Напоминание

"Транспорт"


Автор: Мамадалиева Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г.Губкинский
Наименование материала: проект
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

для первой младшей группы на тему:

«Транспорт»

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно-игровой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта: дети 1младшей группы, педагоги, родители.

Предмет проекта: обогатить знания и представления детей о видах

транспорта и правилах безопасности существующей на дороге.

Сроки реализации проекта: с 10.02 по 14.02 2020г.

Актуальность темы.

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети.

Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного

движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей

части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало

считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они

не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в

состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и

её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя

быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать

возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной

обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они

считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском

велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания

и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года

жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление

различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно -

транспортного травматизма.

Цель проекта:

• формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на

улице, в транспорте;

• формирование образного представления о транспорте.

Задачи проекта:

• Образовательные:

-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;

-дать понятие о назначении транспорта;

-учить различать основные части транспорта;

-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспорте;

• Развивающие:

- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести

диалог;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры;

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой

деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение.

• Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;

-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;

-воспитывать любознательность, умение слушать.

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое

развитие».

Предполагаемый результат:

• Для детей:

-знаком с видами транспорта;

-умеет различать и называть составные части транспорта;

-имеет представление для чего нужен транспорт;

-знает профессии людей, управляющих транспортом;

-имеет представление о светофоре;

-знаком с правилами дорожного движения;

-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.

• Для родителей:

- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в

детском саду;

-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;

-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;

-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога

• Для педагогов:

- обобщение педагогического опыта;

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через

овладение методам проекта в работе с детьми.

Этапы проведения проекта:

1этап – Вводный этап:

• Определение темы, цели, задач и содержания проекта;

• Прогнозирование результата.

2 этап – Подготовительный этап:

• Подбор художественной, детской литературы;

• Подбор загадок про транспорт;

• Подбор стихов про транспорт;

• Подбор дидактических и настольных игр;

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

• Подбор машин разных размеров;

• Подбор материала для художественного творчества;

• Создание предметной среды.

3 этап – Практический этап:

• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления

детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;

• Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по

ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного

движения; «Правила поведения в транспорте».

• Чтение художественной литературы;

• Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой

машинами);

• Взаимодействие с родителями - ознакомление с темой проекта; беседы с

родителями о безопасности детей на дороге; оформление родительского

уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога»,

«Красный, желтый, зеленый».

• Продуктивная изобразительная деятельность в НОД и самостоятельной

деятельности детей;

• Систематическое использование в воспитательно – образовательном

процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с

транспортом и проезжей частью.

4 этап – Заключительный этап:

• Проведение итогового мероприятия – выставка игрушек «Транспорт»;

• Выставки детских творческих работ для родителей;

• Фотоотчет о проекте;

• Презентация проекта.

Заключение:

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого

были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через

грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате

организации интегрированных видов образовательных областей у детей

расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами

поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Приложение.

Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.

1-я неделя

Физическая культура

1. Утренняя гимнастика «Поезд»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных

видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и

дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему

коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя

гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных

качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по

подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по

образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.

2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками,

присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Подвижные игры

• «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по

словесному сигналу.

• «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять

движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место

в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

4. Физкультминутка «Самолет»

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в

процессе ООД; обеспечить кратковременный активный отдых для

дошкольников во время ООД; уточнить представление детей о транспорте.

2-неделя

Физическая культура

1. Утренняя гимнастика «Машины»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных

видах двигательной активности;

тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы,

закаливать организм; осуществлять систему коррекционно -

восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика,

направленная на развитие психических процессов и личностных качеств

воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию

действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой

инструкции, уточнить представление детей о транспорте.

2. Пальчиковая гимнастика «Мы поедем, полетим»

Цель: формировать представление об окружающем мире; развивать связную

речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Физкультминутка «Грузовик»

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в

процессе ООД; обеспечить кратковременный активный отдых для

дошкольников во время ООД; уточнить представление детей о транспорте.

