Напоминание

календарно-тематическое планирование по программа Казакевича В.М. для 5 классов


Автор: Акимцева Ирина Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Норильск
Наименование материала: учебная программа
Тема: календарно-тематическое планирование по программа Казакевича В.М. для 5 классов
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно-тематическое планирование по Технологии - 5 классы

Кол.

час

Дата

(план)

Тема

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

РАЗДЕЛ 1. Основы производства - 2 часа

1-2

2

5 в -

2.09.19

5 а,5 б –

6.09.19

1.

Техносфера.

Производство и труд.

Техносфера

и

сфера

природы

как

среды

обитания

человека.

Характеристики техносферы и её проявления. Потребности

и

технологии.

Потребности.

Иерархия

потребностей.

Общественные

потребности.

Потребности

и

цели.

Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство

потребительских

благ.

Развитие

потребностей

и

развитие

технологий.

Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве.

Вещество, энергия, информация, объекты живой природы, объекты

социальной среды как предметы труда.

Общая характеристика современных средств труда. Виды средств

труда в производстве. Понятие о сырье и полуфабрикатах. Сырьё

промышленного

производства.

Первичное

и

вторичное

сырьё.

Сельскохозяйственное сырьё

Практика:

Сбор

дополнительной

информации

по

теме

в

Интернете

и

справочной литературе

РАЗДЕЛ 2. Общая технология - 2 часа

3-4

2

5 в –

9.09.19

5 а, 5 б –

13.09.19

1.

Сущность технологии на производстве.

Характеристика

технологии,

е ё

классификация.

Понятие

о

технологии,

её

современное

понимание

как

совокупности

средств

и

методов

производства.

Цикл

жизни

технологии.

Классификация технологий по разным основаниям.

Материальные

технологии,

информационные

технологии,

социальные

технологии.

История

развития

технологий.

Основные

признаки

проявления

технологии

в

отличие

от

ремесленного

способа

деятельности.

Общие

характеристики

технологии. Алгоритмическая сущность технологии в производстве

потребительских благ. Источники развития технологий: эволюция

потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация

научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного

воздействия на

окружающую

среду.

Технологии

и

мировое

хозяйство.

Закономерности

технологического

развития.

Технологический

процесс,

его

параметры,

сырье,

ресурсы,

результат.

В и д ы

р е с у р с о в .

С п о с о б ы

п о л у ч е н и я

р е с у р с о в .

Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов

Практика:

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и

справочной литературе

РАЗДЕЛ 3. Техника - 4 часа

5 - 6

2

5 в –

16.09.19

5 а 5 б –

20.09.19

Техника и её классификация.

Рабочие органы техники

Понятие техники как форме деятельности и средстве труда.

Современное понимание техники. Разновидности техники.

Классификация техники и характеристики её классов.

Понятие технической системы.

Технологические машины как технические системы.

7 - 8

2

5 в –

23.09.19

5 а, 5 б –

27.09.19

.

Конструирование

и

моделирование

техники

Рабочие органы техники (электрической швейной машины).

Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами

техники: инструментами.

Владение безопасными приемами труда при работе за швейной

машиной, инструктажи по ТБ

Практика:

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по

отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в

кабинетах и мастерских видами техники: инструментами,

механизмами, станками, приборами и аппаратами

Итоговая контрольная работа по разделам «Основы производства»,

«Общая технология», «Техника»

РАЗДЕЛ 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов – 30 часов

9 -10

2

5 в –

30.09.19

5 а 5 б –

4.10.19

Виды конструкционных материалов и их

свойства

Натуральные

волока

растительного

происхождения.

Ткацкие переплетения.

.

Классификация

текстильных

волокон.

Способы

получения

и

свойства

натуральных

волокон

растительного

происхождения.

Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и

отделочного современного производства и в домашних условиях.

Ткацкие переплетения.

11 –

12

2

5 в –

7.10.19

5 а, 5 б-

11.10.19

Натуральные

волокна

животного

происхождения.

Общие свойства текстильных материалов

Кожа и ее свойства, области

применения.

Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых

тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эр-

гономические, эстетические, технологические. Сравнительная

характеристика свойств тканей из различных волокон.

Практическая деятельности:

Определение направления долевой нити в ткани. Определение

лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка,

льна и волокон животного происхождения. Изучение свойств

текстильных материалов из химических волокон. Определение вида

тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.

