Напоминание

"Профессии"


Автор: Яценко Вера Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 157"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Открытое занятие в подготовительной группе
Тема: "Профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД на тему «Профессии»

Играем, соревнуемся, развиваемся!

Задачи:

- У ч и т ь

и с п о л ь з о в а т ь

п о л у ч е н н ы е

з н а н и я

в

д и д а к т и ч е с к и х

и г р а х ,

развивать познавательный интерес, фантазию, воображение.

- Учить работать в команде, соблюдать правила игры.

- Развивать у детей речевую активность.

- Воспитывать любовь и уважение к разным профессиям.

Оборудование:

Две магнитные доски. Флажки на каждого. 2 емкости для монет. Монеты.

Зашифрованные профессии архитектор и строители в картинках,

магнитные буквы алфавита (строители, архитекторы).

Большие кубики (7 красных, 6 синих 1 зеленый, 2 желтых) и маленькие кубики (2

желтых, 2 голубых). Математический расчет для строительства дома. 10=4+3+2+1,

10=3+3+2+1+1

2 разноса и предметы (поварешка, лампочка, расческа, отвертка, кисть, шприц, бинокль,

руль).

2 чистых листа для написания названия команды.

Ход:

В.: здравствуйте, уважаемые гости и дети! Наше мероприятие я хочу начать с небольшой

беседы.

- Как называется город, в котором мы живем? (фото Магнитогорска)

- Какой большой праздник будет скоро в нашем городе?

- Кто помнит, когда день рождение нашего города?

- Кто строил, возводил наш любимый город и ММК?

- Может строитель работать без обеда? Его готовит – повар.

А если кто-то заболел нужен …(врач).

А если пожар – пожарные, а кто продаст необходимые товары в магазине –

продавец, а кто привезет эти товары - водитель.

Вывод: Люди разных профессий возводили Магнитогорск.

Отдавали свои силы, талант, чтобы процветал наш город.

Вы уже тоже задумываетесь и мечтаете кем-то стать.

«Профессий много есть на свете

Профессии нужны, важны,

Но, чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!»

Вот и мы с вами сегодня поиграем, посоревнуемся.

В нашей игре участвует две команды, поэтому нам надо разделиться.

Предложите, как нам разделиться на две команды? (разделение)

Каждой команде будут предложены разнообразные задания на тему «Профессии».

За правильное выполнение задания команда получает призмонету,

как зарплату на работе.

0 раунд «Придумайте название своей команды и напишите его на табличке».

Хорошо, если это будет связано с темой профессии.

1 раунд «

Назови

профессию и чем занимаются люди этой профессии»

(на заданную букву).

На столе разложены буквы алфавита. Каждый участник команды выбирает букву и

называет на нее профессию и говорит, чем занимаются люди этой профессии.

А - аптекарь, архитектор, артист, агроном,

Б - библиотекарь, бухгалтер,

В - ветеринар, водитель, врач,

Г – грузчик, геолог, гримёр,

Д - дирижёр, дрессировщик, доярка,

Е - егерь,

Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,

З - закройщик, зоолог,

И - инженер, инкассатор, искусствовед,

К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар,

Л - лётчик, лектор

М - маляр, машинист, менеджер, механик,

Н - нотариус, навигатор,

О - официант, оптик,

П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,

Р - радист, разведчик, рыбовод,

С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь,

Т - телеграфист, токарь, технолог, товаровед,

У - учитель, укладчик, укротитель

Ф - фармацевт, фотограф,

Х - художник, хореограф, хлебороб

Ч - часовщик,

Ш - швея, шофер, штукатур,

Э - электрик, экономист, эксперт,

Ю - юрист, ювелир,

Я - языковед,

2 раунд «Кто здесь был и что забыл»

На столе стоит ящик, в котором различные вещи и инструменты. Участникам

предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека,

которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. В ящик

можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель),

поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и

др.

Физминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –

вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

3 раунд «Расшифруй профессию»

- Разложите картинки в порядке возрастания цифр на доске.

- Нужно расшифровать профессии по первым буквам названия картинок.

(строители и архитекторы) и составить слово на доске из магнитной азбуки.

Вопросы:

- Чем занимаются люди этой профессии?

(Архитекторы проектируют дома, строители их строят)

- Я буду архитектором. Вы строителями. По моим математическим расчетам

вам надо построить модель дома. 10 = 4+3+1+1+1, 10 = 3+3+2+1+1.

4 раунд игра «Кем вы были?»

Дети строятся в две линии, напротив друг друга.

1 линия – «Кем вы были, где ходили? Что вы ели и что пили?»

2 линия – «Где ходили мы не скажем, а кем будем, вам покажем!»

Дети 2 линии образуют круг и договариваются (выбирают профессию, и один из

участников по очереди изображают её).

Дети 1 линии по имитациям движений отгадывают профессию, которую загадали дети.

5 раунд «Блиц опрос»

Задается один вопрос для обоих команд. Отвечает та команда, которая первой подняла

флажок. Если ответ не правильный, отвечают соперники.

1.

Водоплавающий повар? (кок)

2.

Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? (ветеринар)

3.

Памятник «Первый паровоз». Человек какой профессии управлял этим

транспортом. (машинист)

4.

Кем работала Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей)

5.

Самая смешная профессия? (клоун,

6.

Памятник «Первая палатка» в честь какой профессии установлен? (строители).

7.

Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)

8.

Кто горит на работе? (Пожарные.)

9.

Самая сладкая профессия? (кондитер, шоколатье)

10.Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

11.

Как звали первую женщину-лётчицу?

(Баба-Яга)

12.Каким, одним словом, можно назвать людей, которые трудятся на ММК?

(Металлурги)

6 раунд «Творческий»

Яркий праздничный букет,

Лучик солнышка слепящий,

Лип, цветущих жаркий цвет,

Зимний сад, под снегом спящий,

Над грядою гор - рассвет,

Моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет

Кистью пишет нам ... (ХУДОЖНИК).

Ребята, сейчас вы будете художниками. Вам надо нарисовать портрет.

Моделями для вас мы попросим быть наших гостей. Гости, согласны?

Ребята, пригласите себе модель.

Заключение.

Пора подвести итоги.

Куда вы потратите заработанные монеты?

ВЫВОД

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны и актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай – профессией овладевай!

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!



В раздел образования