Напоминание

Урок русского языка во 2 классе на тему "Приставка"


Автор: Половайкина Лидия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Балтай
Населённый пункт: с. Балтай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок русского языка во 2 классе на тему "Приставка"
Раздел: начальное образование





Назад




Половайкина Лидия

Васильевна

МБОУ – сош с.Балтай

Русский язык

2 класс

Тема. Приставка.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Дидактическая

цель

урока:

организовать

совместную

деятельность

учащихся с целью знакомства с приставкой, нахождения и выделения в слове.

Задачи

Предметные: продолжить знакомство с приставкой как значимой частью

слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

Метапредметные

познавательные:

развивать

умение

самостоятельно

выделять

и

формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в

устной

форме;

выдвигать

гипотезу;

проводить

сравнение

и

классификацию

слов;

устанавливать

причинно-следственные

связи;

делать

обобщение;

искать

и

выделять

необходимую

информацию;

моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к

общему

решению

в

совместной

деятельности;

учитывать

разные

мнения

и

стремиться

к

координации

различных

позиций

в

сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве

с

учителем;

принимать

и

сохранять

учебную

задачу;

осуществлять

контроль по результату и способу действия;

Личностные

формировать

внутреннюю

позицию

школьника

на

уровне

положительного

отношения

к

школе;

учебно-познавательные

мотивы;

учебно-познавательный

интерес

к

новому

материалу

и

способам

решения

новой

языковой

задачи;

способность

к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения

По

характеру

учебно-познавательной

деятельности: проблемно

поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности:

словесные, наглядные, практические.

По

степени

педагогического

управления

со

стороны

учителя:

методы

опосредованного

управления

учебно-познавательной

деятельностью

учащихся с помощью источников информации.

Формы

организации

учебной

деятельности:

фронтальная,

групповая,

парная, индивидуальная.

Средства обучения

Иванов С.В. 2 класс 2012 год. «Вентана – Граф».

компьютерная презентация.

интерактивная доска.

индивидуальные карточки.

Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик закрепит знания о приставке как значимой

части

слова;

научится

находить

приставку

среди

других

частей

слова;

образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

познавательные:

ученик

получит

возможность

учиться

добывать

информацию;

осуществлять

сравнение

и

классификацию,

самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение,

включающее причинно-следственные связи;

коммуникативные:

у ч е н и к

п ол у ч и т

в о зм ож н о с т ь

у ч и т ь с я

выслушивать

разные

точки

зрения;

учитывать

и

координировать

в

сотрудничестве

позиции

других

людей,

отличные

от

собственной;

аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и

оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

регулятивные:

ученик

получит

возможность

учиться

принимать

и

сохранять учебную задачу;

преобразовывать практическую задачу в

познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять

итоговый контроль по результату;

Личностные

ученик

получит

возможность

учиться

оценивать

свою

деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

Ход урока

Действия учителя и учащихся

Наглядные

пособия

Способы действия

учащихся

Организационный момент

Организация проверки рабочего

места учащихся.

Создание

п ол ож и т ел ьно го

эмоционального

настроя

в

классе.

- Давайте настроимся на работу

и улыбнемся друг другу.

Слайд 2

Планировать

организацию

учебной

деятельности

Создание

положительного

эмоционального

настроя в классе.

Этап актуализации знаний

Организация

фронт альной

работы учащихся.

-

Послушайте

стихотворение.

Подумайте,

есть

ли

в

нем

родственные слова.

Как растут слова

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово было корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из садика рассада,

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Е.

Измайлов

(Учащиеся называют слова: сад,

с а д и к ,

р а с с а д а ,

п о с а д к и ,

садовник.)

Слайд 3

Слайд 4

Анализировать

и

обобщать

полученную

информацию,

делать вывод.

Использовать

знаково-

символические

средства.

- Что вы можете сказать про эти

слова?

(Это однокоренные, родственные

слова.)

- Докажите.

(Близкие

по

смыслу,

имеют

общую часть -сад-)

- Запишите эти слова в тетрадь.

- Выделите в этих словах корень.

- Какие еще части слова можете

выделить?

- Выделите, пожалуйста.

- Проверяем.

- Смогли ли вы ребята разобрать

слова полностью? (Да)

- Почему мы смогли разобрать

слова

по

составу?

(Знают

все

части

слова).

С

какой

новой

частью речи мы познакомились

вчера на уроке?

Этап мотивации и целеполагания

Организация

фронт альной

работы учащихся.

- Какой возникает вопрос?

( Что это за часть слова? )

- Какова роль этой части слова?

С доказательством.

-

Как

же

проверить

наши

предположения?

-

Ребята,

кто

мне

расскажет

правило,

которое

вы

учили

дома? Что же такое приставка?

Планировать

учебные действия.

Ответы учащихся

Организация

самостоятельной

работы учащихся.

-

Открываем

учебник,

читаем

правило.

Организация работы в парах

Слайд 5

Запрашивать

недостающую

информацию.

Определять

тему

урока.

