Напоминание

Знакомство со строением человека


Автор: Винюкова Анжела Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 69
Населённый пункт: с.Маган Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство со строением человека
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Знакомство со строением человека»

Цель: познакомить детей со строением человека.

Задачи: обогащение конкретных представлений о

строении организма и его основных функциях.

Установление связи между питанием и

состоянием костной системы.

На основе полученных знаний вызвать

желание изобразить скелет человека в своих рисунках.

-Ребята! Что это у меня в руках? Правильно, пластилин. Я могу из

пластилина сделать, что угодно; могу сделать круг, могу сделать

плоскую лепёшку, вообще из пластилина можно сделать всё, что

угодно.

-А вот какие люди? Они прочные? Почему? Правильно, потому, что

внутри нас находится – скелет.

Входит скелет.

-Я скелет, иду к Вам в гости, У меня шумят все кости.

-Здравствуйте ребята!

Я скелет и состою из множества разных костей. Их у меня много,

около 200. Я могу шевелить руками и ногами, сидеть и стоять. А вы

можете? (дети шевелят руками и ногами) Молодцы!

-Давайте поиграем с Вами в игру « Замри, отомри:

Дети играют в игру.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашему скелету – « Замри».

( Скелет стоит в зале)

- Скелет- это каркас для человеческого тела, его твёрдая основа,

снаружи

к

нему

прикрепляются

мышцы,

а

внутри

него

в

безопасности

находятся

внутренние

органы.

Скелет

состоит

из

туловища,

черепа,

плечевого

пояса,

тазового

пояса,

верхних

конечностей,

нижних

конечностей.

Давайте

нашему

скелету,

скажем, отомри.

Скелет: - Ой, как я устал стоять. Все кости болят.

Ведущий: сядь на стул, отдохни. Я тебе и всем ребятам расскажу,

почему у тебя болят кости. Кости состоят из тонких перекладин,

между

которыми

есть

костный

мозг,

а

снаружи

кость

покрыта

тонкой и прочной пленкой.

- Скажи, а ты любишь пить молоко и кушать творог?

- Не очень.

- Для того чтобы кости были крепкими, надо пить молоко, кефир,

кушать творог и сыр, потому, что в этих продуктах есть кальций,

который

укрепляет

кости.

Ещё

для

укрепления

костей

нужен

фосфор – надо кушать кашу, рыбу, мясо. И самое главное больше

гулять.

- Делаешь ли, ты всё это?

Скелет: - Иногда нет. Не люблю гулять, одеваться неохота, каши не

люблю.

Ведущий – Поэтому, у тебя болят все кости. А какие косточки у

тебя болят больше?

Скелет – спина.

Ведущий: хочешь скелет, сейчас я тебе и всем детям расскажу про

наши спинки. Как мы уже сказали у скелета есть такая часть, как

туловище. А вот туловище состоит из позвоночника и грудной

клетки. Позвоночник состоит из отдельных косточек, позвонков.

Они

накладываются

друг

на

друга,

как

кольца

игрушечной

пирамидки. Они соединены хрящами и связками. Благодаря этому

мы можем сгибаться, делать наклоны влево, вправо. Давайте все

вместе

попробуем.

Чтобы

иметь

красивую

спину,

ровный

позвоночник – надо следить за собой. Сидеть ровно особенно за

столом, когда рисуете или пишете, локти должны лежать на столе, а

спина

быть

прямой.

Нельзя

низко

наклонять

голову,

сидеть,

скрестив ноги.

- Зарина, выйди, покажи, как нельзя сидеть.

- Дима, выйдет и покажет, как надо сидеть.

Правильно,

молодцы.

Очень

полезно

делать

специальную

гимнастику.

Сейчас

мы

попробуем

сделать

эти

упражнения.

(Лодочка, Плавание, Ножницы).

Скелет: Хорошо стало после упражнений и спина не болит. Ладно,

ребята вы тут занимайтесь, а я пойду в другой детский сад и покажу

детям, как правильно надо сидеть.

Ведущий: На следующем занятии мы поговорим о грудной клетке,

черепе и узнаем ещё много интересного.

Сейчас давайте сядем за столы и нарисуем скелет.

Дети садятся за столы рисуют скелет. По окончании работы все

смотрят,

что

у

них

получилось.

Обращаю

внимание

на

то,

правильно ли изображены отдельные части.



В раздел образования