят индивидуально, загибая
пальцы на руке ребенка по ходу чтения
стихотворения. Загните мизинец. Загните
безымянный палец. Загните средний палец.
Загните указательный палец. Загните большой
палец. Погрозите пальчиком другой руки.
4
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики В
беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
3 пальца в кулак, указательный и средний –
ушки. Хлопают в ладоши. Показывают уши.
Показывают домик. Трут уши. Моющие
движения ладонями рук. Движение ладоней
сверху вниз по туловищу. Показывают.
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Ноябрь
№
п/п
Пальчиковая гимнастика
Методические указания
1
У нашего у Гришеньки
Под окошком Вишенки.
У Семена в саду клены,
У Алены дуб зеленый,
У Марины куст малины,
У Арины две рябины.
А у Вани на плетень
Зелененький вьется хмель.
Выставляют два кулака. Ставят ладони на ребро.
Показывают две ладони. Выставляют два кулака.
Левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.
Правая рука: загибают пальцы, начиная с
мизинца. Показывают ладонь. Выставляют кулак.
Ладонь. Кулак.
2
«Шарик»
Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
Пальчики обеих рук собраны «щёпотью» и
соприкасаются кончиками
«Надуваем шарик»: придать пальцам такое
положение, какое бывает, когда руки держат мячик
или шарик.
«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в
исходное положение
3
«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Предложите детям сжать пальцы в кулак и
начните читать стихотворение (по ходу чтения
дети повторяют движения). Поочередно разогните
пальцы, начиная с большого. Пошевелите
пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак,
начиная с мизинца. Повторите игру с пальцами
другой руки.
4
«Замок»
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили…
И открыли!
Предложите малышам поиграть. Соедините
пальцы рук в «Замок». Постучите по столу
сомкнутыми в замок руками. Круговые движения
сомкнутыми руками. Сначала покрутите
сцепленными в замок кистями, затем потяните
руки в разные стороны. Расцепите пальцы.
Декабрь
№
п/п
Пальчиковая гимнастика
Методические указания
1
«Зима»
Снег ложится на дома,
Улицы и крыши.
Тихо к нам идёт зима,
Мы её не слышим…
Руки разводим в стороны, ладонями вниз
Руки «домиком»
Палец к губам. «Идём» указательным и средним
пальцами одной руки
Рука за ухом
2
«Котик»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
Как- развести руки
У нашего – ручки к себе
Кота – «ушки» над головой
Шубка очень хороша – повернуться, похваляясь, -
вправо, влево
Как – развести руки
У котика «ушки» над головой
Усы – пальчики провести над верхней губой
Удивительной – покрутить пальчиками
Красы, гордо распрямиться
Глазки смелые, показать пальчиками глазки
Зубки белые – показать пальчиками улыбку
3
«Новогодний праздник»
- Здравствуй Дедушка
Мороз!
Что в подарок нам
принёс?
- Громкие хлопушки,
сладости, игрушки
Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда
Мороза
Руки вперёд ладонями вверх
Хлопнуть в ладоши
Вертим кистями
4
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик Носик
на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться К
ребятишкам в гости.
хлопают в ладоши.3 пальца в кулак, указательный и
средний – ушки. Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук. Трут нос. Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук. Гладят кобчик. Крутят руль.
Январь
№
п/п
Пальчиковая гимнастика
Методические указания
1
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Загибать пальчики, начиная с большого
Идем средним и указательным пальцами,
остальные поджаты
Круговые движения ладонями, как будто лепим
шарик
Поочередно поглаживать подушечки пальцев, как
будто крошим
Ведём указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки
Переворачиваем ладошки вверх-вниз
Потрясти опущенными вниз кистями рук
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
2
«Апельсин»
Мы делили апельсин, Много
нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа, Эта
долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь, кто куда!
Игра проводится за столом. Сложите ладони
«чашечкой».Сначала покажите растопыренные
пальцы на одной руке, затем один указательный
палец на другой руке. Сожмите пальцы в кулак,
затем разогните большой палец. Разогните
указательный палец. Разогните средний палец,
Разогните безымянный палец. Разогните
мизинец. Разведите руки в стороны. Погрозите
пальцем. Сымитируйте бег пальцами по столу.
3
«Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел, Ну а этот
лишь глядел.
Сначала эту игру проводят индивидуально,
загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения
стихотворения. Предложите ребенку
растопырить пальцы и пошевелить ими. Загните
мизинец. Загните безымянный палец. Загните
средний и указательный пальцы. Загните
большой палец и пощекочите ладошку ребенка.
4
«Ворон»
Ай -, ду – ду, ду – ду, ду – ду,!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Поиграть на дудочке
Руки на пояс присесть
Сложить пальчики к большому – «клювик»
Руки вверх, пальцы развести
Во серебряную.
