Напоминание

"Радуга здоровья"


Автор: Григорьева Светлана Евстафьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ67
Населённый пункт: Саратовская область, г. Балаково
Наименование материала: Проект занятия
Тема: "Радуга здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по теме:

«Радуга здоровья»

(Средняя группа)

Вид проекта: информационно - творческий

Тип проекта: познавательно- игровой.

Сроки реализации: краткосрочный 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта

минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

Проект реализован: воспитателями группы №8 – Григорьевой С.Е., Сибагатовой М.В.

Актуальность:

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и

родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения

нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к

ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех

болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего

возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься

физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться

разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда

организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При

профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка

укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и

вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на

сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные

жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои

физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за

свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей

наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует

необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-

оздоровительной работе.

Цель: -формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление

здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и

методы физкультурно-оздоровительной работы;

-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных

мероприятий;

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ожидаемые результаты проекта:

-сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-

оздоровительной работы.

-совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-

гигиенических процедур.

-формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

-дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Формы и методы реализации:

Формы:

- Наблюдения;

- Беседы;

- Ситуативный разговор;

- НОД;

- Чтение художественной и познавательной литературы;

- Рассматривание фотографий и иллюстраций;

- Подвижные и музыкальные игры;

- Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

- Консультации (родителям).

Методы:

- Словесные:

Беседы, чтение художественной литературы, стихотворений, рассказы воспитателей,

потешки, пословицы, загадки.

- Наглядные:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, картин, книг, показ воспитателем

упражнений, гимнастик.

- Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность,

музыкальная деятельность, эксперименты.

- Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Этап реализации

1 этап – организационный:

Сбор информации:

- подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки,

плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по

вопросам здоровьесбережения.

Работа с детьми:

-упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам: «Полезно – не

полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой

пище», «Кто спортом занимается».

Закаливающие процедуры:

-бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла ,

умывание , воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья .

Самостоятельная деятельность:

-подготовка и оформление : Лепбука «Радуга-дуга (здоровья)» в котором собраны

дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, физ. минутки, загадки

о спорте, иллюстрации со всеми видами спорта, режимные моменты, веселая зарядка и

т.д.

Работа с родителями:

-выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам.

2 этап – познавательно – исследовательский

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных

мероприятий.

Тематические беседы с детьми:

«Как нужно заботиться о своем здоровье», «Чистота — залог здоровья», «Полезно – не

полезно», «Личная гигиена», «О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

К. Чуковский «Доктор Айболит», Стихотворения о здоровье, А. Барто «Девочка

чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность

Подвижные игры

1. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2. «Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3. «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4. «Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

5. «Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

6. «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных

движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие,

прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

Дидактические и развивающие игры :

«Мое тело», «Здоровье из корзинки»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Оздоровительные мероприятия:

умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке

здоровья;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к

играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный зал детского сада:

беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным

инвентаре

3 этап – заключительный:

Развлечение с участием родителей: «Семейные старты», «Спортивные приключения

Мишки».

Проведение родительского собрания по теме: «Здоровый образ жизни семьи».

Этапы реализации проекта

п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1этап – подготовительный

1

Изучение и сбор

теоретического и

методического материала

по использованию

проектного метода

Повышение

собственной

профессионально

й компетентности

через изучение

технологий

проектирования

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В.

03-2020г.

2

Составление плана над

проектом

Реализация

мероприятий по

проектной

деятельности

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В.

03-2020г.

3

Поисковая работа по

подбору иллюстративного

материала, художественных

произведений,

дидактических игр и др.

Создать условия

для реализации

проекта

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В.

Родители.

03-2020г.

4

Привлечь родителей к

работе над проектом.

Подготовить консультации

для родителей

Просвещать

родителей по этой

теме

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В.

03-2020г.

2 этап – основной

1

НОД по

познавательному

развитию « Как

устроено тело

человека»,

НОД«Витамины и

здоровый организм»

Ознакомить детей как

устроено тело человека

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В.

03-2020г.

