Напоминание

Педагогический проект «Мой дом, мой край, наши герои!»


Автор: Екатерина Михайловна Шилова
Должность: МБОУ"Начальная школа-детский сад №1"
Учебное заведение: МБОУ"Начальная школа-детский сад №1"
Населённый пункт: город Воркута
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Педагогический проект «Мой дом, мой край, наши герои!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт педагогического проекта

«Мой дом, мой край, наши герои!»

Актуальность. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в

жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа,

к его вековым корням, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране,

особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по

группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Задача педагогов и родителей – как можно

раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов

формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и

гражданином общества. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и

податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что

усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся

черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова

фундаментом дальнейшего

развития личности.

Проект создан на основе духовно-нравстенного потенциала, в который вошли:

календарно-обрядовый комплекс;

семейный уклад и история народной культуры

Структура

Содержание

Тема

«Мой дом, мой край, моя земля!»

Адресация

проекта

Педагоги МБОУ, родители, дети 6-7 лет

Руководитель

проекта

Шилова Екатерина Михайловна воспитатель высшей

квалификационной категории Муниципального образовательного

учреждения «Начальная школа – детский сад для детей дошкольного

и младшего школьного возраста компенсирующего вида» № 1.

Участники проекта

Педагоги МБОУ, дети 6-7 лет, узкие специалисты МОУ, родители

воспитанников.

Возраст

обучающихся

Дети 6 -7 лет

Особенности

проекта

По характеру создаваемого продукт:

- практико-ориентированный

: познавательный

По количеству участников:

- групповой

По продолжительности:

- средней

По профилю знаний

- межпредметный. Разделы программы, содержание которых

включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность,

игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по

ознакомлению с окружающим миром.

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения;

Цель проекта

Формирование гражданских (патриотических) чувств.

Обогащение знаний о традициях и праздниках родного

края, Родине, о людях её защищавших.

Развитие способностей к практическому и умственному

экспериментированию, речевому планированию,

логическим операциям.

Задачи проекта

1.

Формировать

нравственно-патриотические

качества

-

воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою

Родину.

2.

Обеспечить

освоение

каждым

ребёнком

позиции

субъекта

активной

деятельности

в

изучении

и

познании

истории

и

культуры страны. (умение соотносить семейные традиции с

традициями России)

3.

Создать систему оптимального практического сотрудничества

с

семьями

воспитанников.

Обеспечить

рост

мотивации

родителей в воспитании у детей потребности знать и изучать

русскую культуру и традиции.

4.

Обеспечить повышение уровня компетентности педагогов в

вопросах

нравственно-патриотического

во спитания

дошкольников

Ресурсы проекта

1.

Подбор исторической литературы;

2.

Подбор произведений русского народного творчества;

3.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии,

зарисовки);

4.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной

деятельности;

5.

Дидактические игры;

6.

Выставки книг, рисунков, поделок;

7.

Создание условий для проведения открытых мероприятий

(оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Предполагаемые

продукты проекта

Продукты деятельности педагогов

- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

Продукты деятельности детей

- Творческие работы (рисунки, аппликации и т.п.)

- Сувениры, подарки

- Буклеты и памятки

Этапы работы над

проектом

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей,

педагогов.

III этап – заключительный (результат).

Содержание

проектной деятельности по теме: «

Мой дом, мой край, наши герои!»

Подготовительная к школе группа.

Работа с детьми

Работа с

родителями

Взаимодействие с

социумом и

персоналом МОУ.

Предполагаемый

результат

1 ЭТАП.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЯНВАРЬ

- Вводная диагностика

- БЕСЕДА – Что такое

традиции? Есть ли в

семье какие-либо

традиции, семейные

праздники, которые они

отмечают всей семьёй,

часто ли вся семья

собирается вместе?

– Экскурсия в «Снежный

городок». Почему на

новый год украшают

ёлку? Как можно узнать,

что наступил Новый год?

- Обсуждение по типу

активизирующего

общения: Какие

праздники дети

отмечают вместе с

родителями и почему?

Что бы дети хотели

узнать о традициях и

праздниках России? И

т.п.

Проблема: где и как

узнать о культуре и

традициях русского

народа?

Поиск путей и

определение способов

добычи знаний.

- Знакомство с основными

носителями информации:

- Групповое

собрание «На

пороге большого

мира».

- Организация

творческой

группы

родителей.

- Выпуск

рекламного

буклета

«Традиции и

обычаи»

- Составление

плана участия

родителей в

реализации

проекта.

- Сбор

информации,

материалов;

пополнение

П.Р.С. (предметно

– развивающей

среды).

- Оформление

познавательного

уголка на темы:

Календарно-

обрядовых

праздников

- Изготовление

плаката с

рецептами

«Традиционная

национальная

- Обсуждение

проекта с

администрацией

МБОУ и

музыкальным

руководителем.

