Автор: Логвинова Наталья Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ №10"
Населённый пункт: город Всеволожск Ленинградская область
Наименование материала: статья "Давайте, поиграем!"
Тема: Развиваем математические способности у детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Давайте поиграем!
Кончается дошкольное детство вашего ребенка, вы все чаще
думаете, что пройдет еще немного времени – и ему пора будет
идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше
подготовить его к этому серьезному событию…
Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие
родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка
школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь. А она
будет такой сложной и многоплановой полной неожиданных
ситуаций и непредвиденных поворотов! Поэтому главное для
ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным.
Любознательность, развитое мышление и речь - эти качества не
менее важны, чем умение писать и читать.
Всего этого трудно, а может быть даже и невозможно, достичь
скучными занятиями школьного типа. Куда лучше организовать
игры - занятия, которые увлекут малыша и будут для него
интересными.
Предлагаемые дидактические игры в формировании
математических представлений детей 6-7 лет направлены на
развитие внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка.
Игры с палочками
Материал: счетные палочки.
Игры с палочками развивают конструктивные
возможности, пространственное воображение, смекалку,
сообразительность. Способствуют развитию новых
способов действия при решении поставленных задач.
7
2
7
3
Задачи
на
составление
заданной
фигуры
и з
определенного количества палочек: составить 2 равных
квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7
палочек.
5
2
5
1
2
9
4
9
1
4
10
3
Словесные игры
«Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели, месяцах.
Игровое действие: Ведущий начинает предложение, ребенок
продолжает
Например:
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
«Сколько?»
Цель: развитие мышления.
Игровое действие: Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.
Игры с предметами
«Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материалы: коробка, салфетка, мелкие игрушки.
Игровое действие: ведущий просит ребенка посчитать игрушки в
коробке на ощупь, коробку надо накрыть салфеткой.
«Угадай, где стоит»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Материалы: игрушки.
Игровое действие: Перед ребенком — несколько предметов,
расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его.
Ведущий предлагает ребенку назвать, какой предмет стоит сзади
зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.
«Поставь столько, сколько услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Материалы: мелкие игрушки или пуговицы
Игровое действие. Ведущий объясняет задание: «Я буду стучать
молоточком (в ладоши), а ты сосчитай, сколько раз ударил молоточек,
и поставь в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов или столько же или
на одну больше и т.д.»