первая

половина

дня

2

Беседа « Режим дня»

Сформировать у детей

представление о правильном

режиме дня и пользе его

соблюдения для здоровья

Воспитатели

Григорьева С.Е.

03-2020г.

первая

половина

дня

3

Беседы:

«Полезно – не

полезно».

«Личная гигиена».

«О здоровой пище».

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В.

03-2020г.

первая

половина

дня

4

Опытно –

экспериментальная

деятельность

«Купаем куклу»

развитие предметных

действий,экспериментально

й деятельности в игре

Воспитатели

Григорьева С.Е.

03-2020г.

вторая

половина

5

Сюжетно-ролевая

игра: « Больница»,

«Игрушки у врача»

воспитывать в детях

внимательность, чуткость

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В.

03-2020г.

6

Чтение

художественной

литературы

К. Чуковский

«Доктор Айболит»

Стихотворения о

здоровье

А. Барто «Девочка

чумазая»

К. Чуковский

«Мойдодыр»

Загадки и пословицы

о здоровом образе

жизни

Учить детей эмоционально

воспринимать стихи,

понимать содержание

поэтических текстов,

чувствовать ритм

стихотворной реч;

побуждать выражать свои

впечатления в

самостоятельных

высказываниях.

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В.

03-2020г

7

П/и: «Быстрые

ножки бегут по

дорожке»,

«Воробышки и

автомобиль»,

«Кошки - мышки»,

«Озорной мяч»

Формировать двигательную

самостоятельность,

создавать положительный

эмоциональный настрой

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В

03-2020г

8

Д/и:

«Здоровье из

корзинки», «Мое

тело», «Сделаем

лодочку»

закреплять знания о самом

себе, о своих возможностях

и способностях.

Воспитатели

Сибагатова М.В

03-2020г

9

Дыхательные

гимнастики,

проведение цикла

тематических

физкультурных

занятий.

укрепление организма детей

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В

03-2020г

10

Картотека поговорок,

пословиц и загадок о

здоровье, полезных

продуктах, частях

тела.

Обогащать активный

словарь детей

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В

03-2020г

11

Изготовление

нетрадиционного

оборудования

Лепбука

Сформировать у родителей

мотивации здорового образа

жизни, принять активное

участие изготовлении

оборудования

Воспитатели

родители

2020г

12

Конспекты бесед с

детьми «Я и мое

тело», «Что такое

здоровье», «Полезная

пища».

Сформировать

представление у родителей о

необходимости соблюдения

ЗОЖ

Воспитатели

Григорьева С.Е.

03-2020г

3 этап – заключительный

1

Развлечения для

родителей

«Семейные

старты»,

«Спортивные

приключения

Мишки».

Создание веселого

настроения; закрепление

знаний о здоровом образе

жизни

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В

03-2020г

2

Презентация проекта

Повысить уровень знаний

педагогов о методах и

приемах работы с детьми по

закреплению процессов

одевания и раздевания

Воспитатели

Григорьева С.Е.

Сибагатова М.В

03-2020г

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Беседа

«Что вредно, что полезно для здоровья»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель

Григорьева С.Е. группа №8

Цель: расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

Задачи:

расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах,

фруктах, их пользе;

закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека,

воспитывать у детей культуру питания;

закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении

для здоровья;

расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу,

ловкость, выносливость;

развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно

говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.

Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.

А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)

Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас.

Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем,

повеселимся и укрепим свое здоровье.

А для этого я приглашаю вас в путешествие.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда вы подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

- Итак, начинаем нашу разминку.

Разминка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .

Наклоняться будем все

Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся (наклоны назад).

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье (ходьба на месте).

Поскакали, потянулись.

Вот как славно поразмялись.

Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – я,

А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).

Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?

Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.

Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?

Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.

Сластена начинает свой рассказ.

«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи,

затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом

меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?

Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми

и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).

Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет

в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.

Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?

Сластена: Конфеты, шоколад.

Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,

Будут зубы не в порядке.

Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.

Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества,

называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас

крепкими, здоровыми.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А

сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю

сундучок).

Загадки об овощах

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

5. Растут на грядках зеленые ветки,

А на ветках - красные детки. (Помидоры)

6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь)

Игра «Разбери овощи и фрукты»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Игра: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они

такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».

