Напоминание

«Су-джок терапия как эффективное средство работы логопедического кружка для детей раннего возраста»


Автор: Бабурова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: Статья
Тема: «Су-джок терапия как эффективное средство работы логопедического кружка для детей раннего возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Детский сад №2)

Г.Ухта

Представление личного педагогического опыта по теме

«Су-джок терапия как эффективное средство работы

логопедического кружка для детей раннего возраста»

Материал подготовлен Надеждой Николаевной Бабуровой,

Воспитателем I квалификационной категории.

Нехитрая и эффективная методика су-джок известна миру с 1986 года.

Она стала частью оннури-медицины — стройной фундаментальной системы,

включающей в себя различные методы иглорефлексотерапии. Автор этого

«волшебства» — корейский врач профессор Пак Чже Ву — утверждает, что

точки,

расположенные

на

кистях

и

стопах,

являются

проекциями

всех

внутренних органов человека. И чтобы избавиться от какого-либо недуга,

достаточно найти соответствующую точку и воздействовать на нее. Название

методики складывается из двух слов: «су» — «кисть», и «джок» — «стопа».

Причины популярности су-джок просты:

доступность практики в домашних условиях;

безопасность;

эффективность;

дешевизна.

Безусловные плюсы су-джок терапии:

не требует знания всех анатомических тонкостей;

основана на массаже, принцип которого доступен и понятен;

освоив простейшие приемы, можно оказывать помощь себе и

другим людям в любое время и в любом месте.

Важно: методика су-джок официально признана Минздравом России и

отнесена к категории рефлексотерапии.

Сегодня

специалисты

все

чаще

и

чаще

говорят

об

увеличении

количества

детей

с

нарушениями

речевого

и

сенсорного

развития.

Эти

отклонения приводят к ряду серьезных проблем: прежде всего, к нарушению

психического

здоровья

малыша,

адаптационным

и

коммуникативным

сложностям,

трудностям

с

усвоением

знаний.

Таким

детям

необходима

своевременная помощь.

Су

Джок

терапия

это

высокая

эффективность,

безопасность

и

простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Массаж

су-джок

хорошо

подходит

для

малышей.

Эта

абсолютно

безопасная, простая и при этом очень эффективная методика универсальна.

С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в

целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить

потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о

собственном теле, развивает тактильную чувствительность.

В

коррекционно-

логопедической

работе

я

использую

приемы

су-

джок

терапии,

активно

использую

в

качестве

массажа

при

речевых

нарушениях, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью

общего

укрепления

организма.

Кроме

шариков

су-

джок

,

я

использую

самомассаж потому что массируя пальцы мы воздействуем на активные

точки, связанные с корой головного мозга. Основные приемы: поглаживание,

разминание,

растирание,

вибрация.

Детям

очень

нравятся веселые

и

полезные игры для ладошек и пальчиков: хлопки, сжимание и разжимание

предметов, потирание ладоней одна о другую, перекатывание карандаша,

постукивание кончиками пальцев по столу. Для того чтобы массаж рук не

был скучен и утомителен для ребенка, массаж сопровождается стихами.

Специально подобранные словесные игры помогают детям с наибольшим

интересом проводить данную процедуру. В своей работе активно использую

потешки на ладошке и пальчиковую гимнастику. Эти забавные игры учат

маленьких

детей

копировать

движения

пальцев

взрослых,

а

так

же

запоминать слова. Детям помогут совладать со своими не всегда послушными

пальцами, развивать координацию движения рук,

дети узнают много нового

об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и расширяют

свой

словарный

запас.

Во

время

игры

развиваются

внимание,

любознательность, доставляют много приятных минут детям и взрослым.

Использую

в

своей

работе

картотеку

пальчиковых

игр

со

стихами

и

движениями, разных авторов. Так же использую игры с мелкими игрушками

и сухой бассейн . Малышам нравится перекладывать предметы, вынимать и

высыпать, играть с пуговицами, с мелким конструктором, крупами,

ручки

малыша

становятся

более

умелыми

и

ловкими,

а

движения

более

координированными.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование

активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных

приспособлений

(шарики,

массажные

мячики,

грецкие

орехи,

колючие

валики, тактильные коврики, шишки).

Главный принцип при работе с детьми – не навреди. Ему полностью

следует методика су-джок. При отсутствии явных противопоказаний этот вид

терапии подходит любому ребенку. Оказывается, такие проблемы, как слабое

здоровье,

нарушение

и

задержка

речевого

и

психомоторного

развития,

гипервозбудимость, можно решить, занимаясь с ребенком по системе су-джок

всего несколько минут в день. Главное – делать это с большой любовью и

верой в положительный результат.

Перечень используемой литературы:

1.Крупенчук О.Н. «Пальчиковые игры» «Дельта» 2005

2.Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые

игры» «АСТ» 2007

3.Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой

моторики» «Каро» 2008

4.Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» «Лань»

2002

5.Филичева Т.Б. Соболева А.Р. «Развитие речи дошкольника» «Агро»

1996

6.Пак Чжэ Ву

«Вопросы теории

и практики су-джок терапии»

«Академия» 2009

7.Ивчатова

Л.А.

«Су-джок

терапия

в

коррекционно-педагогической

работе с детьми» Журнал «Логопед» №1 с. 36-38 2010



В раздел образования