- Задайте друг другу вопросы по

новой теме.

(- Что такое приставка?

- Для чего служит?

- Где она находится?

- Как обозначается?)

-

Как

назовем

тему

нашего

урока? (Приставка.)

Слайд 6

Умение

договариваться

и

п р и х о д и т ь

к

общему решению в

совместной

деятельности;

Этап вторичного закрепления

Организация

фронт альной

работы учащихся.

-

Давайте

вспомним

алгоритм

нахождения приставки в слове.

- Возьмем слово выход.

-

Что

будем

делать

сначала?

(Подбирать однокоренные слова:

в х о д ,

у х о д ,

заход,приход,переход.)

- Далее? (Выделим корень.)

-

А

теперь?

(То,

что

осталось

перед

корнем,

это

приставка,

выделим ее.)

Как найти приставку:

1)

подбери

однокоренные

слова;

2)

укажи корень;

3)

отметь часть слова перед

корнем – приставку;

4)

назови приставку;

Н а

д о с к е :

выход

Слайд 7

Формулировать

собственное мнение

и позицию.

Строить

р а с с у ж д е н и я

в

ф о р м е

с в я з и

простых

суждений

об

объекте,

е г о

строении,

свойствах.

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Организация

самостоятельной

работы

- Спишите слова. Обозначьте в

них приставки.

вылить

записать

заехать

перелить

вписать

выехать

Слайд 8

Планировать

свое

д е й с т в и е

в

с о о т в е т с т в и и

с

поставленной

задачей.

налить

в ы п и с а т ь

переехать

отлить

н а п и с а т ь

уехать

пролить

п о д п и с а т ь

приехать

( Д е т и

с а м о с т о я т е л ь н о

выполняют

упражнение

по

рядам.)

-

Проверяем

работу.

Читаем

слово,

называем

приставку.

( У ч и т е л ь

р а б о т а е т

н а

и н т е р а к т и в н о й

д о с к е . )

Однокоренные

эти

слова

или

нет?

Чем отличаются друг от друга?

Оказывается, не только корень,

но

и

маленькие

приставочки

могут

быть

говорящими.

Вот

например, в- означает движение

внутрь, вы- изнутри, за-начало,

до-завершение

действия,

на-

направленность действия на что-

либо и т.д.

- Оцените свою работу.

«+» - справился;

«?» - сомневался;

«-« - не справился;

(Дети на полях оценивают свою

работу знаками.)

- У кого есть вопросы по теме

у р о к а ?

Д а в а й т е

е щ е

р а з

проищем на них ответы.

- Сделайте вывод, достаточно ли

вы хорошо усвоили новую тему?

(Делают выводы.)

-

Хватило

ли

вам

од н о го

упражнения для усвоения новой

темы?

Слайд 9

Осуществлять

и т о г о в ы й

и

пошаговый

контроль.

Оценивать

правильность

выполнения

действия.

Обобщать.

Формулировать

собственное мнение

и позицию.

Этап встраивания нового материала в систему знаний

Работа в парах

1.

Образуйте

от

с л о в полз,

свистел, мыл, нёс, вёз, слова с

Слайд 10

Контролировать

действия партненра.

приставками на-, за-, пере-, по-,

от-,

при-.

Запишите,

выделите

приставки.

-

Проверьте

свою

работу

по

эталону.

-

Почему

не

все

использовали

приставки?

Организация

самостоятельной

работы

2. Работа по учебнику, стр. 128

упр. 3.

- Запишите одним словом ответ

на вопрос «Что сделал?».Отметь

приставки. Что называют слова,

которые получились?

-

( В ы п о л н я ю т

з а д а н и е

самостоятельно, парами).

3.

Сейчас,

ребята,

у

нас

будет

самостоятельная

творческая

работа в группах. Каждая группа

получает задание.

1

группа

от

слова

бежать,

лететь,

сыпать

образовать

при

помощи

приставок

за,

на,

по

новые слова. Записать их

2

г р у п п а – с п и с а т ь

словосочетания,

дописывая

п о д х о д я щ и е

п о

с м ы с л у

приставки : …шипело по лесу,

…бежала

позёмка,…

летел

ветер.

3 группа – Вставить подходящие

приставки

и

составить

с

ними

пердложения,

дополняя

их

именами прилагательными:

…летел

ветер,

…кач а л и с ь

деревья, …сыпал снег.

Слайд 11

Осуществлять

к о н т р о л ь

п о

р е з у л ь т а т у

и

способу действия;

Этап подведения итогов урока. Рефлексия

- Над какой темой мы сегодня

работали? (Приставка.)

- Что вы можете сказать об этой

части слова?

-

Как

вы

думаете,

все

ли

мы

узнали сегодня про приставку?

Адекватно

о ц е н и ват ь

с в о ю

деятельность.

Выявлять

причины

успеха и неуспеха в

учебной

(

Нет,

что-то

предстоит

еще

узнать на следующих уроках.)

- Оцените свою работу. (Ребята

оценивают, учитель оценивает.)

- Спасибо за урок.

деятельности.



В раздел образования