Игра «Съедобное - несъедобное».

Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например:

яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик)то ничего не

делаете.

Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо

вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные

продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в садике, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.

А вы любите умываться, купаться и плескаться?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у

каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.

Загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

6. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Сластена:

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Игра «Выбери гигиенические принадлежности».

Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и

укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно

питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем

настроении.

Конспект НОД по познавательному развитию

«Как устроено тело человека»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель

Григорьева С.Е. группа №8

Программное содержание:

- закрепление частей тела человека (туловище, голова, руки, ноги); дать представление

детям о том, что необходимо человеку для здоровья.

- Развивать активную речь:

- умения детей отгадывать загадки о частях тела;

- прививать здоровый образ жизни, желание быть здоровыми.

Материал: картинка «Крот»,

дидактическая игра «Распорядок дня»,

музыкальное сопровождение Ю. Чичков «Физкульт-Ура!»,

фартук, косынка, очки, корзинка с цветами.

Ход работы

Начало: дети стоят возле мольберта с изображением крота и человека.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды крот трудился

под землей, делая новый подземный ход и попал в огород. (А что вы можете сказать про

крота? Какая у него особенность?

Дети: Он слепой. Да, ребята, крот ничего не видит. В огороде работал человек –

мальчик Петя. Встретившись крот и человек, разговорились. Крот и спрашивает:

- Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков, жуков. Одни хвалят

тебя, другие – ругают, но все отмечают твой ум, силу, умелость и трудолюбие. И все-то

ты, человек, можешь, и все-то ты, человек, умеешь. Но мне интересно, как ты

выглядишь? На кого похож? Может, на червяка или на птицу, а может, на меня, крота,

похож?

Рассмеялся Петя и отвечает:

- Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя.

И рассказал о себе.

Воспитатель: Ребята, а если бы вы встретились с кротом, как бы вы рассказали о

себе? Что же есть у человека?

(Повернуть мольберт – контур человека)

- Помните, мы Ксюшу обводили? Как это называется? (Дети: Контур тела

человека). Так какие части тела вы знаете?

Дети: Туловище, 2 ноги, 2 руки, пальцы, голова.

Воспитатель: А что есть на голове?

Дети: 2 глаза, 2 уха, нос (2 ноздри, рот (дорисовывают маркерами).

Воспитатель: (дотрагивается до уха) Это что? (Дети: Ухо.)

(дотрагивается до обоих ушей) А это что? (Дети: Уши.)

А на голове много … (Дети: Волос.)

Молодцы!

А вы же знаете, что каждая рука и каждая нога имеют свое название: одна рука у нас

какая? (Дети: правая.) А другая рука? … (Дети: левая.)

Воспитатель: Поднимите правую руку и дотроньтесь до правого уха… до правой

ноги.

А теперь покажите левую руку, коснитесь левой щеки, поставьте левую руку на левый

бок.

Согните левую ногу в коленке – на какой ноге вы стоите? (Дети: правой.)

(Воспитатель достает карточки схематического изображения поз человека).

Воспитатель: А можете вот так встать? (В соответствии со схемами).

Воспитатель: Молодцы! А теперь можете пройти сесть на «полянке» (маты,

отдохнуть. Полюбуйтесь полевыми цветами. (Вокруг матов лежат ромашки, маки,

васильки)

(Воспитатель одевает фартук, косынку, очки и берет корзинку с цветами.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – Петина бабушка. Вот какие цветы мне

внучек подарил! Да не простые цветы, с сюрпризами!

(Воспитатель из корзинки достает лепестки, на которых написаны загадки.)

Воспитатель: Ой, Петя приготовил вам загадки. Хотите их отгадать?

(Воспитатель-«бабушка» присаживается на стульчик.)

Загадка 1:

Чтобы думать, считать, сочинять

Говорить чтоб любые слова,

Человеку не ноги нужны, не спина,

Человеку нужна …. (Голова).

Загадка 2:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: А для чего вам носик? (Дети: Дышать, различать запахи.)

Загадка 3:

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза).

Воспитатель: А может ли человек без глаз обойтись?

