Напоминание

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Денежки»


Авторы: Ястребова Ольга Александровна, Матвеева Ксения Сергеевна
Должность: воспитатели:
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 56"
Населённый пункт: Ярославская область, г. Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Денежки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»

Квест - игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Страну Денежки»

Игру подготовили

воспитатели МДОУ «Детский сад № 56»:

Матвеева К.С.

Плещёва Ю.В.

Шилова О.Г.

Ястребова О.А.

1

г. Ярославль, 2020

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с основами

финансовой грамотности посредством игры.

Задачи:

- в игровой занимательной

форме закрепить у детей экономические знания;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение и познавательный интерес к

деятельности экономического характера;

- сформировать навыки командной игры.

Материал. Демонстрационный : письмо, проектор, экран, ноутбук, запись мультфильма

"Откуда пришли деньги". Музей "Денежка" : образцы современных денег, банкноты,

монеты и т.д.

Сказка

"Путешествие

монетки"

(Материал

взят

из

примерной

парциальной

образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет "Экономическое

воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой

грамотности ". Разработчик Банк России)

Раздаточный : лупа, кисточки, контейнеры с песком, монеты. Дидактическая игра "Кому

что нужно ?" по ознакомлению детей с профессиями с набором карточек-предметов.

Набор

карточек

с

изображением

:

хлеб,

сахар,

минеральная

вода,

масло

сливочное,

кукурузные

хлопья,

масло

растительное,

рыба,

газированные

напитки,

молоко,

яйцо,

майонез, кетчуп, картофель, овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.) сухофрукты, соль,

кондитерские изделия, орешки соленые , конфеты, чипсы, мясо; 3 корзины. Лист бумаги

по количеству играющих для изготовления кошельков в технике "оригами". Монетки

/игровые баллы/ для поощрения команд. Маршрутный лист на команду.

Ход

Организационный момент. Звучит музыка. Команды детей в сопровождении взрослых

заходят в зал.

Ведущий.

Уважаемые

гости

и

игроки!

Мы

рады

приветствовать

вас

на

игровой

программе

"Путешествие в Страну Денежки".

Сегодня в игре принимают участие 4 команды.

Команда группы № ... . Капитан команды ...

Команда группы № ... . Капитан команды...

Команда группы № ... . Капитан команды ...

Команда группы № ... . Капитан команды ...

Прошу всех занять свои места. (Команды рассаживаются на стульчики)

Звучит музыка.

Ведущий:

Сегодня

на

почту

детского

сада

пришло

письмо.

Посмотрите,

какое

оно

необычное (конверт с письмом выводится на экран). Мне кажется, что оно облетело весь

свет, прежде чем попало к нам в руки. Откроем?

Читает:

2

"Здравствуйте, дорогие ребята! Я - профессор Страны "Денежки". Я приглашаю вас

совершить путешествие в мою страну, где вы узнаете много интересного. Но путь по

этой стране будет нелегким, необходимо преодолеть много препятствий. Для помощи в

путешествии посылаю вам карту, в которой указан маршрут, по которому вы будете

делать остановки на различных станциях и выполнять задания. А встретят вас на этих

станциях

мои

помощники

.

За

каждое

выполненное

задание,

команда

от

моих

помощников получит

монетки. За правильный ответ – 3 «рубля» (3 монеты по 1

«рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег."

-

Ну

что,

ребята,

вы

хотите

отправиться

в

увлекательное

путешествие

по

Стране

"Денежки?" (Ответ детей)

- Команды готовы? (Ответ детей)

- Прежде чем отправиться в дорогу проведём разминку. Только пройдя это испытание,

можно приступить к выполнению главных заданий, и заработать первые монетки.

Я задаю вопрос команде и спрашиваю "Для чего нам нужны деньги?, а вы отвечаете. От

команды по 3 ответа.

Итак, деньги нам нужны: (командные ответы детей)

Примерные варианты ответов:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (ведущий уточняет у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги?);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (ведущий уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т.д.

Ведущий: Молодцы!

За

правильные

ответы

я

награждаю

команды

первыми

заработанными деньгами. (Вручаются командам монетки - игровые баллы)

-

Внимание

,

прошу

капитанов

команд

выйти

и

получить

маршрутный

лист

путешественника. (Капитаны команд получают маршрутный лист путешественника.)

Ведущий: По

прохождению

всех

станций

мы

собираемся

в

музыкальном

зале

и

подсчитываем количество заработанных денег (игровых баллов).

Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше

игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета. А сейчас, в путь!

Сопровождающий взрослый помогает найти своей команде первую остановку на карте.

Звучит сигнал, команды расходятся по станциям.

Станция "Музей Денежки".

Ведущий 1 /воспитатель - экскурсовод/

Воспитатель - экскурсовод: Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на станции

"Музей Денежки". Профессор Страны "Денежки" подготовил для вас загадку:

"Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?" (Ответы детей).

Воспитатель-экскурсовод : Совершенно верно - деньги.

Воспитатель-экскурсовод обращает внимание детей на экспонаты музея: современные

деньги- банкноты и монеты.

