Напоминание

"Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР посредством Су- Джок и чистоговорок"


Автор: Киримова Евгения Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад " 5"
Населённый пункт: город Усолье-Сибирское, Иркутская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР посредством Су- Джок и чистоговорок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР посредством

Су-Джок и чистоговорок»

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок — стопа. Таким образом, Су

Джок терапия — это метод лечения с использованием специальных колец и шариков

для массирования кистей рук и стоп человека. В строении кисти и стопы проявляется

удивительное

подобие

строения

человеческого

тела

т.

е.

на

них

располагаются

биологически

активные

точки,

соответствующие

всем

органам

и

участкам

тела

человека, стимулируя их можно повысить потенциальный энергетический уровень

ребенка, развить тактильную чувствительность, нормализовать мышечный тонус рук

(«су») и ног («джок»).

Цели Су Джок терапии в логопедической работе: Нормализовать мышечный тонус,

Стимулировать речевые области в коре головного мозга. Использование массажеров

Су-джок

в

логопедической

коррекции

у

дошкольников

с

речевыми

нарушениями

состоит в том, что ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, так же для

детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к

обучению.

Исследования

невропатологов,

психиатров

и

физиологов

показали,

что

морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного

мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук.

На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами

коры

головного

мозга.

Поэтому,

определив

зоны

соответствия

речеобразующих

органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции

речевых

нарушений.

За

речь

у

человека

отвечают,

главным

образом,

две

зоны,

находящиеся

в

коре

головного

мозга

это

зона

Вернике,

которая

отвечает

за

сенсорную или импрессивную речь. Т. е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона

Брока, отвечающая за экспрессивную речь — произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки

соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И

при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам

кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов

благотворно

влияет

на

самочувствие,

приводит

в

тонус

организм,

поднимает

настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от

массажа.

Существует несколько приемов Су-Джок терапии:

− Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество

биологически

активных

точек,

эффективным

способом

их

стимуляции

является

массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют

мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

− Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а

также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести

массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении

ощущения тепла. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес к обучению,

детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние

на

мелкую

моторику

пальцев

рук,

тем

самым,

способствуя

развитию

речи.

Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и

приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по

су-джок в сочетании с использованием чистоговорок позволяет добиться следующих

преимуществ:

− сократить сроки коррекционной работы;

− повысить качество работы;

− наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи

детей. Использование специальных комплексов разнообразных чистоговорок, а также

игр

и

упражнений

наиболее

способствует

активизации

речевой

деятельности.

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от

их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания

ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.



В раздел образования