Загадка 4:

Не сеют не сажают

Сами вырастают. (Волосы)

Воспитатель: А волосы очень нужны человеку? Для чего волосы? А кому нужнее

волосы — маме или папе?

Загадка 5:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если мы прикажем,

Нас они бегом несут!

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Воспитатель: А для чего ноги нужны? Встаньте и покажите, как вы можете громко

топать, а тихо? Высоко подпрыгнули. и низко. Молодцы! Сели.

Загадка 6:

Вот загадка, милый друг,

Легкая — послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать. О чем эта загадка?

Воспитатель: А как еще помогают руки? Что человек может делать руками? (Дети:

рисовать, лепить, готовить, шить, подать что-нибудь, застегнуть пуговицы, приласкать,

погладить другого, протянуть руку помощи, обнять) Ну же, обнимитесь, покажите какие

вы дружные ребята, как любите друг друга.

Ну, молодцы, умеете вы загадки отгадывать. Мне пора идти, хозяйством заниматься, а

вы пока проходите, на стульчики присаживайтесь.

(«Бабушка» снимает фартук и платок. Снять занавес с доски.)

Воспитатель: А вот и Петя к нам пришел. Что же он вам хочет сказать?

Петя (бумажный силуэт на доске): Да, много для человека значат части тела: голова,

руки, ноги. А что вы для них делаете? Как о своем теле надо заботиться, чтобы быть

здоровым?

Дети (опираясь на наглядность отвечают): Надо умываться, причесывать волосы,

мыться каждый день, гулять на сведем воздухе, хорошо кушать)

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами сейчас летом закаляемся?

Дети: Моем прохладной водой лицо, шею, руки по локоть, обливаем ноги в душе

носим легкую одежду.

(Вспомнить о Ванином папе - «морже».)

Воспитатель: А долго находиться на солнце — это полезно или вредно? Что может

случиться? (Головные уборы)

Воспитатель: Правильно, ребята. О своем теле надо обязательно заботиться, чтобы

не болеть.

(Все картинки с доски снять.)

Воспитатель: Чтобы расти здоровым, надо соблюдать режим дня или распорядок

дня, т. е. все делать в свое время.

Вот Петя вам приготовил новую игру, которая так и называется «РАСПОРЯДОК ДНЯ».

Посмотрите на картинки (дети подходят к столу, на котором разложены рисунки) и

скажите, что сначала надо делать, а что потом?

(просыпаемся, зарядка, умывание, завтрак, прогулка.)

Воспитатель: А теперь Петя просит вас немного размяться.

(Угощение детей черешней из «бабушкиного» сада)

Музыкальное сопровождение Ю. Чичков «Физкульт-Ура!»

(Марш)

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

(«Качают силу»)

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура, физкульт-ура,

Физкульт-ура.

(хлопки в прыжке)

Конспект НОД « ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ

ОРГАНИЗМ»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель

Григорьева С.Е. группа №8

Цель:

вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи

здоровья и питания.

Задачи:

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания;

корзина, фрукты, овощи нарезка презентация «Где живут витамины».

Ход работы

1. Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить

элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы

ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что

сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел.

Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное:

пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже.

Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы

любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между

«вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества,

которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете

о витаминах? (Ответы детей).

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов

много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А - очень

важен для зрения.

Витамин В - способствует хорошей работе сердца

витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью

можно быстрее поправится.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы

детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

расти.

стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок

морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, И не

только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить Он спасает от болезней, Без

болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не

поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют

наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас послушайте

в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка,

персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень,

хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы,

моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко,

кислая капуста.

Витамин Д - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное

масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить

из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Незнайке подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для

здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском

саду (Ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные

продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит

пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово

и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус»

дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор,

морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить

на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду говорить

четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все

вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья

вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно

будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,

строен, стань как кипарис.

Дети молчат

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с

маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине

всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да

в дверь не может проползти.

Дети молчат

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов,

с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать

полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте

вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают

на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой

витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем

полезен черный хлеб?

Незнайка: Молодцы!

