Напоминание

Периметр прямоугольника


Автор: Баркалова Лидия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Парабель, Томская область
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Периметр прямоугольника
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Парабельская средняя школа имени Н. А. Образцова»

С. Парабели района Томской области

Сценарий урока

по математике

2 класс

(УМК «Школа России»)

по теме «Периметр прямоугольника»

Учитель: Баркалова Л. В

.

Парабель 2020 год

Тема: «Периметр прямоугольника»

Цель: ознакомление

с

понятием

«Периметр

прямоугольника»

и

разными

способами

его

нахождения.

Задачи:

формировать

умение

вычислять

периметр

прямоугольника,

используя

формулы;

закрепить умения решать простые и составные задачи; развивать умения сравнивать, анализировать и

обобщать, делать выводы на уроке; учить осуществлять самоконтроль и давать самооценку, развивать

внимание и логическое мышление.

УУД:

Регулятивные:

Научиться:

самостоятельно

планировать

и

выполнять

действия

на

материале урока; выполнять действия, предложенные учителем; самостоятельно решать примеры,

задачи изученного вида и сравнивать с эталоном; верно оценивать свою работу и работу своих

товарищей.

Познавательные:

Научиться

верно

строить

ответ

на

устный

вопрос;

находить

и

формулировать решение задачи; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

учить анализировать и группировать объекты в соответствии с заданием и на основе собственного

опыта.

Личностные: положительное отношение к школе, к учебному труду, мотивация к учению.

Коммуникативные:

уметь

слушать

учителя,

своих

товарищей,

обсуждать

результаты

деятельности на уроке.

Оборудование: Мультимедийная презентация по теме урока; карта путешествия; рисунки

Туристов; рисунки яблок и детей; рюкзак; солнышко и туча, рисунки лучиков и капелек с заданиями;

математические рисунки-схемы из геометрических фигур; карточки с индивидуальными заданиями-

по количеству учеников в классе.

I.Организационный момент.

- «Здравствуйте». Первое, с чего начинается любое мероприятие – это приветствие. Давайте и

мы поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Сегодня мы отправляемся в новый поход за знаниями и на следующие 45 минут превратимся

в дружных туристов (слайд). Поможет нам не заплутать в пути карта. Везде, где побываем, мы

оставим свой знак – рисунок туриста.

II.Актуализация знаний. (Слайд)

1.

Математический диктант

- Перед выходом необходимо заполнить рюкзаки провизией. Сейчас каждый из вас будет

набирать баллы – килограммы в общий рюкзак. На какую отметку выполните задание –

столько килограммов и положите в рюкзак. Возьмите листочки с заданиями, времени вам - 3

минуты.

1. Уменьши 90 на 8.

2. Увеличь 65 на 5.

3. Первое слагаемое 67, второе слагаемое 13. Чему равна сумма?

4. Найди разность чисел 82 и 40.

5. Уменьшаемое 86, вычитаемое 34. Найди разность.

6. Сумма двух чисел равна 100. Первое слагаемое 16. Чему равно второе слагаемое?

7. Из неизвестного числа вычли 14 и получили 46. Чему равно неизвестное число?

8. На сколько 16 меньше 30?

9. Сумму чисел 37 и 5 уменьши на 20.

10. К какому числу надо прибавить 17, чтобы получить 40?

11. Число 38 уменьшить на 9. Чему равно неизвестное число?

12. Разность чисел 15 и 9 увеличь на 6.

Проверка и самооценка

-Сверьтесь в парах, поставьте отметку (Слайд с ответами).

-Сосчитайте общий вес багажа. Приклейте на рюкзак «мешочки с провизией».

(Рюкзаки приклеиваем к карте путешествий).

2.

«Прогноз погоды»

- Багаж у нас хороший, знаний и опыта достаточно. Необходимо узнать прогноз погоды. У вас на

партах есть лучи солнца и капельки дождя. Выполним задания и узнаем: какая нас ждёт погода

(разные задания, устные ответы).

-Прикрепите

свои

тучки

и

лучи

на

доску.

Нас

ожидает

солнечная

погода

с

небольшим

непродолжительным дождём. Можно отправляться в дорогу.

3.

Логическая задача

- Новое испытание на нашем пути:

Задача: разделить 5 яблок между 4 детьми поровну.

- У вас на партах есть яблоки (рисунки). Подумайте, пожалуйста, и предложите свои варианты

деления яблок.

