Автор: Мамадалиева Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г.Губкинский
Наименование материала: проект
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Проект
для первой младшей группы на тему:
«Транспорт»
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно-игровой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: дети 1младшей группы, педагоги, родители.
Предмет проекта: обогатить знания и представления детей о видах
транспорта и правилах безопасности существующей на дороге.
Сроки реализации проекта: с 10.02 по 14.02 2020г.
Актуальность темы.
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного
движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей
части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало
считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они
не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в
состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и
её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя
быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать
возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной
обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед
остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они
считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском
велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания
и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года
жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление
различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно -
транспортного травматизма.
Цель проекта:
• формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на
улице, в транспорте;
• формирование образного представления о транспорте.
Задачи проекта:
• Образовательные:
-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;
-дать понятие о назначении транспорта;
-учить различать основные части транспорта;
-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспорте;
• Развивающие:
- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести
диалог;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры;
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой
деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение.
• Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;
-воспитывать любознательность, умение слушать.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Предполагаемый результат:
• Для детей:
-знаком с видами транспорта;
-умеет различать и называть составные части транспорта;
-имеет представление для чего нужен транспорт;
-знает профессии людей, управляющих транспортом;
-имеет представление о светофоре;
-знаком с правилами дорожного движения;
-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.
• Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в
детском саду;
-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;
-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;
-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
• Для педагогов:
- обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через
овладение методам проекта в работе с детьми.
Этапы проведения проекта:
1этап – Вводный этап:
• Определение темы, цели, задач и содержания проекта;
• Прогнозирование результата.
2 этап – Подготовительный этап:
• Подбор художественной, детской литературы;
• Подбор загадок про транспорт;
• Подбор стихов про транспорт;
• Подбор дидактических и настольных игр;
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
• Подбор машин разных размеров;
• Подбор материала для художественного творчества;
• Создание предметной среды.
3 этап – Практический этап:
• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления
детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;
• Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по
ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного
движения; «Правила поведения в транспорте».
• Чтение художественной литературы;
• Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой
машинами);
• Взаимодействие с родителями - ознакомление с темой проекта; беседы с
родителями о безопасности детей на дороге; оформление родительского
уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога»,
«Красный, желтый, зеленый».
• Продуктивная изобразительная деятельность в НОД и самостоятельной
деятельности детей;
• Систематическое использование в воспитательно – образовательном
процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с
транспортом и проезжей частью.
4 этап – Заключительный этап:
• Проведение итогового мероприятия – выставка игрушек «Транспорт»;
• Выставки детских творческих работ для родителей;
• Фотоотчет о проекте;
• Презентация проекта.
Заключение:
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого
были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через
грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате
организации интегрированных видов образовательных областей у детей
расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами
поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Приложение.
Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.
1-я неделя
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Поезд»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных
видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и
дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему
коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя
гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных
качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по
подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по
образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками,
присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Подвижные игры
• «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по
словесному сигналу.
• «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять
движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место
в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
4. Физкультминутка «Самолет»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в
процессе ООД; обеспечить кратковременный активный отдых для
дошкольников во время ООД; уточнить представление детей о транспорте.
2-неделя
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Машины»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных
видах двигательной активности;
тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы,
закаливать организм; осуществлять систему коррекционно -
восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика,
направленная на развитие психических процессов и личностных качеств
воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию
действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой
инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
2. Пальчиковая гимнастика «Мы поедем, полетим»
Цель: формировать представление об окружающем мире; развивать связную
речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Физкультминутка «Грузовик»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в
процессе ООД; обеспечить кратковременный активный отдых для
дошкольников во время ООД; уточнить представление детей о транспорте.
4. Подвижная игра
• «Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по
зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.
• «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
своё место.
1-я неделя
Здоровье
1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
Цель: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы,
больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться
атрибутами игры, закрепить их назначение; продолжать воспитывать
вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному; объединять детей по
подгруппам на основе личных симпатий.
2-неделя
Здоровье
1. Сюжетная игра «Поезд»
Цель: выполнять несложные сюжеты в несколько действий; учить переносить
жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-
игра; формировать ролевые взаимодействия; стимулировать у детей условные
игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и
воображаемыми предметами; развивать речевую активность детей,
согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.
1-я неделя
Безопасность
1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности
дорожного движения
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, светофором;
формировать представление о безопасности движения на улицах города.
2-неделя
Безопасность
1. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать
уважение к труду.
1-я неделя
Социализация
1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход»
Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные
пешеходам и водителям необходимо четко знать.
2. Беседа о профессии шофера
Цель: дать детям понятие о профессии шофёр; формировать умение
различать грузовые и легковые автомобили; закрепить знания цвета (красная,
синяя) и величины (большая, маленькая).
3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных
профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)
Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о
содержании труда, о роли механизации труда, дать знания о том, что нужно
для работы людям этих профессий; активизировать словарь по данной теме.
2-неделя
Социализация
1. Беседа «Правила поведения в транспорте»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на
основе личных симпатий; упражнять детей в выполнении игровых действий,
имитирующих бытовой процесс; воспитывать интерес и уважение к труду
взрослых.
3. Игра-ситуация «Ремонт машин»
Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре; развивать творческую
инициативу; способность создавать игровые замыслы.
4. Презентация на тему «Транспорт»
Цель: повысить качество образования через активное внедрение в
воспитательно-образовательном процессе информационных технологий;
развивать познавательный интерес к различным видам транспорта; развивать
умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
1-я неделя
Труд
1. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе
Задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам; привлекать детей к выполнению простейших
трудовых действий; учить детей приемам ухода за игрушками,
последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.