4. Подвижная игра

• «Цветные автомобили»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по

зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.

• «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить

своё место.

1-я неделя

Здоровье

1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Цель: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы,

больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться

атрибутами игры, закрепить их назначение; продолжать воспитывать

вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному; объединять детей по

подгруппам на основе личных симпатий.

2-неделя

Здоровье

1. Сюжетная игра «Поезд»

Цель: выполнять несложные сюжеты в несколько действий; учить переносить

жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-

игра; формировать ролевые взаимодействия; стимулировать у детей условные

игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и

воображаемыми предметами; развивать речевую активность детей,

согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

1-я неделя

Безопасность

1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности

дорожного движения

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, светофором;

формировать представление о безопасности движения на улицах города.

2-неделя

Безопасность

1. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать

уважение к труду.

1-я неделя

Социализация

1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход»

Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные

пешеходам и водителям необходимо четко знать.

2. Беседа о профессии шофера

Цель: дать детям понятие о профессии шофёр; формировать умение

различать грузовые и легковые автомобили; закрепить знания цвета (красная,

синяя) и величины (большая, маленькая).

3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных

профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)

Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о

содержании труда, о роли механизации труда, дать знания о том, что нужно

для работы людям этих профессий; активизировать словарь по данной теме.

2-неделя

Социализация

1. Беседа «Правила поведения в транспорте»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на

основе личных симпатий; упражнять детей в выполнении игровых действий,

имитирующих бытовой процесс; воспитывать интерес и уважение к труду

взрослых.

3. Игра-ситуация «Ремонт машин»

Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре; развивать творческую

инициативу; способность создавать игровые замыслы.

4. Презентация на тему «Транспорт»

Цель: повысить качество образования через активное внедрение в

воспитательно-образовательном процессе информационных технологий;

развивать познавательный интерес к различным видам транспорта; развивать

умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

1-я неделя

Труд

1. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе

Задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам; привлекать детей к выполнению простейших

трудовых действий; учить детей приемам ухода за игрушками,

последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.

2. Игровая ситуация «Мойка машин»

Цель: развивать игровую инициативу и воображение детей; расширить круг

игровых действий и зоны действия с машинами; включить в игру условные

действия с отсутствующими предметами.

2-неделя

Труд

1. Дидактическое упражнение «Почини машину»

Цель: закреплять полученные знания; развивать внимание, мышление;

развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

2. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе

Цель: воспитать ценностное отношение к собственному труду, труду других

людей и его результатам; привлекать детей к выполнению простейших

трудовых действий; учить детей приемам ухода за игрушками,

последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.

1-я неделя

Коммуникация

1. Беседа «Профессии на транспорте»

Цель: познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк; расширять

словарный запас детей; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

1. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»

Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных

средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице,

дороге.

2-неделя

Коммуникация

1. Беседа «Какие бывают машины»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении;

учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с

предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку,

умение слушать других детей.

2. Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е.

Батурина)

Цель: отмечать части автобуса; отвечать на вопросы воспитателя;

активизировать словарь по теме.

1-я неделя

Чтение художественной литературы

1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты», «Кораблик», С. Я. Маршака

«Светофор», «Кошкин дом», Б. Заходера «Шофер»

Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание

художественных произведений; поощрять желание детей делиться

впечатлениями от прочитанного.

2. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта

Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных

средствах; поощрять попытки рассказывать об иллюстрации.

2-неделя

Чтение художественной литературы

1. Чтение А. Барто «Грузовик», «Кораблик», В. Степанова «Паровоз тук-тук»,

С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…», С. Еремеева «Автомобили»

Цель: учить слушать литературное произведение, рассказывать

стихотворение наизусть; способствовать формированию эмоционального

отношения к литературным произведениям.

1. Загадки о транспорте

Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать

активный словарь детей; развивать логическое мышление.