Результат: группы рассказывают, к какому результату они пришли. (Пять яблок разрезать на 4 части

и каждому ребёнку дать по ¼ каждого яблока, всего 5/4; каждому ребёнку дать по яблоку, а пятое

разрезать на 4 части. Получится одно целое яблоко и четверть).

(У каждой группы на листе А4 фигуры ребят – дети под ними наклеивают яблоки. Получают 2

способа решения. Показывают результат).

III. Самоопределение к деятельности

А). - На нашем пути кораблик (слайд).

- Назовите геометрические фигуры, из которых состоит кораблик?

-На какие две группы их можно разделить?

-Вспомнить всё свойства прямоугольника.

Б). Слайд «Угадай слово» (появляется слово периметр)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Что такое периметр? Ваши предположения.

- Слово это пришло к нам из Древнего Египта. Границы земельных участков измерялись

ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово

«периметр». «Пире» означает «ходить», а «метрос» - «измерять», т.е. измерять ходьбой.

Периметр обозначается буквой Р латинского алфавита.

-Но ведь мы уже умеем находить периметр?

- Математика – наука точная. Нам надо найти рациональный способ нахождения периметра

прямоугольника.

IV. Работа по теме урока

1. Вывод формулы (работа в парах).

-Ваша

задача

попробовать

вывести

различные

способы

нахождения

периметра

прямоугольника и доказать их правильность.

(Парам выдается лист с изображением прямоугольника 3 на 4 см).

-Попробуйте сами найти периметр прямоугольника разными способами (Сначала работают

самостоятельно, затем коллективное объяснение) (слайд).

1). 3 + 4 + 3 + 4 = 14 (см).

2). -Сумму каких слагаемых можно заменить умножением?

3*2+4*2=14(см)

3). - Но можно и по-другому записать это решение.

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько у него разных сторон?

-Запишите их сумму. Сколько раз повторяются эти стороны?

Мы нашли сумму длины и ширины (3+4) и умножили на 2, т.к. противоположные стороны

прямоугольника равны:

(3 + 4) * 2 = 14 (см).

- Сравните способы решения. (Они отличаются.)

- Сравните полученные результаты (Они одинаковы.)

-

Значит,

периметр

прямоугольника

мы

можем

находить

любым

способом.

Но

давайте

подумаем, какой будет более рациональным? Почему?

- Есть специальные формулы нахождения периметра прямоугольника (слайд)

Обозначим длину прямоугольника латинской буквой a, а ширину – буквой b.

Р=а+а+b+b

Р = (а+b) *2. Р=а*2+b*2

A оформить запись можно так:

а=7см, b=2см, P=?

Р = (а+b) *2=(7+2)*2=18. Р=а*2+b*2=7*2+2*2=18

V. Физминутка

-А сейчас отдых на привале.

«Пингвины» (музыкальная разминка).

VI. Работа по теме урока.

Первичное закрепление.

А). Практическая работа по нахождению периметра.

-

Внимание!

Группы

собрались.

Получить

группам

задание (схематический

рисунок,

в

котором есть прямоугольник), (сначала назвать из каких фигур он состоит, посчитать их

количество, затем на доске и записывают решение)

(Затем коллективно записать решение в тетрадь)

Б). Беседа о практическом использовании периметра.

- Ребята, подумайте, а для чего нам нужно знать периметр, например, класса, комнаты? (Чтобы

заготовить плинтус нужной длины)

- Знать периметр огорода дачникам? (Чтобы поставить забор нужной длины.)

2.

Работа по учебнику.

А). Решение задачи учебника С.52 №4.

Б) с. 52 №3 самостоятельно

VII. Рефлексия.

- Под сиденьями стульев вас ждёт ещё одно испытание (карточки с примерами).

VIII. Итог урока

- Если вы считаете, что достигли поставленных целей и ваши ожидания сбылись - поднимите

вверх раскрытую ладошку.

- Если вы считаете, что не всех целей достигли, поднимите вверх ладошку, зажатую в кулачок.

- Я хочу поблагодарить команды туристов за активную и продуктивную работу. Наш поход за

знаниями сегодня завершился. Надеюсь, что вы уйдёте с урока с новыми знаниями и хорошим

настроением.

IX. Домашнее задание. Учебник с. 52 № 5, 6.



В раздел образования