13 –

14

2

5 в –

14.10.19

5 а, 5 б –

18.10.19

Создание образцов вышивки в различных

техниках контурных декоративных швов

Подготовка ткани и ниток к вышивке.

Формирование

у

учащихся

деятельностгых

способностей

и

способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного

содержания.

Формулирование

цели

урока,

определение

тематики

новых

знаний.

Актуализация

знаний

по

изучаемой

теме;

подготовка

мышления

к

усвоению

нового

материала,

анализ

учебной

ситуации

и

моделирование

этапов

изучения нового материала, беседа с использованием материалов

учебника.

15 –

16

2

5 в –

21.10.19

5 а, 5 б –

25.10.19

Основные операции при ручных работах.

Подготовка ткани и ниток к вышивке.

Формирование

у

учащихся

деятельностгых

способностей

и

способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного

содержания.

Формулирование

цели

урока,

определение

тематики

новых

знаний.

Актуализация

знаний

по

изучаемой

теме;

подготовка

мышления

к

усвоению

нового

материала,

анализ

учебной

ситуации

и

моделирование

этапов

изучения нового материала, беседа с использованием материалов

учебника. Изготовление продукта на основе технологической

документации

с применением

элементарных

(не

требующих

регулирования) рабочих инструментов

17 –

18

2

5 в –

28.10.19

5 а, 5 б –

1.11.19

Чертёж и выкройка швейного изделия

. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки.

Определение размеров фигуры человека. Определение размеров

швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры.

Снятие

мерок. Особенности

построения

выкроек

различных

изделий

и

их

деталей. Правила безопасной работы ножницами

Формирование

у

учащихся

деятельностных

способностей

и

способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного

содержания.

Актуализация

знаний

учащихся:

проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов

учебника: правила построения чертежа в М 1:4, в натуральную

величину. Самостоятельная работа: построение чертежа фартука в

натуральную величину.

.

19 –

20

2

5 в –

11.11.19

5 а, 5 б –

8.11.19

Понятие о моделировании одежды

Получение и адаптация выкройки швейного изделия из пакета

готовых выкроек, из журнала мод, с CD или из Интернета.

21 –

22

2

5 в –

18.11.19

5 а, 5 б –

Современная бытовая швейная машина с

электрическим приводом. Основные узлы

швейной машины.

Назначение

и

правила

использования

регулирующих

механизмов:

переключателя

вида

строчек,

регулятора

длины

стежка,

клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

15.11.19

Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

Подготовка

швейной

машины

к

работе:

намотка

нижней

нитки

на

шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки

наверх.

.

23 –

24

2

5 в –

25.11.19

5 а, 5 б –

22.11.19

Приёмы работы на швейной машине

начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машин-

ной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Непо ладки,

связанные с неправильной заправкой ниток.

Уход за швейной машиной.

25 –

26

2

5в –

2.12.19

5а, 5 б –

29.11.19

Организация

рабочего

места

для

раскройных работ

Подготовка

ткани

к

раскрою.

Раскладка

выкроек

на

ткани.

Выкраивание

деталей

швейного

изделия.

Критерии

качества

кроя.

Правила безопасной работы при раскрое ткани.

Актуализация знаний по изучаемой теме. Беседа с использованием

материалов

учебника:

Декатирование.

Подготовка

ткани

к

раскрою. План раскладки деталей

выкройки на ткани. Припуск на швы. Правила раскроя деталей

изделия.

Выпады,

дефекты

ткани,

направленный

и

ненаправленный

рисунок, настил ткани, обмеловка, детали кроя.

Самостоятельная работа «Раскрой швейного изделия». Самооценка

по предложенным критериям.

.

27-

28

2

5в – 9

12.19

5а, 5б –

6.12.19

Технология механической обработки и

соединения деталей швейного изделия

Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие

модели. Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций.

Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция.

Изготовление

информационного

продукта

по

заданному

алгоритму.

Изготовление

продукта

на

основе

технологической

документации

с применением

элементарных

(не

требующих

регулирования) рабочих инструментов

29 –

30

2

5в –

16.12.19

5а, 5б –

13.12.19

Основные операции при машинной

обработке изделия

Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и понятий по теме;

- Изготовление образцов машинных

работ: обметывание, стачивание, застрачивание.

