Напоминание

Дидактическая игра для дошкольников с общим недоразвитием речи "Ловим рыбку"


Автор: Зельская Марина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №8
Населённый пункт: город Курганинск, Краснодарский край
Наименование материала: Дидактический материал
Тема: Дидактическая игра для дошкольников с общим недоразвитием речи "Ловим рыбку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра

«Ловим рыбку»

для старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Коррекционные задачи:

Автоматизировать поставленные звуки.

Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую

структуру слова.

Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.

Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Описание

игры:

данная

игра

состоит

из

набора

рыбок

из

синельной

проволочки, картинок, в названии которых включены слова со звуками С,

Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ , Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь; “аквариума”, 2 удочек, 2 ведёрок,

каталог картинок. Количество игроков: 2-4 человека. Данная игра может быть

использована как на индивидуальной, так и на подгрупповой, фронтальной

коррекционной деятельности (как элемент). Можно использовать картинки

как с одной группой звуков, так и разные.

Руководство игрой:

1 группа игр.

Коррекционная

задача: автоматизировать

поставленные

звуки

слове,

предложении, например, в чистоговорке).

Скажи правильно.

Каждый

ребенок

берёт

удочку

и

начинает

“рыбачить”.

Берет

столько

картинок, сколько поймалось

рыбок, называет их, правильно произнося

поставленный звук в слове. За каждое правильно выполненное задание кладёт

рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Скажи чистоговорку.

Каждый

ребенок

берёт

удочку

и

начинает

“рыбачить”.

Ловит

рыбку

с

картинкой, называет её, правильно произнося поставленный звук в слове.

Затем

повторяет

за

логопедом

чистоговорку.

За

каждое

правильно

выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход

следующему игроку.

У кого больше оказалось рыбок, тот и выиграл

2 группа игр.

Коррекционная

задача:

Формировать

фонетико-фонематические

представления и слоговой структуры слова (закреплять умение определять

положение звука в слове; делить слова на слоги; совершенствовать навыки

звукового анализа)

Определи первый звук в слове.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку, берет

картинку, называет её. Затем выделяет первый звук в названии картинки. За

каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее,

он передаёт ход следующему игроку.

Назови последний звук в слове.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку, берет

картинку, называет её. Затем выделяет последний звук в названии картинки.

За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко.

Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Определи, какие гласные звуки спрятались в слове?

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку, берет

картинку, называет её. Затем выделяет гласные звуки в названии картинки. За

каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко Далее,

он передаёт ход следующему игроку.

Раздели слово.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку, берет

картинку, называет её.

Затем определяет количество слогов в слове. За

каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее,

он передаёт ход следующему игроку.

Сосчитать количество звуков в слове.

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку, берет

картинку,

называет

её.

Затем

определяет

количество

звуков

в

слове,

выкладывает их фишками . За каждое правильно выполненное задание кладёт

рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

У кого больше оказалось рыбок, тот и выиграл.

3 группа игр.

Коррекционная задача: Развивать лексико-грамматический строй речи.

(закреплять умение : образовывать слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами;

согласовывать

существительные

с

прилагательными

и

числительными;

составлять

предложения

с

заданным

словом;

различать

одушевленные и неодушевлённые предметы).

Кто это или что это?

Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку, берет

картинку,

называет

её.

Затем

ставит

вопрос

“Кто

это?”

или

“Что

это?”,

определяя живое-неживое . За каждое правильно выполненное задание кладёт

рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Один-много.

Дети по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Ловит рыбку, берет

картинку,

называет

её.Затем

называют

слово

во

множественном

числе

именительного падежа. За каждое правильно выполненное задание кладут

рыбку в своё ведёрко.

\

Какой? Какая? Какое?

Каждый по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Ловит рыбку, берет

картинку, называет её. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к

какому

роду

относится

предмет

(мужскому,

женскому

или

среднему).

За

каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко.

Скажи ласково.

Каждый по очереди берут удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку, берет

картинку, называет её., а затем преобразует слова с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов . За каждое правильно выполненное задание кладут

рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.

Посчитай.

После того, как игрок “поймал” рыбку, назвал картинку, он считает предмет

от одного до пяти, согласуя окончания. За каждое правильно выполненное

задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.

Продолжи ряд.

После

того,

как

игрок

“поймал”

рыбку,

назвал

картинку,

он

составляет

цепочку

из

слов,

относящихся

к

данной

классификации

(яблоко-груша,

лимон,

слива,

апельсин…)

.

За

каждое

правильно

выполненное

задание

кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.

4 группа игр.

Коррекционная задача: Развивать связную речь.

Составь предложение с данным словом.

После

того,

как

игрок

“поймал”

рыбку,

назвал

картинку,

он

составляет

предложение любой сложности . За каждое правильно выполненное задание

кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.

Придумай загадку.

Дети по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Первый игрок ловит

рыбку с картинкой, но ее не называет. Затем он описывает характерные

признаки

изображённого

предмета:

форму,

цвет,

вкус,

действия,

которые

может совершать сам предмет, и действия, которые можно совершать с ним.

Остальной игрок (игроки) пытаются угадать, о каком предмете идет речь.

Затем к заданию приступает другой ребенок.



В раздел образования