Напоминание

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».


Автор: Устинова Анна Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртия
Наименование материала: сценарий викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ для детей старшего дошкольного возраста

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Уточнить правила поведения на улице.

Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Развивать наблюдательность, быстроту реакции.

Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, круги

сигналов светофора.

Предварительная работа:

беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.

Экскурсии к пешеходному переходу, светофору.

Наблюдение за движением на дороге.

Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, а также их

родители! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Как вы знаете наш город Ижевск - небольшой, но очень красивый. В нем

живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы

выходим

на

улицы

своего

города

и

становимся

участниками

дорожного

движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине - … пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя,

пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все

понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека,

который не знает правил дорожного движения.

И мы хотим вам показать небольшой мультфильм про светофор и

правила

дорожного

движения.

МУЛЬТИК

ПРО

Правила

Дорожного

Движения (М/Ф про светофор)

В

мире

много

мультфильмов,

где

герои

являются

участниками

дорожного движения. Предлагаю немного поиграть и вспомнить их, ответить

на несложные вопросы!

РАЗМИНКА «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в

которых упоминаются транспортные средства.

1.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.

Чем

заправлял

свой

моторчик

Карлсон,

который

живет

на

крыше?

(Вареньем)

4.

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5.

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.

На чем летал Алладин? (На ковре-самолете).

7.

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8.

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(На поезде)

9.

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(При помощи повозки)

Вы большие молодцы!!!

Ведущий: На наш праздник я пригласила одного гостя. Скоро он должен

подойти… Слышу вот и он!

Звучит музыка выходит Незнайка.

Незнайка: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не

веселые? Вы что мне не рады? А если рады, то когда я махну рукой, вы

громко крикните «УРА!» договорились? (Незнайка

несколько раз машет

рукой)

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, какие замечательные ребята собрались у

нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты

знаешь кто это такой?

Незнайка: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то

ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Ведущий: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением

правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и

пассажиры,

и

даже

пешеходы

должны

дружить

с

правилами

дорожного

движения.

Незнайка: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Ведущий: Ну, например, ответь мне, Незнайка, можно ли играть на проезжей

части дороги?

Незнайка: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все

фигурки

посбивают,

а

вот

в

снежки

можно,

да

ребята?

На

роликах

покататься? А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Незнайка идет, не смотрит и столкнулся со светофором)

Незнайка: Ой, а что это у вас такое?

Ведущий: Да ты что, Незнайка. Это каждый ребенок знает!

Незнайка: Чудище какое-то трехглазое…

Ведущий: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

А сейчас ребята тебе расскажут и покажут, что такое светофор.

Стихи:

1й: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

2й: Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

3й: Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

4й: На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Ведущий: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его

сигналы очень важно.

Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (взрослый со своим ребёнком)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Ребята, представьте, что вы катаете своих родителей на автомобиле,

ребёнок – водитель, взрослый – пассажир. Когда звучит музыка, автомобиль

движется в одном направлении,

будьте внимательны,

покажу зеленый

сигнал

светофора

(демонстрируется

зеленый

круг

диаметром

10см),

вы

продолжаете

движение,

когда

желтый

(демонстрируется

желтый

круг

диаметром 10см) – останавливаетесь и хлопаете в ладоши, когда красный

(демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием.

Незнайка: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду

улицу переходить!

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может,

догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки

математические знаки =, +, - /

Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. А для того чтобы ты во всем

разобрался, мы сейчас с вами поиграем.

ИГРА «ВОССТАНОВИТЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и

назвать его.

Есть

и

много

других

дорожных

знаков,

попробуйте

их

отгадать

ребята.

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать

знак на экране

Е с л и

т ы

с п е ш и ш ь

в

п у т и

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там, где знак ...

(Пешеходный переход)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Дети)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде.

(«Велосипедная дорожка»)

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(Движение запрещено)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Что мне делать?

Как мне быть?

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Знай, (подземный переход).

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим: «Спасибо знаку!».

(«Пункт питания»)

Незнайка: Мне так понравилось, а давайте мы ещё поиграем…

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Команды

детей

едут

по

очереди

на

машинке

до

знаков

по

змейке

и

возвращаются на старт.

Ведущий: а теперь проверим знания наших родителей! Блиц опрос для

родителей «на дороге». Отвечают по очереди мамы и папы

Вопросы мамам

Вопросы папам

Самодвижущееся

четырехколесное

т р а н с п о р т н о е

с р е д с т в о .

(Автомобиль.)

По рельсам бежит — на поворотах

дребезжит. (Трамвай.)

Многоместный

автомобиль

для

перевозки пассажиров. (Автобус.)

Любимое

транспортное

средство

отчаянных

мальчишек,

для

езды

на

котором

надо

отталкиваться

ногой.

(Самокат.)

Автомобиль,

которому

не

страшны

самые плохие дороги. (Вездеход.)

Человек,

идущий

по

т ротуа ру.

(Пешеход.)

Дом для автомобиля. (Гараж.)

Дорога для трамвая. (Рельсы.)

Часть

дороги,

по

которой

идут

пешеходы. (Тротуар.)

Человек, управляющий автомобилем.

(Водитель.)

Место

на

дороге,

предназначенное

для пешеходов. (Переход.)

Поло сатая

разметка

п е р е ход а .

(Зебра.)

Место

для

посадки

и

высадки

п а с с а ж и р о в

о б щ е с т в е н н о г о

транспорта. (Остановка.)

.

Гр о м к и й

з в у к о в о й

с и г н а л

специальной машины. (Сирена.)

М е с т о

п е р е с е ч е н и я

у л и ц .

(Перекресток.)

М и л и ц и о н е р ,

р е г у л и р у ю щ и й

д в и ж е н и е

н а

п е р е к р е с т к е .

(Регулировщик.)

П р о ч н а я

ш и р о к а я

л я м к а ,

обе спечивающая

бе з о п а с н о с т ь

водителя

и

пассажиров

в

легковом

автомобиле. (Ремень безопасности.)

Человек, едущий в транспорте, но не

за рулем. (Пассажир.)

З а щ и т н ы й

г о л о в н о й

у б о р

мотоциклиста. (Шлем.)

Пересечение железнодорожных путей

с автомобильной дорогой. (Переезд.)

Опускающаяся

и

поднимающаяся

п е р е к л а д и н а

д л я

от к р ы т и я

и

закрытия переезда. (Шлагбаум.)

Наказание

за

нарушение

ПДД.

(Штраф.)

Подземное сооружение для движения

транспорта. (Тоннель.)

П е ш е х о д

и л и

в о д и т е л ь ,

н е

выполняющий

Правила

дорожного

движения. (Нарушитель.)

На

какой

свет

могут

двигаться

машины? (На зеленый)

На

какой

свет

нужно

переходить

улицу? (На зеленый)

Ведущий: Молодцы родители! Вы очень хорошо знаете правила дорожного

движения!

Надеюсь,

вы

их

соблюдаете,

чтобы

сохранить

свою

жизнь

в

безопасности!

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое- что запомнил /пытается повторить/

Ведущий: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков,

иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах

дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу

А теперь потанцуем!!!

Танец «Колесики, колесики и красивый руль»

Незнайка:

Мне

пора

возвращаться

в

свою

страну,

Страну

сказок.

До

свидания, ребята!

Дети прощаются с Незнайкой.

Ведущий: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Ведущий: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется

сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!



В раздел образования