Напоминание

Проект "Столовый этикет" для старшего возраста


Авторы: Безгодова Евгения Витальевна, Евгения Витальевна Безгодова
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: Проект "Столовый этикет" для старшего возраста
Тема: Проект "Столовый этикет" для старшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Столовый этикет»

Актуальность : обусловлена возросшим интересом к возрождению культурно- гигиенических навыков за

столом , обучению правила хорошего тона детского дошкольного возраста .

Проблема : в ходе наблюдений за детьми , выяснилось ,что не все дети умеют культурно вести себя за

столом , пользоваться столовыми приборами и салфетками , не аккуратны во время еды .

Цель : повысить уровень сформированности знаний и навыков столового этикета у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи :

1 .Сформировать у детей интерес к изучению правил столового этикета и применение его в быту .

2 . Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола.

3. Закрепить у детей навыки правильного поведения за столом .

4 . Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в освоении у детей навыков

столового этикета

5 . Воспитывать культурного и аккуратного человека .

Ожидаемые результаты : по окончанию проекта ,дети научились различным видам сервировки стола ;

пользоваться столовыми приборами ; непринужденно сохранять правильную осанку ; дети знают , на

какое блюдо нужно применить тот или прибор ; научились культуре внешнего вида за столом ; умению

обращаться с просьбой .

План реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за

столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных,

дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)

4. Подбор видео-аудиоматериалов.

5 .Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста

навыков столового этикета:осуществление формирования навыков столового этикета у детей будет

организованно в ходе цикла этических бесед и серии этических занятий.

6 .Закрепление навыков столового этикета у детей будет проходить в ходе организации упражнений,

разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов;

7 .Оснащение предметно - пространственной среды предметами необходимыми для организации работы

по формированию у детей навыков столового этикета.

Методическое:

1. Алямовская, В.Г., Белая, К.Ю. Ребенок за столом: методическое пособие по

формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: Изд-во ТЦ Сфера, 2007.- 64с.

2. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателей дет.

сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – с. 115-142.

3. Виноградова, Н.Ф., Година,Г.Н., Загик, Л.В. Детский сад и семья – 2-е изд., испр. и

доп. – М.: Просвещение, 1986.- С. 163-192.

4. Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда: практическое пособие для воспитателей и

методистов в ДОУ. / ИП Лакоценин С.С., Воронеж: 2009. - 112с.

5. Курочкина, И.Н. Этикет для дошкольников: пособие для родителей / И.Н.

Курочкина. – М.: Просвещение, 2007. – 72с.

6. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников:

Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб и доп – М.: Просвещение, 1990. 160с.

7. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: Программа

и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. –С. 39-55.

Материально-техническое:

1. Презентация «Приятного аппетита или правила этикета»

2. Прослушивание аудиозаписи: сказка «Федорино горе», «Медвежонок-невежа»,

«Песенка про этикет».

3. Просмотр мультфильмов: «Жихарка», «Три медведя», «Приключение Буратино».

Диагностико-дидактическое:

1. Настольно-печатная игра «Этикет».

2. Настольно-печатная игра «Азбука этикета»

3. Настольно-печатная игра «Безопасные-опасные предметы»

4. Викторина-игра ««Правила поведения для воспитанных детей»

5. Дидактические игры: «Как вести себя за столом», «Задачки по этикету», «Накрой

стол», «Отгадай ребус», «Доскажи словечко».

II этап – выполнение проекта

Планирование деятельности

С детьми

Сервировка стола»

- «Что такое этикет»

С родителями

Анкета для родителей «Приятного

аппетита

или правила поведения за столом»

- участие родителей в подборе

информационно-познавательной

литературы,художественной литературы

ма т е р и а л о в п о о б у ч е н и ю д е т е

й

правильной сервировки стола

-Домашний фотоотчет « Наш обед»

- Оформление салфеток

- Консультации:

«Красота поведения»,«Детский этикет»,

«Удивительные салфетки», «Учимся

пользоваться столовыми приборами»,

«Сервируем стол»

- Мастер-класс

«Оформление салфеток

для праздничного стола»

ОД в режимных моментах

Беседы: «Что такое этикет?»,«Чт о т а ко е к ул ьт у

р а поведения?»,«Как вести себя за столом»,«Мы

учимся дежурить»,«Украшение праздничного

стола»,

«Что чем едят?» , «Столовые приборы»

Дидактические игры: «Как вести себя за столом» ,

«Задачки по этикету» ,«Накрой стол» ,«Отгадай

ребус» ,«Доскажи словечко»

Викторина «Тима и Тома» -« Веселый этикет»

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе» ,«Семья».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковского «Федорино горе» , рус.н. с

«Жихарка», «Три медведя» ,С.Маршак «В гостях» ,

А.Степанов «Что такое этикет?» , А . Г . Ш а л а е в а

« С

нетерпением в гости ждал», «Гости, фрукты и

конфеты»,« Е ж и к р о л и к с е р ы й хвостик», «Кот

болтал с набитым ртом», «Все поели, поднялись»,

«Медвежонок хлеб жевал», «Поросенок за за

обедом», «За столом колючий еж», «Зайка завтракал

однажды» , Е . Б л а г и н и н а « Р а я , Машенька и

Женька» , Н.Нищева «Машина каша»

Художественное творчество/художественный

труд

- Рисование «Красивая скатерть», «Расписная

посуда», «Оформление салфеток для праздничного

стола»

Игры-драматизации:

Придумывание и обыгрывание сказки по теме:

«Случай за столом», «Маша обедает», «Угощение».

Ожидаемые результаты : по окончанию проекта ,дети научились различным видам сервировки стола ;

пользоваться столовыми приборами ; непринужденно сохранять правильную осанку ; дети знают , на

какое блюдо нужно применить тот или прибор ; научились культуре внешнего вида за столом ; умению

обращаться с просьбой .

Сделан Лэпбук « Столовый этикет»



В раздел образования