Автор: Зенчева Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад №41"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Аппликация в нетрадиционной технике "Веселый паучок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе.
Аппликация «Веселый паучок»
Цель: закрепить свойства бумаги, учить технике обрывания бумаги, учить
прорисовывать мелкие детали.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам в гости пришел весёлый паучок. Он
очень
одинок
и
просит
вас,
ребята,
сделать
ему
из
бумаги
друзей.
Воспитатель
показывает
иллюстрации.
Вместе
с
детьми
анализирует
строение тела пауков (округлое туловище, небольшая голова, тонкие лапки,
выпученные глаза). Объясняет, что такое паутина, для чего она нужна
паучку. Читает стихотворение про паучка :
Сеть большую сплел паук,
У него ведь восемь рук.
У меня всего лишь две,
Не сплести так ловко мне.
Ребята, надо лист бумаги скомкать и разделить на две части : из большой мы
сделаем туловище, а из маленькой – голову. Но перед тем, как приступить к
работе, давайте разомнем немного пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Паучок ходил по ветке (пальцы бегут по предплечью)
А за ним ходили детки (кисти свободно опущены)
Дождик с неба вдруг полил ( стряхивающие движения кистей)
Паучков на землю смыл (Хлопок по столу)
Солнце стало пригревать ( шевеление пальцами)
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять по ветке ( «ползем» по руке в голову)
Обрыванием получаем круглую форму. Из тонких полос бумаги сделаем
лапки. Приклеить лапки к туловищу. Скатать маленькие шарики из бумаги,
сделать глаза паучку.
Воспитатель
предлагает
нарисовать
паутину
тонким
фломастером
или
ручкой.
При анализе детских работ отмечается реалистичность изображения за счет
особенности мятой бумаги, т.к. она придает объём.