- Посмотрите ребята, перед вами коллекция Профессора Страны "Денежки". Скажите, что

это ? (Деньги).

- А как вы думаете, всегда ли деньги были таким? (Ответы детей).

3

- Профессор предлагает посмотреть мультфильм из которого вы узнаете как появились

первые деньги. (Просмотр мультфильма).

После просмотра мультфильма воспитатель задает вопросы:

- Что использовали древние люди вместо денег? (Ответ детей)

- Обратите внимание, в музее Профессора есть тоже первые деньги (показ экспонатов).

- Удобно ли было использовать такие деньги? Почему?

- Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Воспитатель-экскурсовод : А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

- Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.

(Закрепление)

- Какие деньги удобнее, - купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Молодцы, вы были внимательны и правильно ответили на вопросы Профессора.

А сейчас я предлагаю вам игру "В поисках монетки". С помощью вот этих инструментов

(кисточка, лупа) найти 3 монетки, спрятанные в песке и обследовав их, отыскать в

коллекции Профессора точно такие же. Если вы найдете все монетки , то получите

награду, 3 монетки по 1 рублю. (Идёт исследовательская работа детей. По окончанию игры

детям вручаются заработанные монетки - игровые баллы.)

- Монетки заработаны и вы можете отправляться на следующую станцию. Удачи вам!

Станция " Мир профессий". "Мы можем быть экономными".

Ведущий 2.

Я рада приветствовать вас на станции "Мир профессий".

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире

есть, их невозможно перечесть. Давайте вспомним, какие бывают профессии. (Дети

перечисляют известные им профессии.)

Профессор из Страны "Денежки" предлагает вам игру "Назови профессию, зная, чем

занимается человек."

Ход игры: взрослый поочередно перечисляет действия человека, занятого тем или иным

делом. Дети называют профессию. Игра идёт в быстром темпе.

Кто учит детей? (Учитель)

Кто строит дома? (Строитель)

Кто пишет книги? (Писатель)

Кто кладёт кирпич? (Каменщик)

Кто проектирует дом? (Архитектор)

Кто водит троллейбусы? (Водитель)

Кто воспитывает детей? (Воспитатель)

Кто поёт песни? (Певец)

Кто водит самолёты? (Лётчик)

Кто лечит людей? (Врач)

Кто готовит обед? (Повар)

Кто разносит почту? (Почтальон)

Кто шьёт одежду? (Портной)

Кто растит пшеницу в поле?(Фермер)

Кто сочиняет стихи? (Поэт)

Кто сидит за кассой в магазине?

Кто управляет кораблём?

Ведущий: Ребята, а для чего человеку нужна профессия? (Ответ детей).

Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответ детей).

- Да, он получает зарплату - деньги. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за

4

проделанную работу). Деньги - это доход. Доход – это денежные средства, полученные

лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Ведущий: Профессор предлагает вам ещё одну игру, называется она "Кому что нужно?"

Цель

игры:

учить

детей

соотносить

орудия

труда

с

профессией

людей;

называть

соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые

правила:

назвать

профессию

в

соответствии

с

предметом

труда,

объяснить

назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Ход. Перед вами картинки с изображением людей различных профессий. Их всего 4.

Задача : подобрать картинки с изображением орудий труда и материалов необходимых для

определённой профессии.

По окончании игры ведётся словарная работа ( как называется предмет и для чего он

нужен).

Ведущий : Ребята, скажите,- может ли человек купить всё, что ему захочется?

-Что нельзя купить ни за какие деньги?( Если ответ не совсем точен, взрослый обращает

внимание на главные ценности: жизнь, друзья, мир, близкие люди, солнце, улыбку мамы и

пр.)

- Сегодня я вам предлагаю вместе со мной отправится в Супермаркет.

А что такое Супермаркет? Чем он отличается от обычного магазина?

- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

- Для чего в супермаркете ставят большие тележки?

- Как найти в супермаркете самый дешевый товар?

- Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?

В нашем Супермаркете продаются вот такие товары (на столе - прилавке разложены

картинки- карточки с изображением продукции). Хочется купить и то, и другое. Но на все

денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, поэтому к ним надо относиться

бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.

Профессор Страны "Денежки" предлагает вам закупить продукцию на месяц.

Подумайте:

- Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему?

- Какие товары можно покупать время от времени?

- Какие товары будут в вашей корзине основными?

Перед

детьми

стоят

3

корзины

с

условными

обозначениями.

Идёт

работа

детей.

Обсуждение .

Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями и получаете за свою

работу монетки (игровые баллы)

Станция "Банк".

Ведущий 3. Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали?,- я Монетка!

Вспомните пожалуйста, как звали героя сказки, который закопал в землю пять золотых

монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег? (Ответ детей)

Ведущий: Скажите, выросли ли деньги? (Ответ детей)

Ведущий: Конечно нет! А как вы думаете, где должны хранится деньги ? В кармане

можно? (Ответ детей).

- А у кого есть копилка? (Ответ детей). Опишите свою копилку.

- А где можно не только хранить деньги но и приумножить? (Предполагаемые ответы

детей. Взрослый подводит к ожидаемому ответу: "Банк")

Ведущий: Кто знает, что такое банк? ? (Ответ детей).