Поиграть на дудочке
Февраль
№
п/п
Пальчиковая гимнастика
Методические указания
1
«Кошки - мышки»
Вот кулак,
А вот – ладошка,
На ладошку села кошка,
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре,
пять.
Мышки очень испугались,
в норки быстро
разбежались
Показать кулак левой руки
Раскрыть пальцы, ладонь вверх
«когти» правой руки водят по ладошке левой
Правой рукой загибать по одному пальцу левой
Вращать кулаком
Спрятать кулак под правую подмышку
2
«Котик»
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
(выполнять действия по смыслу)
3
«Ножки»
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте,
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Поочерёдно поглаживать одной рукой другую
Шагать пальчиками по столу
Постукивать пальчиками,
Погрозить пальчиком
4
«Рыбка»
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
Хвостиком ударит вдруг
И услышим мы – плюх,
плюх!
Ладошки соединены и делают плавные движения
Ладошки разъединить и ударить по коленкам
Ладошки соединить у основания и так похлопать
Март
№
п/п
Пальчиковая гимнастика
Методические указания
1
- Как живешь?
- Вот так!
- Как плывешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
Большие пальцы вперед
Имитация плавания
Указательные и средние пальцы «бегут»
«бинокль»
Подпереть щеку кулачком
Помахать кистью руки
Обе руки под щеку
Хлопнуть по надутым щекам
2
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг
полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по
предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее
движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены, качаем руками (солнышко
светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
3
«Расскажи и покажи»
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень
важный,
Hе желает слушать.
Указательный спросил:
– Может, хочешь кушать?
А большой бежит за
рисом,
Пальчики ребенок показывает сам, по мере того как
взрослый читает стихотворение, раскрывая их из
кулачка.
Тащит рису ложку,
Говорит:
– Hе надо плакать,
Hа, поешь немножко!
4
Репку мы сажали,
Репку поливали,
Вырастала репка
Хороша и крепка!
Тянем - потянем
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем
-потянем!
Ух! Вытянули репку.
«роете» пальчиками в детской ладошке лунку,
Показываете пальчиками, как льется вода из лейки,
Показываете, как растет, выпрямляете постепенно
пальчики
Оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как
крючочки
крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут –
каждый в свою сторону,
Потрясли кистями рук
Прибегают по очереди все герои сказки и помогают
тянуть
Расцепили руки, потрясли кистями
Апрель
№
п/п
Пальчиковая гимнастика
Методические указания
1
«Котята»
У кошечки нашей есть
десять котят,
Сейчас все котята по
парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два
хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к
другу. Локти опираются о стол.
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о
друга (от большого к мизинцу).
2
«Зайцы»
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в
кустах!”
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать
“Бах”?"
“Бах” - выстрелил
охотник,
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Руки лежат на столе или коленях, пальцы
расслаблены. В соответствии с текстом
приподнимаем поочерёдно пару одноимённых
пальцев, начиная с больших.
Хлопаем в ладоши.
Бежим пальчиками по столу или коленям.
3
«Сороконожки»
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Встретились,
Обнялись,
Насилу расстались –
И – попрощались!
Средний и указательный пальчики обеих рук идут
навстречу друг другу
Ладошки смотрят друг на друга
Пожать одной рукой другую несколько раз
Ладошки разжались
Разжать ладошки
Обе руки машут друг другу
4
«Веселая мышка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладила всех и
отправила спать.
Пальцы в стороны, покрутить ладошкой
Сложить ладоши ковшом
Поманить, сгибая и разгибая пальцы
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по
кончикам остальных пальчиков.
Одна ручка гладит другую и наоборот
Сложенные ладони кладем под щечку
Май
№
п/п
Пальчиковая гимнастика
Методические указания
1
«Жук»
Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу...
(А. Береснев)
Сжать кулачок.
Указательный палец и мизинец развести в стороны
(«усы»).
Шевелить «усами».
2
Жили – были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики,
Микки.
Раз, два, три, четыре, пять
Стали гномики стирать
Таки – рубашки,
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Сжимать и разжимать кулачки
Загибать пальчики, начиная с мизинца
Разгибать пальчики
Тереть кулачки друг о друга
Загибать пальчики, начиная с большого
3
«Дом»
Стук -стук- постук,
раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят
домик для зайчат -
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью,
И вот с таким замком!
Ладошки над головой
Ладошки около щёчек
Ладошки перед лицом.
Одна ладошка перед лицом
Сцепили ручки
4
На лесной опушке
Собрались лягушки
Квакают хвастушки,
Хвастают квакушки
Хватит квакать!
Хватит хвастать!
Не хвастайте, квакушки!
Не квакайте, хвастушки!
"Лягушки" двумя руками
Изобразить большим, средним и безымянным,
пальцами открывающийся рот
Покрутить кистями
Пальцы "квакают"
Крутим кистями
Крутим кистями
"Квакаем"