Напоминание

Развиваем математические способности у детей старшего дошкольного возраста


Автор: Логвинова Наталья Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ №10"
Населённый пункт: город Всеволожск Ленинградская область
Наименование материала: статья "Давайте, поиграем!"
Тема: Развиваем математические способности у детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Давайте поиграем!

Кончается дошкольное детство вашего ребенка, вы все чаще

думаете, что пройдет еще немного времени – и ему пора будет

идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше

подготовить его к этому серьезному событию…

Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие

родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка

школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь. А она

будет такой сложной и многоплановой полной неожиданных

ситуаций и непредвиденных поворотов! Поэтому главное для

ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным.

Любознательность, развитое мышление и речь - эти качества не

менее важны, чем умение писать и читать.

Всего этого трудно, а может быть даже и невозможно, достичь

скучными занятиями школьного типа. Куда лучше организовать

игры - занятия, которые увлекут малыша и будут для него

интересными.

Предлагаемые дидактические игры в формировании

математических представлений детей 6-7 лет направлены на

развитие внимания, мышления, восприятия, памяти ребенка.

Игры с палочками

Материал: счетные палочки.

Игры с палочками развивают конструктивные

возможности, пространственное воображение, смекалку,

сообразительность. Способствуют развитию новых

способов действия при решении поставленных задач.

7

2

7

3

Задачи

на

составление

заданной

фигуры

и з

определенного количества палочек: составить 2 равных

квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7

палочек.

5

2

5

1

2

9

4

9

1

4

10

3

Словесные игры

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели, месяцах.

Игровое действие: Ведущий начинает предложение, ребенок

продолжает

Например:

- Солнышко светит днем, а луна . . .

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

- Если вчера была пятница, то сегодня . . .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

«Сколько?»

Цель: развитие мышления.

Игровое действие: Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Игры с предметами

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материалы: коробка, салфетка, мелкие игрушки.

Игровое действие: ведущий просит ребенка посчитать игрушки в

коробке на ощупь, коробку надо накрыть салфеткой.

«Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Материалы: игрушки.

Игровое действие: Перед ребенком — несколько предметов,

расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его.

Ведущий предлагает ребенку назвать, какой предмет стоит сзади

зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.

«Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Материалы: мелкие игрушки или пуговицы

Игровое действие. Ведущий объясняет задание: «Я буду стучать

молоточком (в ладоши), а ты сосчитай, сколько раз ударил молоточек,

и поставь в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов или столько же или

на одну больше и т.д.»



В раздел образования