Напоминание

"Сложение и вычитание в пределах 10"


Автор: Паронянц Виктория Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия 45
Населённый пункт: г.Владикавказ РСО -Алания
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ гимназия №45 им.Ж.Дюмезиля

План-конспект урока по

математике «В гостях у Вселенной»

1 класс.

Тема «Сложение и вычитание в

пределах 10»(Закрепление).

Автор: учитель

начальных классов

Паронянц Виктория Борисовна

г.Владикавказ 2015

1

Цель урока: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи урока:

образовательные: упражнение в приёмах сложения

и вычитания в пределах 10;повторение знаний геометрического

материала, решение задач и неравенств.

развивающие: развитие учебно-информационных умений

и навыков младших школьников, математической речи

и мышления.

воспитывающие: воспитание интереса к предмету,

к окружающему миру; сплоченности классного коллектива

дисциплинированности.

Формирование универсальных учебных действий:

1.

Регулятивные УУД:

формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

учиться высказывать своё предположение.

определять успешность выполнения задания в диалоге с

учителем.

2.

Познавательные УУД:

наблюдать и делать выводы, устанавливать аналогии.

3.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь своих товарищей, умение вес-

ти диалог.

4.

Личностные:

формирование

положительной

учебной

мотивации,

навыков самооценки

Оборудование: компьютер и проектор, учебник М.И. Моро(1класс)

2

Х О Д У Р О К А

I.

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Уч-ль :Если очень постараться

Если очень захотеть

Можно на небо подняться

И до солнца долететь

И всерьез, не понарошку

Познакомиться с Луной.

Погулять на ней немножко

И вернуться вновь домой.

- А во время прогулки мы с вами будем решать задачи, примеры и

вспоминать все, что мы изучили.

II. Устный счет

1.

Мы только с планеты

Мы только с кометы

Неделю гостили мы там на Луне

Да пару дней еще на земле

А сколько всего дней

Скажите поверней?

2.

Как-то вечером к комете

На пирог пришли соседи

Козерог, Орел, Весы

Водолей, Стрелец и Лебедь

3

А потом еще Дракон

Вместе с умным Львом

Помогите поскорей

Посчитать гостей.

- Кто были гости кометы?

3.

– Кто такие астрономы?

Астрономы – ученые, которые наблюдают и изучают звезды.

На ночном небе звезды мерцают разным светом: голубым, белым,

желтым, красным.

Белые и голубые – очень-очень горячие.

Они горячее солнца (солнце – тоже звезда).

Желтые – чуть холоднее белых.

Красные – самые холодные.

Так вот:

- Наблюдая за звездным небом, астроном увидел 10 голубых звезд, а красных

на 3 меньше.

Сколько красных звезд увидел астроном?

4. У мальчика было 10 марок на тему «Космос». Он обменял 5 марок на

такое же количество марок с изображением животных.

Сколько стало марок у мальчика?

- Какой тематике посвящён устный счет? Слайд 1

- В гостях у нас вселенная – космос. Во главе – стоит Солнце

(огромный огненный шар,

t

0

– 20 млн. град.)

А вокруг движутся планеты. Сколько их? Слайд 2

4

За каждой цифрой спряталась планета. Выполняя , математические задания,

мы будем открывать планеты.(На доске цифры с картинками)

III.

Работа в тетрадях. Математический диктант.

Запишите числа в порядке убывания

6 9 10 1 7 3

10 9 7 6 3 1

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

Подчеркните - сумму 5 и 2

- разность 10 и 4

- увеличить 8 на 2

- 9 – это 8 и …

- уменьшить 7 на 4

-Осталось число 9.

- Охарактеризуйте это число.

№ 9 - Эта планете ближе всех к солнцу?

Меркурий - очень быстро вращается вокруг солнца. Слайд 3

IV. Люди назвали эту планету по имени богини красоты. Она сияет мягким

белым светом, так как на ней очень много облаков.

М а р с- 4

Венера- 10

Земля- 9

- Выберем верный ответ, решая цепочку:

5

10 -5-3+7-3+4=10

10 это 6 и …

это 8 и …

это 3 и …

№ 10 - Венера. Слайд 4

V«Блиц-турнир»

а) Миша увидел «Х» звезд, а Лена на 2 звезды больше.

Сколько звезд увидела Лена?

Х + 2

б) Таня увидела «А» звезд, а Дима «Х» звезд.

Сколько всего звезд увидели дети?

А + Х

в) Катя увидела «Х» звезд, а ее брат на 5 звезд меньше.

Сколько звезд увидел ее брат?

Х – 5

- Сколько задач было в «блиц-турнире»?

- А какая 3 планета солнечной системы?

(Земля)

№ 3 – З е м л я Слайд 5

Она вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси, что

составляет 24 часа – сутки

А кто назовет спутника Земли? Слайд 6

VI .Физ. минутка. (Дети сопровождают стихотворение

соответствующими движениями)

Солнце глянуло в кроватку

6

Раз, два, три, четыре, пять

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

VII. А под следующим № скрывается красная планета. За этот огненный свет

древние люди дали ей имя бога войны.

Как вы думаете, что это за планета? ( М арс –Слайд7)

- А под каким № узнаем позже.

А пока полетим на Марс вместе собакой Лайкой.

Найдите нужный ответ.

9 – 2

6

4 + 4

9

10 – 4

7

5 + 4

0

7 – 0 8

№ 0 – М а р с

А во тьме

Горя багровым светом

Из глубин космического льда

Смотрит Марс –

Безлюдная планета

Хмурая военная звезда.

VIII. З а д а ч и.

7

На уроке рисования Дима нарисовал 7 планет, а Лена 5 планет.

На сколько Лена нарисовала меньше планет, чем Дима?

- Повторите условие, вопрос.

- Кто рисовал планеты?

Дима – 7 планет

) на ? пл.<

Лена – 5 планет

- Как найти на сколько одно число > или < др.?

7 - 5 = 2 (пл.)

Ответ: на 2 планеты.

№ 2 - Самая большая планета солнечной системы? Слайд 8

Юпитер

6) – Какие геометрические фигуры вам известны?

Что такое треугольник?

Сколько треугольников спряталось в звезде? ( Слайд 9)

Ответ:8 треугольников.

№ 8 – Планета с украшениями. Эти украшения кольца (состоят из

камней и льда).

С а т у р н. Слайд 10

7) Первыми космонавтами, были как известно собаки, кролики, насекомые.

Так вот: В космос полетели 5 собак и 2 мышонка.

Сколько всего животных полетели в космос? (сам./р.)

- Повторите условие, вопрос.

5 + 2 = 7 (ж.)

Ответ: 7 животных.

8

№ 7 - У р а н ( Слайд11)

7 – это 3 и …

7- это5 и …

I X.Примеры (взаимопроверка в парах)

5 + 4 – 2 = 7

10 – (6+3) = 1

6 – (2+2) = 2

8 + (6-4) = 10

Найдите наименьший ответ.

№ 1 – Нептун (Слайд 12)

Х. Самая далекая планета – Плутон.(Слайд13)

Вставьте нужное число (выбрать из чисел 10,7,5,6)

8 – 2 > *

№ 5 - Плутон.

Во и все из больших планет солнечной системы, но одна планета особенная –

- это З Е М Л Я.(Слайд 14)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

9

Ведь другой, похожей, нету!

ХI.Рефлексия.

-За что бы вы себя сегодня на уроке похвалили ?

-Вам было трудно…

-Вам понравилось…

«Молодцы!»

10



В раздел образования