2. Игровая ситуация «Мойка машин»
Цель: развивать игровую инициативу и воображение детей; расширить круг
игровых действий и зоны действия с машинами; включить в игру условные
действия с отсутствующими предметами.
2-неделя
Труд
1. Дидактическое упражнение «Почини машину»
Цель: закреплять полученные знания; развивать внимание, мышление;
развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.
2. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе
Цель: воспитать ценностное отношение к собственному труду, труду других
людей и его результатам; привлекать детей к выполнению простейших
трудовых действий; учить детей приемам ухода за игрушками,
последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.
1-я неделя
Коммуникация
1. Беседа «Профессии на транспорте»
Цель: познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк; расширять
словарный запас детей; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
1. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»
Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных
средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице,
дороге.
2-неделя
Коммуникация
1. Беседа «Какие бывают машины»
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении;
учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с
предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку,
умение слушать других детей.
2. Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е.
Батурина)
Цель: отмечать части автобуса; отвечать на вопросы воспитателя;
активизировать словарь по теме.
1-я неделя
Чтение художественной литературы
1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты», «Кораблик», С. Я. Маршака
«Светофор», «Кошкин дом», Б. Заходера «Шофер»
Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание
художественных произведений; поощрять желание детей делиться
впечатлениями от прочитанного.
2. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных
средствах; поощрять попытки рассказывать об иллюстрации.
2-неделя
Чтение художественной литературы
1. Чтение А. Барто «Грузовик», «Кораблик», В. Степанова «Паровоз тук-тук»,
С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…», С. Еремеева «Автомобили»
Цель: учить слушать литературное произведение, рассказывать
стихотворение наизусть; способствовать формированию эмоционального
отношения к литературным произведениям.
1. Загадки о транспорте
Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать
активный словарь детей; развивать логическое мышление.
1-я неделя
Художественное творчество
1. Рисование «Разноцветные колёса для машин»
Цель: обучать детей называть части машины; продолжать обучать детей
способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать
развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать
аккуратность при работе с краской, кистью.
2. Лепка «Самолёт»
Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад
пластилиновые столбики и соединять их; развивать внимание, мелкую
моторику; воспитание аккуратности, интереса к художественной
деятельности.
2. Конструирование
• «Грузовик»
Цель: побуждать детей к конструированию; активизировать словарь по теме;
развивать умение использовать свои постройки в игре; продолжать учить
различать предметы по размеру.
• «Поезд»
Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету; развивать речевое
дыхание; формировать умение находить в окружающей обстановке один и
много предметов.
2-неделя
Художественное творчество
1. Рисование «Дорога для машин»
Цель: закреплять понятие легковой автомобиль; закреплять, как правильно
держать кисточки, учить рисовать две прямые параллельные линии и
закрашивать их внутри; развивать терпение и аккуратность; воспитывать
интерес к творчеству.
2. Лепка «Разноцветные колеса»
Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми
движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
3. Конструирование
• «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра «Машина едет по
длинной и по узкой и по широкой дорожке»)
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий; продолжать
учить детей конструировать способом приложения; продолжать учить детей
группировать по цвету и длине.
• «Машина – грузовик»
Цель: побуждать детей к конструированию; активизировать словарь по теме;
развивать умение использовать свои постройки в игре; продолжать учить
различать предметы по размеру.
4. Аппликация «Вот какие у нас кораблики»
Цель: создавать изображения предметов из готовых фигур;
подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по
собственному желанию; уметь аккуратно использовать материалы.
1-я неделя
Познание
1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечные машины»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных
средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Цель: уточнить представления детей о транспорте. ; активизировать словарь:
дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход,
перекрёсток; вырабатывать осторожное поведение детей на дороге;
расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
3. Дидактические игры
• «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развивать внимание, память.
• «Кто чем управляет»
Цель: закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный
словарь детей.
• «Один - много»
Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную
мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически
правильную диалогическую и монологическую речь.
2-неделя
Познание
1. Беседа о транспорте
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении;
учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с
предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку,
умение слушать других детей.
2. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных
средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
3. Дидактические игры
• «Что пропало?»
Цель: развивать внимание.
• «На чём люди ездят?»
Цель: закреплять название видов транспорта.
• «Большие и маленькие».
Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький);
развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную
координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения.
1-я неделя
Музыка
1. Пение и подпевание «Едет паровоз»
Цель: формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания
взрослому; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;
воспитывать интерес и любовь к музыке.
2. Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой.
Цель: вызвать у них радостное настроение, чтобы дети накапливали
музыкальные впечатления; развивать умение различать звуки по высоте,
динамике, тембру; не отвлекаясь, дослушивать до конца произведения,
запоминать его; развивать умение чувствовать характер музыки, различать
простейшие формы, рассказывать, о чем поется в песне, узнавать знакомые
музыкальные произведения.
2-неделя
Музыка
1. Пение и танец «Танец с колечками»
Цель: формировать музыкально - певческие умения в процессе подпевания
взрослому; развитие у детей музыкально-игровых импровизаций,
исполнительских умений и творческих способностей; формировать
эмоциональную отзывчивость на произведение; воспитывать интерес и
любовь к музыке.
2. Игра-имитация под музыку «Я - машина», «Я – шофер», «Я – пешеход»
Цель: закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый);
упражнять умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную
речь; закреплять представления о видах транспорта, общественном
транспорте, правилах пользования и поведения в нем.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Умка» Муниципального Образования г.Губкинский
Информационно-игровой проект:
«
Транспорт
»
(краткосрочный)
Первой младшей группы №2
Воспитатель
первой квалификационной категории
Мамадалиева О.В.
г.Губкинский, 2020 г.