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

Игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это

все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Дети. Это я, это я,

это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? Дети

молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Дети. Это я, это

я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Дети. Это я, это я, это

все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети. Это я, это я, это

все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Дети. Это я, это я,

это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Дети молчат.

Воспитатель: : Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Дети. Это я, это я, это

все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? Дети. Это я, это я, это все

мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а

какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь

Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно

питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную

еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную —

отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты,

принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни

и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье

сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для

своего здоровья.

Конспект НОД

«Изучаем свое тело»

Образовательная область «Здоровье»

Возрастная группа: 1младшая группа

Форма организации детской деятельности: совместная деятельность.

Тема: «Изучаем свое тело».

Цель: Формирование внимательного отношения к собственному организму и

здоровью.

Задачи: - подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем

здоровье;

- учить детей называть части тела, рассказывать об их роли в организме и о том, как их

беречь;

- воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу, своему здоровью и

здоровью окружающих; воспитание навыков безопасного поведения у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мое тело»; чтение

стихотворений о частях тела.

Развивающая среда: Осенние листочки с изображением глаз, носа; корзинка, кукла

Доктор Айболит; магнитофон, игрушки, 2 коробочки, лук, апельсин, пчелка для

гимнастики для глаз.

Ход совместной деятельности

(Раздается звук сирены «скорой помощи»)

Воспитатель: Дети, что это за звуки, как вы думаете?

Дети: Может кто- то в гости к нам спешит?

Воспитатель: Правильно.

Добрый доктор Айболит

К детям в группу спешит

К Соне, Роме и Алине,

Косте, Даше и Арине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать и показать,

Как здоровье укреплять.

Очень важно чтоб на свете

Здоровыми были все дети.

(Входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте дети! Доброе утро!

Дети: Здравствуйте, доктор Айболит!

Айболит: Дети, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас на прогулку, на

волшебную поляну.

(Звучит музыка)

Воспитатель выстраивает детей за доктором Айболитом и произносит слова:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки;

Через ямки и пенечки.

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Выпрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли.

- Сколько здесь красивых листочков.

Это не простые листочки, а волшебные.

Соберите каждый по одному листочку и принесите мне в корзину.

Воспитатель: Какие необычные листочки мы с вами собрали, давайте присядем на

пенечки и рассмотрим их.

- Какого цвета этот листок? (желтого)

- Что вы видите в середине листочка? (глаз)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Где у вас глаза, покажите.

Игра «Что ты видишь? (игра на внимание)

Раз, два, три глаза закрой.

(выставляются игрушки)

Раз, два, три глаза открой.

- Что изменилось? Кто пришел?

А теперь: раз, два, три глаза закрой.

(убирается одна игрушка)

Раз, два, три глаза открой.

- Что изменилось? Кто ушел?

- Молодцы!

А теперь доктор Айболит предлагает вам сделать гимнастику для глаз.

Дети следят за перемещением пчелки: влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

- Молодцы!

Воспитатель: Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

- Дети, а как надо беречь глаза? (нельзя сыпать песок в глаза, тереть глаза грязными

руками; каждое утро надо умывать глаза теплой водой).

- Молодцы! Смотрим следующий листочек.

- Какого он цвета? (красного)

- Что вы видите в середине листочка? (Нос)

Есть прямые носики

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свои носики.

- Зачем нам нужен нос? (чтобы дышать)

- Давайте и мы подышим носиками.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (стоя)

- Но нос нужен не только чтобы дышать, но и различать запахи.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке - землянику,

В грядке - спелую клубнику

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Доктор Айболит приготовил для вас две коробочки.

Вам нужно по запаху определить, что в них лежит.

-Определяем, что лежит в первой коробочке. (Лук)

- Определяем,что лежит во второй коробочке. (Апельсин)

Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.

Дети, как вы думаете, беречь нос надо?

- Как? (нельзя ковырять в носу, засовывать в нос бусинки и другие мелкие предметы,

необходимо пользоваться носовым платком).

- Молодцы! Пожалейте свои носики (делается массаж крыльев носа).

Дети, вам понравилось играть с доктором Айболитом?

- И Айболиту очень понравилось у вас в гостях.

