Напоминание

««Сенсорное воспитание детей через дидактические игры » »


Автор: Гольцева Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большеболдинский детский сад «Солнышко»
Населённый пункт: село Большое Болдино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ««Сенсорное воспитание детей через дидактические игры » »
Раздел: дошкольное образование





Назад




План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«Золотая рыбка» МБДОУ «Солнышко» на 2019 – 2020 учебный год.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Путешествие с капелькой

Создать целостное

представление о воде, как о

природном явлении;

Познакомить со свойствами

воды (жидкая, прозрачная,

без запаха без вкуса)Дать

понятие о значимости воды в

жизни человека;

Воспитывать бережное

отношение к воде.

Вода прозрачная, но может

менять цвет

Определять свойства воды.

Вода прозрачная, но может

менять цвет. Вода может

нагреваться и нагревать

другие предметы.

Значение воды в жизни

растений

Формировать представления

детей о важности воды для

жизни и роста растений

Игра « Водяной у нас в

гостях

Развивать познавательную

активность детей в процессе

формирования

представлений о водоеме, его

обитателях; развивать

творческое воображение и

коммунникативность в

процессе проведения игры.

октябрь

Ветер, ветер ветерок.

Познакомить детей с таким

природным явлением, как

ветер, его свойствами и

ролью в жизни человека.

Учить детей наблюдать,

проводить опыты и

самостоятельно делать

выводы.

Поиски воздуха

Развивать познавательную

активность в процессе

экспериментирования,

расширять знания о

1

воздухе, активизировать

речь и обогащать словарь

детей.

Летающие семена

Познакомить детей с ролью

ветра в жизни растений,

формировать умение

сравнивать семена растений,

воспитывать интерес к

изучению растений.

Песочная страна

Выявить свойства песка, дать

понятие о песочных часах,

создать целостное

представление о песке, как

об объекте неживой

природы.

Ноябрь

В гостях у Карандаша

Карандашовича и Гвоздя

Гвоздовича

Уточнить и обобщить знания

о свойствах дерева и

металла, воспитывать

бережное отношение к

предметам. Пополнять

словарь детей (шероховатый,

хрупкое плавится)

Плавающие и тонущие

предметы

Дать представления о

предметах плавающих и

тонущих в воде. Развивать

умение классифицировать по

признаку: тонет, плавает.

Плавающее перо

Расширять представление об

использовании человеком

факторов природной среды,

формировать представление

детей о значимости чистой

воды и воздуха в жизни

человека.

Мех. Зачем зайчику другая

шуба

Выявить зависимость

изменений в жизни

животных от изменений в

неживой природе.

декабрь

Песок. Глина.

Учить выделять свойства

песка и глины (сыпучесть,

рыхлость); выявит прочему

2

песок и глина по- разному

впитывают воду.

Волшебная рукавичка

Выяснить способность

магнита притягивать

некоторые предметы (магнит,

мелкие предметы из разных

материалов, рукавичка с

магнитом внутри).

Металл

Узнавать предметы из

металла, определять его

качественные

характеристики (структура

поверхности, тонущий,

прозрачность; свойства:

хрупкость,

теплопроводность)

Действие магнита

на предмет

Расширять логический и естественно научный

опыт детей, связанный с выявлением таких

свойств материалов, как липкость, способность

приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов

притягивать железо.

Январь

Как снег

становиться

водой.

Показать детям, что снег в

тепле тает и становится

водой. Талая вода – в ней

мусор. Снег грязный. В рот

брать нельзя.

«Льдинка и

снежинка»

Формировать

исследовательские умения

сбора информации об

объектах неживой природы:

снег и лед, сходство и

различие. Развивать

познавательный интерес к

объектам неживой природы

на основе сравнения анализа.

Вода, лед, снег.

Продолжать знакомиться со

свойствами воды, льда,

снега, сравнивать их,

выявить особенности их

взаимодействия.

Февраль

Волшебная

Получать оттенки синего

3

кисточка

цвета на светлом фоне,

фиолетовый цвет из красной

и синей краски.

С водой и без

воды

Помочь выделить факторы

внешней среды необходимые

для роста и развития

растений (вода, свет, тепло).

Путешествие в

мир стеклянных

вещей

Познакомить детей со

стеклянной посудой, с

процессом ее изготовления.

Активизировать

познавательную

деятельность вызвать

интерес к предметам

рукотворного мира,

закреплять умение

классифицировать

материалы, из которого

делают предметы.

Как достают

скрепку из воды.

Помочь определить какими

свойствами магнит обладает

в воде и на воздухе.

Март

Почему растаяла

Снегурочка

Расширять представления

детей о свойствах воды?

снега, льда. Учить

устанавливать

элементарные причинно-

следственные связи: снег

тает в тепле и превращается

в воду, на морозе замерзает и

превращается в лед.

Освобождение

бусинок из

ледяного плена

Создать условия для

расширения представлений

детей о свойствах льда - тает

в тепле, развивать мышление

при выборе способа

действия. Стимулировать

самостоятельное

формулирование выводов

детьми

Теплая капелька

Познакомить со способом

получения теплой воды,

4

развивать умение детей

планировать свою

деятельность, делать

выводы. Воспитывать

аккуратность при работе с

водой .

Стекло, его

качества и

свойства

Узнавать предметы,

сделанные из стекла,

определять его качества

(структура поверхности:

толщина. прозрачность и

свойства: хрупкость)

Апрель

Чудеса растений

Дать теоретические,

практические умения и

навыки по вегетативному

размножению растений

( черенками) закреплять

навыки ухода за комнатными

растениями.

Нужен ли

корешкам воздух

Помочь выявить причину

потребности растения в

рыхлении, доказать, что

растение дышит всеми

мастями.

Почва (песок,

глина, камни)

Расширять представления

детей о свойствах почвы.

Дать элементарные понятия

о песке, глине, камнях.

Солнечные зайчики

Формировать представления о свойствах солнечных лучей

Май

Зачем растения вертятся

Показать детям, что для роста растениям необходим свет.

Растениям – теплую водичку

Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.

Передача солнечного зайчика

Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить

свет и изображения предмета.

В мире пластмассы

Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь

выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная.

5



В раздел образования