Напоминание

Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста в ДОУ.


Автор: Матвеева Галина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида" с. Выльгорт
Населённый пункт: Село Выльгорт, Сыктывдинский район
Наименование материала: Статья
Тема: Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного

возраста в ДОУ.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии

активно

внедряются

в

образовательный

процесс

дошкольных

образовательных

организаций.

Интерактивное

оборудование

активно

входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не

только

жизнедеятельности

взрослых,

но

и

средством

обучения

детей.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного

возраста

только

начинается.

В

настоящее

время

это

обусловлено

необходимостью

значительных

перемен

в

системе

дошкольного

образования.

Успех

этих

перемен

связан

с

обновлением

научной,

методической и материальной базы дошкольного учреждения. Существуют

различные интерактивные средства, направленные на развитие различных

психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие,

внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с

успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в

жизнь как взрослых, так и детей. Все дети наблюдают как родители по

несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука.

Современное

детство

уже

нельзя

представить

без

технологического

оборудования. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет

активная

практика

внедрения

интерактивного

оборудования

в

образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с

детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать

положительные

результаты.

Обучение

детей

дошкольного

возраста

становится более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и

призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная

доска

значительно

расширяет

возможности

предъявления

учебной

информации,

позволяет

усилить

мотивацию

ребенка.

Применение

мультимедиа

технологий

(цвета,

графики,

звука,

современных

средств

видеотехники)

позволяет

моделировать

различные

ситуации

и

среды.

Игровые

компоненты,

включенные

в

мультимедиа

программы,

активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают

усвоение

материала.

Интерактивные

и

мультимедийные

средства

значительно

расширили

возможности

предъявляемого

познавательного

материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми

знаниями.

Использование

интерактивных

технологий

позволяет

перейти

от

объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,

при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.

Внедрение

компьютерных

технологий

в

новой

и

занимательной

для

дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического,

экологического,

эстетического

развития,

а

также

помогает

развивать

память,

воображение,

творческие

способности,

навыки

ориентации

в

пространстве,

логическое

и

абстрактное

мышление.

Использование

интерактивных

технологий

в

воспитательно-образовательном

процессе

ДОУ

предполагает

наличие

интерактивного

оборудования.

Это

компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование.

К

плюсам

использования

интерактивного

оборудования

в

образовании дошкольников можно отнести следующее:

Учебно-воспитательный

процесс

в

ДОУ

может

быть

более

успешным, эффективным, если будет использованы компьютер

и

интерактивные

технологии

в

качестве

дидактического

средства.

Использование

интерактивной

доски

как

средства

демонстрации наглядного материала повышает интерес детей

к

занятию.

Более

того,

такой

способ

несет

образный

тип

информации, который хорошо понятен дошкольников.

Возможности манипулировать объектами на экране способны

надолго привлечь внимание ребенка.

Использование

интерактивной

доски,

как

правило,

предполагает

поощрение

ребенка

при

верном

выполнении

задания

самим

компьютером,

что

является

стимулом

для

познавательной

активности,

как

старших,

так

и

младших

дошкольников.

С использованием smart доски возрастает индивидуализация

обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для

него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам

придет к правильному решению.

Использование

информационных

технологий

способствует

моделировать

ситуации,

которую

сложно

пронаблюдать

и

обыграть

с

помощью

традиционных

форм

обучения.

Например, изучение космических объектов.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.

использование информационно-коммуникативных технологий

в

дошкольном

учреждении

являются

обогащающим

и

преобразующим фактором развивающей предметной среды.

2.

интерактивное

оборудование

может

быть

использовано

в

работе

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста

при

безусловном

соблюдении

физиолого-гигиениче ских,

эргономических и психолого-педагогических ограничительных

и разрешающих норм и рекомендаций.

3.

необходимо

вводить

современные

информационные

технологии

в

систему

дидактики

детского

сада,

т.

е.

стремиться

к

органическому

сочетанию

традиционных

и

компьютерных средств развития личности ребенка.

Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование

не

может

заменить

эмоционального

человеческого

общения

так

необходимого

в

дошкольном

возрасте.

Компьютер

только

дополняет

педагога, а не заменяет его.

Матвеева Галина Иванова, воспитатель .



В раздел образования