-

Банк

-

это

организация,

которая

работает

с

деньгами.

Банк

принимает

деньги

на

хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим

деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

5

Ведущий: У меня для вас от Профессора Страны "Денежки" есть задание,- загадки.

Готовы к испытанию?!

1. В этом доме все бывают,

сразу бланки заполняют,

вносят в кассу платежи.

Что это за дом, скажи? (Банк)

2. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (Копилка)

3. В этой сумочке живет

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа! (Кошелек)

Ответы сопровождаются показом предметов или изображений.

Правильно ребята, у каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами

сделаем кошелечек из бумаги для ваших выигранных монеток, которые вы уже заработали.

Идёт изготовление, детьми кошелечка с помощью техники «оригами».

Ведущий: Молодцы ребята! Красивые кошелечки у вас получились!

У меня есть к вам предложение: создайте свой"мини-банк". Вы можете отвечать дома за

сбор

и

хранение

мелочи.

Предложите

своим

членам

семьи

:

маме,

папе

чтобы

они

"сдавали" мелкие монеты в "банк", освобождая от них карманы. Обсудите, на какое

семейное дело собираются данные монеты в "мини-банке". Это должно быть что-то

важное не только для вас, но и для всех членов семьи.

А сейчас получите заработанные монетки. Желаю вам удачи на следующей станции!

Станция "Бюджетная".

Ведущий 4.

- Здравствуйте ребята! Вы попали на станцию "Бюджет". Что такое бюджет? Бюджет – это

подсчет доходов и расходов. Сегодня, путешествуя по станциям вы за свои выполненные

задания (свой труд)заработали денежки. Тем самым получили доход.

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Подсчитайте,

какой

доход

вы

получили

путешествуя

по

Стране

"Денежки?"(

Идёт

подсчёт.)

- Если вы решите свои денежки потратить, то это будет...? (Ответ детей)

- Правильно, расход. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на

оплату услуг и на покупку вещей.

Послушайте

сказку: "Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк.

Стали они жить вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал

зарплату. Чебурашка учился в лётной школе, он очень хотел стать летчиком, и за свою

учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она уже была пожилая и получала

пенсию."

- Как вы считаете, из чего состоял доход наших героев? (Ответ детей)

- У каждого из вас есть семья. Скажите, семье нужны деньги? (Ответ детей)

- Для чего нужны деньги в семье? (Ответ детей)

Ведущий: Всё верно!

Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, то

получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята!

Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.)

- У семьи есть не только доходы, но и …. (расходы).

- Значит мы можем сказать, что семейный бюджет состоит из доходов и расходов.

В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

6

Профессор Страны "Денежки" предлагает вам игру "Доход-расход".

Определите, является ли названное доходом или расходом.

- Получили зарплату - это…

- Заболели - это...

- Выиграли в лотерею - это...

- Потеряли кошелек - это...

- Порвались кроссовки - это...

- Получили стипендию - это...

- Посетили парикмахерскую - это...

- Купили новую мебель - это...

- Бабушка на рынке продала овощи - это...

- Купили путевку на отдых - это...

Ведущий: Молодцы, все верно! Вы хорошо усвоили, что такое доходы и расходы. А

расходы

бывают

разные,

есть

обязательные

(то,

без

чего

человеку

не

обойтись)

и

желаемые (то, что хочется, но без этого можно обойтись). Скажите , покупка продуктов, -

это расход обязательный? (Ответ детей)

- Почему? (Ответ детей)

- А покупка конфет, машины? (Ответ детей)

Ведущий:

Важно

разумно,

правильно

и

экономно

использовать

деньги.

Они

нелегко

зарабатываются.

Детям вручаются заработанные игровые денежки.

Станция "Творческая".

Ведущий 5.

Ведущий: Добро пожаловать на мою станцию!

В Стране "Денежки" живут очень интересные и необычные банкноты и монетки.

Задание: придумайте форму, название и нарисуйте свою монету или банкноту, которыми

можно оплатить покупки в Стране "Денежки".

После

выполнения

задания

детьми

презентуют (представляют)

результаты

работы,

рассказывая об этом по плану.

План рассказа.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

Детям вручаются заработанные игровые денежки.

Все рисунки детей-участников размещаются на специальном стенде, который смогут

просматривать родители и гости.

Заключительная часть: Все команды собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по Стране "Денежки". Прошу капитанов

подсчитать

монетки

заработанные

командой

во

время

путешествия.

(Взрослый

сопровождающий помогает подсчитать игровые монетки)

Ведущий: Подведём итог.

Команда группы № ... заработала .........(ответ капитана),

Команда группы №... заработала... и.д.

Ведущий: Переходим к награждениям.

Идёт награждение участников игры.

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по Стране "Денежки?"

7

- Благодарю всех участников игры за активное участие. А Профессор этой волшебной

страны дарит вам на прощанье сказку "Путешествие монетки".

Идёт

театрализованная

интерактивная

мини-постановка

по

сказке

"Путешествие

монетки" подготовленная силами воспитанников.

8



В раздел образования