Он очень рад, что вы умеете и знаете, как беречь и ухаживать за своими частями тела.

И за это Айболит приготовил для вас маленькие подарки, носовые платочки, чтобы

ваши носики всегда были чистыми и здоровыми.

(Айболит дарит детям носовые платочки)

- К сожалению, доктору Айболиту пора уходить. Он спешит к другим детям, чтобы

рассказать им, как надо беречь свое здоровье, так как:

«Где здоровье, там красота!»

Дети прощаются с Айболитом

В ходе проведения проекта «Радуга здоровья» были получены следующие результаты:

у детей средней группы№8 «Дельфинчики» появился интерес и желание вести здоровый

образ жизни.

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели

методикой полоскания рта, охотно используют Лепбук изготовленный мной лично,

испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с

водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с

мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о

здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на

хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание! С

данной целью в летний период времени на участке группы был организован «Мини

огород», за которым ухаживали дети группы совместно с воспитателями.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то,

как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки

и прибаутки о здоровье человека.

В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные,

дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание,

хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры,

проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового

образа жизни детей среднего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском

уголке о значении режима и здорового питания для детей, а так же для наглядной

агитации о здоровом образе жизни был подготовлен Лепбук.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие

компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной

нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном

учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования,

ориентированного на укрепление здоровья детей.

9. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-

оздоровительной работы;

Создание

предметной

развивающей

среды,

обеспечивающей

эффективность

о з д о р о в и т е л ь н о й

р а б о т ы ;

И с п о л ь з о в а н и е

р а з н о о б р а з н ы х

ф о р м

в з а и м од е й с т в и я

с

р о д и т е л я м и

с

ц е л ь ю

п о в ы ш е н и я

у р о в н я

з н а н и й

п о

п р о б л е м е

у к р е п л е н и я

и

с о х р а н е н и я

з д о р о в ь я

д е т е й .

П л а н

р а б о т ы

н а д

п р о е к т о м :

Сбор

информации:

подборка

фотографий,

набор

игр

и

упражнений

различной

направленности

(для

осанки,

плоскостопия,

мышц

рук,

ног,

спины),

знакомство

с

м е т о д и ч е с к о й

л и т е р а т у р о й

п о

в о п р о с а м

з д о р о в ь е с б е р е ж е н и я .

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам

«Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О

з д о р о в о й

п и щ е » ,

« К т о

с п о р т о м

з а н и м а е т с я » .

Закаливающие

процедуры:

бодрящая

гимнастика

после

сна,

пребывание

на

свежем

воздухе, полоскание горла , умывание , воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья

.

Самостоятельная

деятельность:

подготовка

и

оформление

Лепбука

«Радуга-дуга

(ЗДОРОВЬЯ)»в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все

виды мышц, Физ минутки, Загадки о спорте, Иллюстрации со всеми видами спорта,

Р е ж и м н ы е

м о м е н т ы ,

В е с е л а я

з а р я д к а

и

т . д .

Работа

с

родителями:

выставка

познавательной

литературы

по

физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам III

ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

изготовление нестандартного оборудования(Лепбука).

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих

образовательных технологий, таких как:

Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-

образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;

Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога

с детьми;

Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе

о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

«Как нужно заботиться о своем здоровье».

«Чистота — залог здоровья».

«Полезно – не полезно».

«Личная гигиена».

«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Стихотворения о здоровье

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность:

Название игры, цель

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных

движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие,

прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9

«Развитие движения у детей дошкольного возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции,

формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем

здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны,

хождение босиком по дорожке здоровья;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм

разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому

воспитанию, знакомство со спортивным

инвентарем.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования

здоровья:

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей.

Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя

элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида

занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в

групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и

целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную

классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в

любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности

зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной

гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия

самостоятельная деятельность детей

подвижные игры

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

спортивные праздники

оздоровительные процедуры и т.д.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие

результаты:

У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели

методикой полоскания рта, охотно использую Лепбук изготовленный мной лично,

испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с

водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с

мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой,

физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать

систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых

совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом

направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные

технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.



В раздел образования