- Встреча с

представителями

краеведческого

блока: Центром

национальных

культур

Советы родителям

по

индивидуальным

потребностям.

Обсуждение с

музыкальным

руководителем

музыкального

репертуара в

соответствии

календарно-

обрядовых

праздников

- Создание основы

для «педагогики

сотрудничества»

для вовлечения

детей в реальную

исследовательскую

и творческую

деятельность, в

процесс

постановки и

решения проблем.

книги, рассказы старщего

поколения, Интернет

- Составление планов

действий по предложениям

детей.

- Совместные виды

деятельности по плану.

Обычаи:

Дед Мороз со

Снегурочкой.

День рождение и

подарки;

День защитников

Отечества;

8 Марта и цветы;

Масленица;

День Победы;

Национальная русская

кухня.

- Познавательные занятия

на темы:

Традиционные обычаи,

культура (устное

народное творчество и

прикладное искусство),

чтение художественной

литературы по плану и

предложениям детей

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ.

ФЕВРАЛЬ - АПРЕЛЬ

Календарь. День

защитников Отечества.

Недаром помнит вся

Россия… (1812 год)

Одна из традиций

России: славить и

поздравлять героев,

которые защищали и

защищают свою страну,

Отчизну.

Традиция: Проводы в

армию.

Хлебосольство.

- Познавательные занятия

по плану.

- Совместная деятельность:

- Беседа о настоящих

кухня».

- Выпуск газеты

«Героизм русских

солдат» (1812 год)

с использованием

рисунков и

детских работ

- Консультация-

диалог «Моя

семья – моя

родина!».

- По инициативе

творческой

группы:

изготовление

атрибутов для

сюжетно

ролевым играм -

- Освоение детьми

психологической

позиции активного

субъекта в

сотрудничестве с

взрослыми

людьми.

- Приобретение

детьми

первоначальных

нравственно-

патриотических

знаний,

формирование

мотивационной

основы культуры и

патриотизма

мужчинах.

(Образовательная область

«Социализация»)

- Встречи с

военнослужащими

Российской Армии.

- Чтение и рассказы о

Былинных героях Руси,

обмен информацией (фото,

открытки, журналы),

прогулки, экскурсии по

улицам города, наблюдения

и рассматривание

памятников и обелисков,

мемориальных досок

погибшим героям,

разнообразные игры.

- Продуктивная

деятельность: рисунки,

аппликация, лепка,

коллажи по впечатлениям

от наблюдений, бесед и

просмотра худ. фильмов и

книг о воинах -

защитниках

- Участие в выставках

поделок, рисунков,

фотографий «Мы ими

гордимся» (фото пап и

дедушек в военной форме),

«Наш верный друг спорт».

- Поиск дополнительных

материалов и совместное

оформление альбома

«Слава защитникам

Родины!».

- Развлечение «Мы –

будущие защитники

Отечества»

- Разучивание стихов и

песен о Родине, стране,

воинах-защитниках, чтение

художественной

литературы

3 ЭТАП.

ФИНАЛЬНЫЙ

МАЙ.

Этих дней не смолкнет

слава!

Пополнение

альбома « Слава

воинам!»

- Помощь в

организации

выставки

рисунков и

поделок,

посвящённых

Дню защитников

Отечества

- Участие в

совместном

познавательно –

игровом занятии

«Знатоки».

- Неделя здоровья

- Выпуск буклета

в сотрудничестве

- Освоение

родителями

психологической

позиции

«Сотрудников» в

деле обучения,

воспитания и

развития

собственных детей

и их товарищей по

группе детского

сада.

-Коммуникативное

сближение

родителей с

детьми, родителей

с воспитателями,

воспитателей с

детьми.

- Освоение детьми

Традиция

День Победы

Возложение цветов на

могилы погибших героев.

- Познавательные занятия

по плану.

- Усложнение содержания

совместной деятельности –

использование

образовательных ситуаций

на самостоятельное

определение проблемы,

поиск путей решения

проблемы и умение

прогнозировать результат.

- Праздник «Этих дней не

смолкнет слава!»

(приглашение на праздник

детей и родителей старшей

группы)

Конкурс эрудитов «Мой

дом, мой край, наши

герои!»

- изготовление подарков и

сувениров для ветеранов и

воинов российской Армии.

- Итоговая диагностика.

с детьми «Знаем,

помним,

гордимся!»

- Участие в

празднике «Этих

дней не смолкнет

слава!»

- Конкурс

эрудитов для

родителей «Мой

дом, мой край,

моя земля!»

необходимых для

данного

возрастного

отрезка знаний,

умений, навыков и

развитие

познавательной

активности в

соответствии с

возрастными и

личностными

особенностями.

- Освоение

родителями

необходимого

минимума

педагогических

знаний об

особенностях

детского

организма,

правилах

закаливания и

оздоровления

- Создание единого

«информационно-

деятельностного

поля»,

объединяющего в

себе совокупность

действий всех

участников

проекта.



В раздел образования