- Соблюдение правил ТБ

31-32

2

5в –

23.12.19

5а, 5б –

20.12.19

Влажно – тепловая обработка ткани.

Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Проведение ВТО: приутюжить,

разутюжить, заутюжить.

- Соблюдение правил ТБ.

33-34

2

5в –

9.01.20

5а, 5б –

27.12.19

Обработка проектного изделия по

индивидуальному плану.

Выполнение проекта «Фартук для работы

на кухне»

Технология изготовления швейного изделия. Определение цели

проекта,

выполнение

обо снования

проекта.

Спо собы

представления

технической

и

технологической информации.

Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи.

Беседа

с

использованием

материалов

учебника

по

теме.

Самостоятельная

работа:

выполнение

моделирования

фартука.

Контроль моделирования. Рефлексия.

35-36

2

5в –

13.01.20

5а, 5б –

17.01.20

. Обработка проектного изделия по

индивидуальному плану.

Выполнение проекта «Фартук для работы

на кухне»

Технология изготовления швейного изделия.

Поузловая обработка изделия. ВТО изделия.

37-38

2

5в –

20.01.20

5а, 5б –

24.01.20

Обработка проектного изделия по

индивидуальному плану.

Выполнение проекта «Фартук для работы

на кухне»

Технология изготовления швейного изделия.

Окончательная отделка изделия.

Раздел 5. Методы и свойства творческих исследований, проектной деятельности – 10 часов

39-40

2

5в –

27.01.20

5а, 5б –

31.01.20

Сущность

творчества

и

проектной

деятельности

Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма

предс тавления результатов творчества.

Выбор идеи проектирования. Обоснование выбора идеи

Постановка цели, задач проектирования. «Звездочка

обдумывания».

41-42

2

5в –

3.02.20

5а, 5б –

7.02.20

Дизайн-анализ проекта.

Способы выявления потребностей. Методы принятия решения.

Анализ

альтернативных

ресурсов.

Составление

программы

изучения потребностей. Составление технического задания /

спецификации задания на изготовление продукта, призванного

удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую

в

настоящее

время потребность

ближайшего

социального

окружения или его представителей.

Разработка

проектного

замысла

по

алгоритму

(«бытовые

мелочи»):

реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора

системы и принципа действия / модификации продукта

(поисковый и аналитический

43-44

2

5в –

10.02.20

5а, 5б –

14.02.20

Основные этапы проектной

деятельности и их характеристики.

Поисковый этап

Творчество,

уровни

творчества,

профессии,

связанные

с

творческой деятельностью.

Сущность

поискового

этапа,

разработка

критериев

выбора

основной идеи проекта, обоснование выбора идеи.

45-46

2

5в –

Основные

этапы

проектной

Разработка технологических карт. Экономические расчеты затрат

17.02.20

5а, 5б –

21.02.20

деятельности

и

их

характеристики.

Технологический и аналитический этапы.

проекта. Самооценка и оценка проекта.

47-48

2

5в –

2.03.20

5а, 5б –

28.02.20

Обработка проектного материала. Защита

Публичные выступления уч-ся с обоснованием представляемых

объектов.

Формирование

у

учащихся

способностей

к

рефлексии

коррекционного-контрольного типа и реализация коррекционной

нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности,

выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из

затруднения). Выступление с защитой проекта, анализ результатов

проектной деятельности, самооценка и оценка других участников

по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений,

проблем, обсуждение и проектирование способов решения. Анализ

достоинств и недостатков проектов

Раздел 6. Технология получения, обработки и использования информации – 4 часа

49-50

2

5в –

16.03.20

5а, 5б –

6.03.20

Информация и ее виды

Информация

и

ее

виды.

Объективная

и

субъективная

информация.

Характеристика

видов

информации

в

зависимости

от

органов чувств.

51-52

2

5в –

23.03.20

5а, 5б –

20.03.20

Информационные технологии.

Современные

информационные

технологии. Технологии

записи

и

хранения

информации.

Запоминание

как

метод

записи

информации.

Раздел 7. Технология получения, преобразования и использования энергии – 2 часа

53-54

2

5в –

30.03.20

Работа и энергия, виды энергии.

Работа и энергия.

Использование

энергии:

механической,

электрической,

тепловой,

гидравлической.

Машины

для

5а, 5б –

27.03.20

Механическая энергия

преобразования энергии. Устройства для накопления энергии.

Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия

потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения

потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

Раздел 8. Технология растениеводства – 2 часа

55-56

2

5в –

6.04.20

5а, 5б –

3.04.20

Характеристика и классификация

культурных растений.

Технология использования дикорастущих

растений

Общая

характеристика

и

классификация

культурных

растений.

Условия

внешней

среды,

необходимые

для

выращивания

культурных растений.

Определение основных групп культурных растений.

Раздел 9. Технология животноводства – 2 часа

57-58

2

5в –

13.04.20

5а, 5б –

10.04.20

Животные как объект технологии

Животные организмы как объект технологии. Потребности

человека, которые удовлетворяют животные. Классификация животных

организмов как объекта технологии.

Технологии преобразования животных организмов в интересах

челочеловека и их основные элементы

Сбор информации и описание примеров разведения животных

для удовлетворения различных потребностей человека, классификация

этих потребностей.

Описание технологии разведения домашних животных на примере

своей семьи, семей своих друзей, зоопарка

Раздел 10. Технология обработки пищевых продуктов – 8 час

59-60

2

5в –

Основы рационального питания

Питание

как

физиологическая

потребность.

Состав

пищевых

20.04.20

5а, 5б –

17.04.20

Технология приготовления бутербродов

Виды горячих напитков.

продуктов .

Значение

белков ,

ж иров ,

углеводов

д л я

жизнедеятельности

человека.

Роль

витаминов,

минеральных

веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых

продуктах.

Продукты,

применяемые

для

приготовления

бутербродов.

Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления

бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая

и кофе.

Соблюдение правил ТБ.

61-

62

2

5в –

27.04.20

5а, 5б –

24.04.20

Технология приготовления горячих

напитков.

Использование яиц в кулинарии.

Тех11оология приготовления различных

блюд из яиц.

Технология

приготовления

горячих

напитков.

Современные

приборы и способы приготовления чая и кофе.

Использование яиц в кулинарии.

Тех11оология приготовления различных блюд из яиц.

Производство

продуктов питания

на

предприятиях

региона

проживания обучающихся

Соблюдение правил ТБ.

63-64

2

5в –

4.05.20

5а, 5б –

8.05.20

Виды тепловой обработки продуктов.

Технология приготовления блюд из сырых

овощей (фруктов)

Виды

тепловой

обработки

продуктов.

Преимущества

и

недостатки

различных

способов

тепловой

обработки

овощей.

Технология

приготовления

блюд

из

варёных

овощей.

Условия

варки

овощей

для

салатов,

способствующие

сохранению

питательных веществ и витаминов.

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Кулинарная

классификация овощей. Питательная ценность фруктов.

Общие

правила

механической

кулинарной

обработки

овощей.

Инструменты и приспособления для нарезки.

Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов).

65-66

2

5в –

11.05.20

5а, 5б –

15.05.20

Сервировка стола к завтраку. Творческий

проект по разделу «Кулинария»

«Воскресный завтрак в моей семье»

Итоговая промежуточная аттестация

(презентация творческих проектов в

форме выставки).

Формирование

у

учащихся

деятельностных

способностей,

актуализация знаний по изучаемой теме. Беседа с использованием

материалов учебника: калорийность продуктов питания, правила

этикета,

правила

сервировки

стола

к

завтраку,

складывание

салфеток.

Подготовка

к

выполнению

проекта,

определение

проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом,

распределение обязанностей в группе.

.Повторение

«Правил

безопасной

работы

на

кухне».

Проверка

готовности

к

выполнению

практической

работы.

Выполнение

практической работы. Оценка готового блюда по представленным

критериям.

Рефлексия

результатов

выполнения

групповой

практической работы.

Раздел 11. Социально-экономические технологии (2 час)

67-68

2

5в –

18.05.20

5а, 5б –

22.05.20

Сущность социальных технологий

Виды социальных технологий.

Сущность и специфика

социальных

технологий. Человек как

объект

социальных

технологий.

Основные

свойства

личности

человека. Потребности и их иерархия.

Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети

как

технология.

Технологии

общения.

Методы

и

средства

получения

информации

в

процессе

социальных

технологий.

Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение.

Тесты по оценке свойств личности. Проведение анкетирования и

обработка результатов.

Итог:

68

час



В раздел образования