Автор: Винюкова Анжела Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 69
Населённый пункт: с.Маган Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство со строением человека
Раздел: дошкольное образование
«Знакомство со строением человека»
Цель: познакомить детей со строением человека.
Задачи: обогащение конкретных представлений о
строении организма и его основных функциях.
Установление связи между питанием и
состоянием костной системы.
На основе полученных знаний вызвать
желание изобразить скелет человека в своих рисунках.
-Ребята! Что это у меня в руках? Правильно, пластилин. Я могу из
пластилина сделать, что угодно; могу сделать круг, могу сделать
плоскую лепёшку, вообще из пластилина можно сделать всё, что
угодно.
-А вот какие люди? Они прочные? Почему? Правильно, потому, что
внутри нас находится – скелет.
Входит скелет.
-Я скелет, иду к Вам в гости, У меня шумят все кости.
-Здравствуйте ребята!
Я скелет и состою из множества разных костей. Их у меня много,
около 200. Я могу шевелить руками и ногами, сидеть и стоять. А вы
можете? (дети шевелят руками и ногами) Молодцы!
-Давайте поиграем с Вами в игру « Замри, отомри:
Дети играют в игру.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашему скелету – « Замри».
( Скелет стоит в зале)
- Скелет- это каркас для человеческого тела, его твёрдая основа,
снаружи
к
нему
прикрепляются
мышцы,
а
внутри
него
в
безопасности
находятся
внутренние
органы.
Скелет
состоит
из
туловища,
черепа,
плечевого
пояса,
тазового
пояса,
верхних
конечностей,
нижних
конечностей.
Давайте
нашему
скелету,
скажем, отомри.
Скелет: - Ой, как я устал стоять. Все кости болят.
Ведущий: сядь на стул, отдохни. Я тебе и всем ребятам расскажу,
почему у тебя болят кости. Кости состоят из тонких перекладин,
между
которыми
есть
костный
мозг,
а
снаружи
кость
покрыта
тонкой и прочной пленкой.
- Скажи, а ты любишь пить молоко и кушать творог?
- Не очень.
- Для того чтобы кости были крепкими, надо пить молоко, кефир,
кушать творог и сыр, потому, что в этих продуктах есть кальций,
который
укрепляет
кости.
Ещё
для
укрепления
костей
нужен
фосфор – надо кушать кашу, рыбу, мясо. И самое главное больше
гулять.
- Делаешь ли, ты всё это?
Скелет: - Иногда нет. Не люблю гулять, одеваться неохота, каши не
люблю.
Ведущий – Поэтому, у тебя болят все кости. А какие косточки у
тебя болят больше?
Скелет – спина.
Ведущий: хочешь скелет, сейчас я тебе и всем детям расскажу про
наши спинки. Как мы уже сказали у скелета есть такая часть, как
туловище. А вот туловище состоит из позвоночника и грудной
клетки. Позвоночник состоит из отдельных косточек, позвонков.
Они
накладываются
друг
на
друга,
как
кольца
игрушечной
пирамидки. Они соединены хрящами и связками. Благодаря этому
мы можем сгибаться, делать наклоны влево, вправо. Давайте все
вместе
попробуем.
Чтобы
иметь
красивую
спину,
ровный
позвоночник – надо следить за собой. Сидеть ровно особенно за
столом, когда рисуете или пишете, локти должны лежать на столе, а
спина
быть
прямой.
Нельзя
низко
наклонять
голову,
сидеть,
скрестив ноги.
- Зарина, выйди, покажи, как нельзя сидеть.
- Дима, выйдет и покажет, как надо сидеть.
Правильно,
молодцы.
Очень
полезно
делать
специальную
гимнастику.
Сейчас
мы
попробуем
сделать
эти
упражнения.
(Лодочка, Плавание, Ножницы).
Скелет: Хорошо стало после упражнений и спина не болит. Ладно,
ребята вы тут занимайтесь, а я пойду в другой детский сад и покажу
детям, как правильно надо сидеть.
Ведущий: На следующем занятии мы поговорим о грудной клетке,
черепе и узнаем ещё много интересного.
Сейчас давайте сядем за столы и нарисуем скелет.
Дети садятся за столы рисуют скелет. По окончании работы все
смотрят,
что
у
них
получилось.
Обращаю
внимание
на
то,
правильно ли изображены отдельные части.