1-я неделя

Художественное творчество

1. Рисование «Разноцветные колёса для машин»

Цель: обучать детей называть части машины; продолжать обучать детей

способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать

развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать

аккуратность при работе с краской, кистью.

2. Лепка «Самолёт»

Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад

пластилиновые столбики и соединять их; развивать внимание, мелкую

моторику; воспитание аккуратности, интереса к художественной

деятельности.

2. Конструирование

• «Грузовик»

Цель: побуждать детей к конструированию; активизировать словарь по теме;

развивать умение использовать свои постройки в игре; продолжать учить

различать предметы по размеру.

• «Поезд»

Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету; развивать речевое

дыхание; формировать умение находить в окружающей обстановке один и

много предметов.

2-неделя

Художественное творчество

1. Рисование «Дорога для машин»

Цель: закреплять понятие легковой автомобиль; закреплять, как правильно

держать кисточки, учить рисовать две прямые параллельные линии и

закрашивать их внутри; развивать терпение и аккуратность; воспитывать

интерес к творчеству.

2. Лепка «Разноцветные колеса»

Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми

движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

3. Конструирование

• «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра «Машина едет по

длинной и по узкой и по широкой дорожке»)

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий; продолжать

учить детей конструировать способом приложения; продолжать учить детей

группировать по цвету и длине.

• «Машина – грузовик»

Цель: побуждать детей к конструированию; активизировать словарь по теме;

развивать умение использовать свои постройки в игре; продолжать учить

различать предметы по размеру.

4. Аппликация «Вот какие у нас кораблики»

Цель: создавать изображения предметов из готовых фигур;

подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по

собственному желанию; уметь аккуратно использовать материалы.

1-я неделя

Познание

1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечные машины»

Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных

средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать

бережное отношение к игрушкам.

2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Цель: уточнить представления детей о транспорте. ; активизировать словарь:

дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход,

перекрёсток; вырабатывать осторожное поведение детей на дороге;

расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

3. Дидактические игры

• «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развивать внимание, память.

• «Кто чем управляет»

Цель: закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный

словарь детей.

• «Один - много»

Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную

мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически

правильную диалогическую и монологическую речь.

2-неделя

Познание

1. Беседа о транспорте

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении;

учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с

предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку,

умение слушать других детей.

2. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»

Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных

средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать

бережное отношение к игрушкам.

3. Дидактические игры

• «Что пропало?»

Цель: развивать внимание.

• «На чём люди ездят?»

Цель: закреплять название видов транспорта.

• «Большие и маленькие».

Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький);

развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную

координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения.

1-я неделя

Музыка

1. Пение и подпевание «Едет паровоз»

Цель: формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания

взрослому; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;

воспитывать интерес и любовь к музыке.

2. Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой.

Цель: вызвать у них радостное настроение, чтобы дети накапливали

музыкальные впечатления; развивать умение различать звуки по высоте,

динамике, тембру; не отвлекаясь, дослушивать до конца произведения,

запоминать его; развивать умение чувствовать характер музыки, различать

простейшие формы, рассказывать, о чем поется в песне, узнавать знакомые

музыкальные произведения.

2-неделя

Музыка

1. Пение и танец «Танец с колечками»

Цель: формировать музыкально - певческие умения в процессе подпевания

взрослому; развитие у детей музыкально-игровых импровизаций,

исполнительских умений и творческих способностей; формировать

эмоциональную отзывчивость на произведение; воспитывать интерес и

любовь к музыке.

2. Игра-имитация под музыку «Я - машина», «Я – шофер», «Я – пешеход»

Цель: закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый);

упражнять умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную

речь; закреплять представления о видах транспорта, общественном

транспорте, правилах пользования и поведения в нем.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Умка» Муниципального Образования г.Губкинский

Информационно-игровой проект:

«

Транспорт

»

(краткосрочный)

Первой младшей группы №2

Воспитатель

первой квалификационной категории

Мамадалиева О.В.

г.Губкинский, 2020 г.



В раздел образования