Напоминание

"Разноцветный мир морской"


Автор: Бутурля Наталья Марьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №20
Населённый пункт: г. Орехово-Зуево
Наименование материала: Сценарий совместной деятельности для детей 1-й младшей группы
Тема: "Разноцветный мир морской"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий совместной деятельности

для детей первой младшей группы 2-3 лет.

"Разноцветный мир морской"

Цель:

Знакомить с морскими обитателями.

Задачи:

Развитие мелкой моторики.

Обогащение словарного запаса.

Формировать умения ориентироваться на плоскости.

Оборудование:

Квадратик Бу.

Настольный ковер "Синий".

Книга "Разноцветный мир морской" А.Н.Печерская (Мозаичный ПАРК).

Телевизор.

Фетровые фигурки морских обитателей (рыбки, киты, акулы)

Фишки-пуговицы разного диаметра (от 2 см до 4 см) и цвета.

Ход совместной деятельности:

Звучит шум моря, далее на экране - морские просторы. Плывет корабль. В руках

воспитателя игрушка Квадратик Бу, говорим от его имени.

- Здравствуйте ребята. Как Вы думаете, что мы видели на экране? Какое море? Что

проплывало? Что еще мы с Вами видели?

Ответы.

- Сегодня я хочу Вас познакомить с морскими обитателями.

Ковер располагаем на столе, дети сидят вокруг.

- Море большое, а обитатели в нем разного размера. Есть большие и маленькие. Вот рыбки

(демонстрируем) - какие они? (маленькие). Давайте с вами расположим рыбок на

клеточках нашего моря.

Ковер располагаем на столе, дети сидят вокруг.

(выкладывают рыбок в произвольном порядке).

Но в море еще есть и большие обитатели, послушайте загадку:

(Читаем из книги, показываем отгадку в окошке)

На спине большой плавник,

Режет волны напрямик.

Вот так зубы - в три ряда!

Рыбки, быстро кто куда!

Это рыба хищная

И несимпатичная.

(Акула)

- Правильно акула.

(Даем ребятам фетровых акул и выкладываем на поле)

Акула - это не просто рыбка, она хищник и может съесть других обитателей кто

поменьше. Давайте с вами выложим вокруг акул камушки - это будет пещера. И она не

сможет от туда выбраться и никого съесть. Какие у нас камушки? Какого цвета?

(выкладываем камушки-пуговички вокруг акул, отвечая на вопросы).

- Молодцы! Давайте с Вами отдохнем.

Физминутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- У меня еще есть одна загадка, послушайте:

(Читаем из книги, показываем отгадку в окошке).

Он похож на пароход -

По морским волнам плывет,

Вместо дыма из трубы

Бьет фонтанчик из воды.

Он морскую гладь колышет.

Уф! И очень шумно дышит.

(Кит)

- Правильно кит. Давайте наши киты тоже будут плавать в море, вместе с рыбками и

акулами. Возле кого ты расположил своего кита?

(Даем ребятам фетровых китов и выкладываем на поле, отвечаем на вопросы).

-Все наши обитатели живут под водой, а на поверхности воды плавают корабли. Какого

размера наши корабли? Какого цвета?

(украшаем корабликами поле за красной полосой отвечая на вопросы).

- Теперь давайте с вами отдохнем и побываем в разноцветном морском мире.

(просмотр презентации. Во время презентации спрашиваем детей кого видим на экране).



В раздел образования