Автор: Скобелева Нина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ им.Г.И.Россолимо
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми ТМНР: «Волшебный мир театра»
Раздел: дополнительное образование
Государственное Бюджетное Учреждение
Центр Содействия Семейному Воспитанию
им. Г.И.Россолимо
Материал подготовила и
провела воспитатель:
Скобелева Нина Андреевна.
Москва
2019г.
Конспект занятия
по ознакомлению
с окружающим миром
с детьми ТМНР:
«Волшебный мир театра»
Цели:
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Формировать доверительные отношения между детьми и взрослыми.
Задачи:
Обучающие:
- Учить согласовывать свои действия при проведении инсценировки.
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой.
Развивающие:
- Развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание /«мяу-мяу»,
«гав-гав», «пи-пи-пи»/.
- Развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового
оборудования.
- Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы.
- Побуждать детей выражать удовольствие, сопереживание, радость от эмоционального
сотрудничества.
Материал и оборудование:
- Кукольный театр «Репка», декорации для сказки, куклы деревянные, пальчиковые,
русский народный костюм для ведущего, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов
театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание
иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма « Репка».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы попали в необычную комнату. Эта комната волшебная, она
перенесёт вас в разные-разные сказки!
- А помогать попасть в сказку вам будут куклы, они тоже волшебные, потому что
они умеют двигаться и говорить! Но это, если мы их об этом очень хорошо
попросим.
- Так куда же мы попали?
Дети: В кукольный театр!
Воспитатель:
- В театре мы бываем часто. А почему наш театр называется
КУКОЛЬНЫЙ?
- Я хочу вам рассказать первую сказку про кукольный театр:
«Давным-давно, жили-были девочки и мальчики (как вы). И было им скучно, потому
что у них не было кукол и игрушек. И тогда один добрый человек взял и придумал
самый первый кукольный театр. Этот театр был деревянным, т.е. игрушки в нём
были деревянные (и лошадки, и тележки, и повозки, и люди). Шло время, появился
театр на пальцах (пальчиковый). Вот они то ожили и стали говорить голосами тех
артистов, на пальцы которых попадали.
А потом появились (перчаточные куклы) куклы-петрушки, а затем –
марионетки. Вот те куклы, которых вы видите в нашем театре называются –
перчаточные».
Воспитатель:
- Теперь вы знаете о кукольном театре и сейчас мы с вами попробуем стать
артистами и будем показывать сказку «Репка».
Превращалки начинаем,
Мы артисты – просто класс!
Роли разные сыграем,
Мы для вас уже сейчас!
- Чтобы управлять куклами, надо иметь сильные, гибкие, умные пальчики. Поэтому
мы их будем тренировать с помощью массажного мячика!
Репка – это круглый плод,
Катаем мяч между ладоней.
Под землёй она растёт.
Катаем одной ладонью по
наружной стороне другой.
Ну-ка, дружные ребята,
Катаем мяч между ладоней.
Репку вытянуть нам надо!
Катаем другой ладонью по
наружной стороне первой.
Тянем-потянем,
Репку мы достанем!
Сжимаем мяч одной рукой,
передаём в другую, сжимаем
другой, передаём.
Тянем раз, тянем два,
Руки прямые перед собой. Сжимаем
мяч, одновременно
«тянем его на себя».
Шевельнулась лишь едва!
Катаем между ладоней.
Быстро пальчики встряхнём
И опять тянуть начнём!
Отложили мяч. Сжимаем и
разжимаем кулачки.
- А теперь мы сыграем сказку «Репка» с помощью перчаточных кукол.
Педагог распределяет роли.
«Артисты» занимают места вокруг стола с декорациями по сказке «Репка».
Остальные ребята пока садятся на стульчики и выполняют роль «зрителей».
Звучит музыкальная заставка, обозначающая начало спектакля.
На столе появляется дед.
- Посадил дед репку (дед наклоняется, двигает руками у земли).
- Выросла репка большая-пребольшая. (Взрослый ставит репку перед дедом.)
- Стал дед репку из земли тащить. (Кукла захватывает руками репку.)
Зрители хором: - Тянет-потянет, вытянуть не может.
- Позвал дед на помощь бабку: «Бабка!» (Бежит бабка, они друг другу поклонились,
дед повернулся к репке, бабка обхватила его.)
- Бабка за дедку, дедка за репку.
Зрители хором: - Тянут-потянут, вытянуть не могут. (При этом куклы синхронно
наклоняются то вперёд, то назад.)
- Позвала бабка внучку. (Бабка отпускает деда, поворачивается назад, кричит:
«Внучка!». Появляется внучка. Все куклы поворачиваются лицом к репке,
обхватывают друг друга).
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Зрители хором: - Тянут-потянут, вытянуть не могут! (Куклы синхронно наклоняются
то вперёд, то назад.)
- Кликнула внучка Жучку. (Внучка отпускает бабку, поворачивается назад, кричит:
«Жучка!» Появляется Жучка. Зрители изображают, как она лает.
Все куклы поворачиваются лицом к репке, обхватывают друг друга.)
Взрослый начинает, зрители-дети договаривают хором:
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут,
вытянуть не могут! (Куклы синхронно наклоняются то вперёд, то назад.)
- Кликнула Жучка кошку Мурку. (Жучка поворачивается назад, кричит: «Эй, Мурка!»
Появляется кошка. Зрители изображают, как она мяучит.
Все куклы поворачиваются лицом к репке, обхватывают друг друга.)
Зрители хором под руководством взрослого:
- Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Куклы синхронно наклоняются то вперёд, то
назад.)
- Кликнула кошка Мурка мышку. (Мурка поворачивается назад, кричит: «Эй, мышка!»
Появляется мышка. Зрители изображают, как она пищит.
Все куклы поворачиваются лицом к репке, обхватывают друг друга.)
Взрослый начинает, дети –зрители подхватывают, договаривая вторую часть
фразы:
- Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку. Тянут-потянут – вытащили репку!
Звучит мелодия игры на балалайке.
Давайте изобразим танец героев сказки «Репка»
Подвижная игра «Пляска»
Дети становятся в круг.
Дед и баба дружно встали
И тихонько заплясали!
Руки перед собой, сложены
«по-школьному».
Поднимаем локти по очереди.
У бабульки – вот сюрприз,
Плечи ходят вверх и вниз!
Руки в стороны, закруглены.
Движения плечами.
Ну а дед пошёл в присядку!
Тут и пляска, и зарядка!
А бабулька закружилась
Далее - движения по тексту.
И дедульке поклонилась!
Дед в ладоши ей похлопал,
И ногой ещё потопал!
Дед и баба молодцы,
Плясуны и удальцы!
Вдруг и Жучка подбежала,
Бег на месте.
Прыгать вздумала сначала,
Прыжки. Ручки-«лапки» перед
собой.
А потом – хвостом вилять
Деда с бабкой развлекать!
Руки согнуты в локтях. Повороты
корпуса. – Движение, как в рок-н-
ролле.)
Тут на шум приходит кошка
И садится у окошка.
Лапкой ушки умывает
Садятся на коврик.
«Моют ушки» как кошки.
Свою спинку выгибает.
Встают на четвереньки. Спинку то
выгибают, то прогибают.
Воспитатель:
- Волшебные игрушки ждут знакомства с вами!
- Можете подойти к ним, познакомиться, поиграть.
- Мы надеемся, что вы подружитесь с ними!
- Вот и сказочке конец! А кто пришёл, тот молодец!
- Вас ждёт ещё много волшебных сказок и их героев.
- До новых встреч в новых сказках!!!