Напоминание

«В гости к Лесовичку»


Автор: Леонова Екатерина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1905
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «В гости к Лесовичку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания

чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о

последовательности дней недели, о составе числа 8;

• Создать условия для развития логического мышления, внимания,

внимательности; способствовать формированию мыслительных операций,

умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.

• Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину,

самостоятельность,

Оборудование:

• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация,

карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки,

рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати», карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем

столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите?

Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)

"Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в

детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают

цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить,

все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во

вторник. Буду вас ждать. Лесовичок."

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в

сказочном лесу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал ? Значит, мы

можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: понедельник.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и

представляйте, что мы идем по лесу.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами?

Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На

опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). Давайте сосчитаем

бельчат? Сколько их? (9)

- У вас на столе есть цифры. Разложите их по порядку, начиная с самого

маленького числа.( 1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по

счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)

- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.

- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,

3, 2, 1)

- Молодцы!

Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в

дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же

будет дальше.

- Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите.

(8)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)

- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)

- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не

сразу отвечали, путались. Лиса то все время слушала, и решила попроситься

к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать

задачки, тогда и возьмут ее в игру.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем

показывать цифрой.

Задачи на сообразительность:

1)Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (7)

2) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (1)

3) Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой -

Зайка косой.

Следом за ними -

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки,

а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они

считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.

Физминутка: Дети встают в круг.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде.

Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза).

Воспитатель: Кто живет в этой избушке?

Дети: Кикимора

Воспитатель: Ребята, Кикимора не хочет пропускать нас к Лесовичку. Чтобы

пройти дальше нужно выполнить задание.

Задание: Нужно догадаться каких фигур не хватает и нарисовать их.

Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга!

Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 6, появляется

Лесовичок).

Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я

вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое

знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные

жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались,

так как поссорились. На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно

жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои

квартирки.(слайд 7)

Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием.

Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в

лесу, никого не обидели, ничего не сломали.

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте

глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса)

Итог занятия:

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу,

выполнять необычные задания лесных героев? Чем?

- С кем мы встретились и пообщались в лесу?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Задание Кикиморы



В раздел образования