Автор: Бутурля Наталья Марьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №20
Населённый пункт: г. Орехово-Зуево
Наименование материала: Сценарий совместной деятельности для детей 1-й младшей группы
Тема: "Разноцветный мир морской"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий совместной деятельности
для детей первой младшей группы 2-3 лет.
"Разноцветный мир морской"
Цель:
Знакомить с морскими обитателями.
Задачи:
Развитие мелкой моторики.
Обогащение словарного запаса.
Формировать умения ориентироваться на плоскости.
Оборудование:
Квадратик Бу.
Настольный ковер "Синий".
Книга "Разноцветный мир морской" А.Н.Печерская (Мозаичный ПАРК).
Телевизор.
Фетровые фигурки морских обитателей (рыбки, киты, акулы)
Фишки-пуговицы разного диаметра (от 2 см до 4 см) и цвета.
Ход совместной деятельности:
Звучит шум моря, далее на экране - морские просторы. Плывет корабль. В руках
воспитателя игрушка Квадратик Бу, говорим от его имени.
- Здравствуйте ребята. Как Вы думаете, что мы видели на экране? Какое море? Что
проплывало? Что еще мы с Вами видели?
Ответы.
- Сегодня я хочу Вас познакомить с морскими обитателями.
Ковер располагаем на столе, дети сидят вокруг.
- Море большое, а обитатели в нем разного размера. Есть большие и маленькие. Вот рыбки
(демонстрируем) - какие они? (маленькие). Давайте с вами расположим рыбок на
клеточках нашего моря.
Ковер располагаем на столе, дети сидят вокруг.
(выкладывают рыбок в произвольном порядке).
Но в море еще есть и большие обитатели, послушайте загадку:
(Читаем из книги, показываем отгадку в окошке)
На спине большой плавник,
Режет волны напрямик.
Вот так зубы - в три ряда!
Рыбки, быстро кто куда!
Это рыба хищная
И несимпатичная.
(Акула)
- Правильно акула.
(Даем ребятам фетровых акул и выкладываем на поле)
Акула - это не просто рыбка, она хищник и может съесть других обитателей кто
поменьше. Давайте с вами выложим вокруг акул камушки - это будет пещера. И она не
сможет от туда выбраться и никого съесть. Какие у нас камушки? Какого цвета?
(выкладываем камушки-пуговички вокруг акул, отвечая на вопросы).
- Молодцы! Давайте с Вами отдохнем.
Физминутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- У меня еще есть одна загадка, послушайте:
(Читаем из книги, показываем отгадку в окошке).
Он похож на пароход -
По морским волнам плывет,
Вместо дыма из трубы
Бьет фонтанчик из воды.
Он морскую гладь колышет.
Уф! И очень шумно дышит.
(Кит)
- Правильно кит. Давайте наши киты тоже будут плавать в море, вместе с рыбками и
акулами. Возле кого ты расположил своего кита?
(Даем ребятам фетровых китов и выкладываем на поле, отвечаем на вопросы).
-Все наши обитатели живут под водой, а на поверхности воды плавают корабли. Какого
размера наши корабли? Какого цвета?
(украшаем корабликами поле за красной полосой отвечая на вопросы).
- Теперь давайте с вами отдохнем и побываем в разноцветном морском мире.
(просмотр презентации. Во время презентации спрашиваем детей кого видим на экране).